На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Попов
    Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов? https://topwar.ru/17942...«Перестройка Бери...
  • михаил дуванов
    ты глист вонючий только  дерьмо производить можешьТайны 22 июня. Ве...
  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...

Бронеавтомобиль товарища Сталина – ЗИС-115

Не все знают, но у вождя народов товарища Сталина был бронированный автомобиль ЗИС-115, первый бронированный седан в Советском Союзе. Машина действительно уникальная, и по характеристикам не сильно уступает современным моделям.

 
Сталин,  1950 год
Сталин, 1950 год

Интересно, что после смерти Сталина броневик оказался никому не нужным и многие годы простоял на задворках МГТУ им. Баумана, пока его не купил коллекционер Вадим Задорожный, который восстановил седан почти до первоначального вида.

Итак, ЗИС-115 был создан в 1949 году, и в отличии от западных аналогов имел клепано-сварную конструкцию, то есть, по сути, бронекапсулу. Тогда как американские производители делали кузов броневиков из бронированных панелей.

 
Салон ЗИС-115
Салон ЗИС-115
 

Каждый элемент бронекапсулы имел серийный номер и ФИО мастера, к которому, в случае чего, возникли бы вопросы. Броня использовалась авиационная, ХГСМ.

Стекла автомобиля имели толщину в 75 мм, и состоял из трех слоев, не считая воздушных прослоек: внешнее бронестекло в 35 мм толщиной, затем воздушная прослойка, затем вязкое оргстекло толщиной 25 мм, опять воздушная прослойка и последнее, каленое стекло в 6 мм, названное «сталинитом». Стекла были снабжены стеклоподъемниками.

 

Днище тоже защищено, танковой броней, которая выдерживала взрыв гранаты РГД-33.

Броня – как прозрачная, так и непрозрачная, держала обычную винтовочную пулю 7,62, выпущенную с расстояния 25 метров.

Двигатель ЗИС-115 – советский, рядный, восьмицилиндровый. Объем – 6 литров, 162 л.с. (хотя найденный в МГТУ экземпляр имел 140-сильный двигатель). Движок разгонял бронированного монстра до 110 км/ч, расход топлива – 30 литров на 100 км.

 
Отреставрированный ЗИС-115
Отреставрированный ЗИС-115

Салон автомобиля просто роскошный, и это никак не вяжется с рассказами «сталинистов» о аскетизме и дырявых сапогах вождя. Салон авто рассчитан на 6-7 человек, отделка натуральной кожей, велюром и шерстяной обивкой. Приборная доска меняла цвет в зависимости от скорости автомобиля, до 40 км – горела зеленым, до 80 – оранжевым, более 80 км/ч – красным. Зачем это сделано – не совсем понятно.

Стоимость такого автомобиля в 1950 году – около 800 тысяч советских рублей, для сравнения – цена автомобиля «Победа» - 16 тысяч рублей.

Сейчас седан Сталина отреставрирован и выставлен на показ в Музее Техники Вадима Задорожного в поселке Архангельское Московской области.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх