На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Бомбардировщик "снайпер"

БИОГРАФИЯ

Родился 18 октября 1916 г. в селе Шолохово, около Никополя в крестьянской семье. После окончания школы ФЗО работал электриком на Никопольском металлургическом заводе. Без отрыва от производства учился в аэроклубе. В 1937 г. поступил в Качинскую военную авиационную школу летчиков, летал на ДБ-3. В составе 81-го дальнего бомбардировочного полка участвовал в освобождении Западной Украины, боевых действиях против Финляндии, за что был удостоен ордена Красной Звезды.

КЕМ БЫЛ

Первый боевой вылет командир звена Таран выполнил 26 июня 1941 г. на бомбардировку немецких танков у города Ровно, за что получил благодарность командира полка. 81-й полк считался лучшим в 50-й авиадивизии и всем 4-м авиакорпусе, имел немало экипажей, подготовленных к полетам ночью и в сложных метеоусловиях, однако ему приходилось атаковать танки врага днем, часто без прикрытия истребителями, что приводило к большим потерям. Ст. лейтенант Таран постоянно участвовал в боевых вылетах, быстро приобретал и обобщал боевой опыт, проявляя доблесть, мужество и героизм, его полк среди первых в АДД (авиация дальнего действия) стал именоваться 5-м гвардейским.

В конце июня 1941 г. в третьем боевом вылете бомбардировщик ст. лейтенанта Тарана был сбит вражеским истребителем около Ровно, штурман и стрелок погибли, а летчик трое суток пробирался к своим, после чего продолжил громить противника. С наибольшим напряжением экипаж Павла Тарана действовал в конце весны — летом 1943 г., когда бомбил скопления вражеских войск на Тамани, аэродром Анапы, порт Керчи...

Первый подвиг

Первая звезда Героя была получена старшим лейтенантом Тараном, командиром звена 81 авиаполка 50 авиадивизии 20 июня 1942 года!

За время отечественной войны с германским фашизмом имеет боевых вылетов: днём - 33, из них 9 боевых полётов совершено после 20 августа. После 20 августа тов. Таран совершил ночью 26 боевых вылетов.

Его экипажем сброшено на голову врага 42.700 кг бомб разного калибра, сбито два истребителя противника "Ме-109". Все задания командования выполняет успешно, что подтверждено разведданными и донесениями разведки войск действующих в районе бомбометания.

Второй подвиг

Вторая звезда Героя, была получена 13 марта 1944 года!

За образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте Отечественной войны против немецких захватчиков и прославленные при этом доблесть, мужество и геройство достоин присвоения звания "Дважды Герой Советского Союза"

В июле 1944 – апреле 1945 – лётчик-инспектор по технике пилотирования 6-го авиационного корпуса дальнего действия, в апреле-мае 1945 – командир 240-го гвардейского бомбардировочного авиационного полка. Участвовал в Белорусской, Львовско-Сандомирской, Прибалтийской, Кёнигсбергской и Берлинской операциях.

Всего за время войны совершил 356 боевых вылетов (из них 316 – ночью) на бомбардировщике Ил-4 для нанесения ударов по живой силе и технике противника, а также по объектам в глубоком тылу врага.

После войны до апреля 1946 года продолжал командовать 240-м гвардейским бомбардировочным авиационным полком (в Северной группе войск; Польша). Затем служил в Дальней авиации: с 1946 – командиром авиаэскадрильи бомбардировочного авиаполка (на Украине), в 1948-1951 – лётчиком-инспектором по технике пилотирования 4-го (с 1949 года – 81-го) гвардейского авиационного корпуса (город Киев, Украина).

В 1951-1954 – командир 251-го гвардейского тяжёлого бомбардировочного авиационного полка (город Борисполь Киевской области, Украина). С декабря 1954 – заместитель командира, а в июле 1955 – ноябре 1956 – командир 15-й гвардейской тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии (город Житомир, Украина).

В 1958 году окончил Военную академию Генерального штаба. В декабре 1958 – ноябре 1959 – командир 79-й тяжёлой бомбардировочной авиационной дивизии (город Семипалатинск, ныне Семей, Казахстан). С 1959 – заместитель командующего по боевой подготовке, а в июле-октябре 1960 – заместитель начальника штаба 5-й воздушной армии Дальней авиации (штаб – в городе Благовещенск Амурской области).

С октября 1960 года служил в Главном оперативном управлении Генерального штаба ВС СССР: начальником отдела Дальней авиации Управления Ракетных войск (1960-1964), начальником направления (март-июнь 1964), заместителем начальника (1964-1969) и начальником Управления противовоздушной обороны и авиации (1969-1976), начальником 4-го Управления (1976-1979). С мая 1979 года генерал-лейтенант авиации П.А.Таран – в запасе.

В 1979-1984 годах работал ведущим конструктором в ОКБ имени А.Н.Туполева.

Бронзовый бюст на родине Героя.

омбардировщик Ту - 160 названный в честь Героя.

Жил в Москве. Умер 14 сентября 2005 года. Похоронен на Троекуровском кладбище в Москве.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх