На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Анна Керн: почему Пушкин разочаровался в "гении чистой красоты"

Анна Петровна Керн – одна из самых замечательных красавиц своего времени, женщина, имя которой навсегда связано в нашем сознании с именем Александра Пушкина. История их взаимоотношений – яркий пример того, как далека бывает пошлая обыденность от поэтической фантазии и в то же время как прочно они связаны.

Впервые Пушкин увидел Анну в 1819 году в Петербурге в гостях у ее тетки Елизаветы Олениной. Играли в шарады. На этом вечере был баснописец Крылов, который своим юмором и приветливым обхождением, а пуще того, своей известностью привлекал к себе внимание всех. Анне Петровне к тому времени исполнилось 19, она была уже два года как замужем за генералом Е. Ф. Керном, который был старше ее на 35 лет и которого она не только не любила, но даже не испытывала к нему никакого уважения.

В Петербург молоденькая генеральша прибыла после скитаний с постылым мужем по гарнизонам в Дерпте, Риге, Киеве, Елисаветграде, Пскове. И вот – петербургский великосветский салон. Шарады. Крылов! И туча франтов в штатском и мундирах, которые увиваются вокруг красавицы с золотыми локонами и фиалковыми глазами.

В этом вихре впечатлений Анна Петровна едва заметила кудрявого, невысокого и очень подвижного молодого человека с негритянскими пухлыми губами. Он всячески демонстрировал восторг и даже позволил себе несколько развязный комплимент: «Можно ли быть такой хорошенькой?!»

Пушкин в эту пору слыл в Петербурге после окончания лицея настоящим «прожигателем жизни»: кутил, волочился за актрисами, был членом литературных обществ, близких к декабристам, и быстро приобретал известность как поэт. Равнодушие красотки, надо думать, его задело.

Второй раз Анна Петровна явилась Пушкину спустя шесть лет. Это было в Тригорском – имении, находившимся по соседству с Михайловским, где Пушкин отбывал свою ссылку.

Пушкин, не шутя, страдал на брегах Сороти от тоски и одиночества. После шумной, веселой Одессы он оказался «в глуши, во мраке заточенья», в небольшом деревенском доме, который из-за скудости средств не мог даже позволить себе как следует протопить. Унылые вечера, которые он коротал с доброй старой няней, книги, одинокие прогулки – вот как он жил в то время. Неудивительно, что поэт очень любил ездить к Вульфам в Тригорское. Хозяйка имения добрая Прасковья Александровна Осипова-Вульф, ее дочки Евпраксия и Анна, падчерица Александра, сын Алексей были неизменно рады Александру Сергеевичу, и он тоже был рад приезжать, чтобы поволочиться за тригорскими барышнями и весело провести время.

А в июне 1825 года к своей тетушке Прасковье Александровне нагрянула Анна Петровна Керн. И Пушкин влюбляется снова. Здесь общество было не такое блестящее, как Петербурге, да и Пушкин в ту пору был уже очень известен. Анна Петровна любила и знала его стихи. Немудрено, что на сей раз она выслушивала комплименты гораздо благосклоннее. Но он уже и не болтал такого вздора, как в их первую встречу.

Александр Сергеевич влюбился и вел себя как настоящий влюбленный поэт. Он ревнует и страдает оттого, что Керн делает знаки внимания Алексею Вульфу. Он хранит на столе камень, о которой она будто бы споткнулась во время прогулки. Наконец, однажды он подносит ей первую главу «Евгения Онегина», где между страниц лежит листок со стихотворением «Я помню чудное мгновенье». Она читает, находит стихотворение прекрасным, но Пушкин вдруг, словно мальчишка, отбирает у нее листок и соглашается вернуть лишь после долгих уговоров.

То лето кончилось быстро. Анна должна была уехать к нелюбимому мужу.

Да-да, именно так писал Пушкин спустя два года о той самой, которая им же была названа «гением чистой красоты». Есть и письма, в которых он «проходится» по бедняжке Анне Петровне еще жестче. В одном называет ее «наша вавилонская блудница Анна Петровна», а в другом и того ужаснее: «Ты ничего не пишешь мне о 2100 р., мною одолженных, а пишешь мне о m-m Керн, которую я с божьей помощью на днях в..б…». Это письмо Соболевскому, в котором много говорится о денежных вопросах, о разных общих знакомых и вот так равнодушно и вскользь об Анне Петровне, "о гении чистой красоты".

Анна Петровна к тому времени окончательно бросает мужа и живет в Петербурге жизнью самой фееричной, какую можно себе представить. У нее бесконечные романы, которые делают ее положение разведенной женщины еще более скандальным. У нее была связь с Вульфом и с другом Пушкина Дельвигом, и с композитором Глинкой, и с поэтом Веневитиновым, и с библиофилом Соболевским, и даже, по слухам, с папенькой Александра Сергеевича. В общем, добившись женщины, к которой он вожделел столько лет, Пушкин обнаружил, что он отнюдь не единственный, кто пользуется ее благорасположением. Обычно это не прибавляет мужчинам уважения к даме.

Русская Семерка

исправить оишбку
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ
Поделиться:
Комментарии
09/10/21
«Ножки Буша» для России: что с ними было не так

В 1990 году ситуация с продовольствием в Советском Союзе была просто катастрофической. Продуктов становилось все меньше, а очереди – все больше. Зато наша дружба с Соединенными Штатами все крепчала. И вот генеральный секретарь ЦК КПСС Михаил Сергеевич Горбачев подписал торговое соглашение с тогдашним американским президентом Джорджем Бушем-старшим о поставках в СССР замороженных куриных окорочков. Этот продукт в народе получил название - «ножки Буша».

Большинство американцев предпочитали потреблять белое куриное мясо, и на внутреннем рынке окорочка особым спросом не пользовались. Вот главе государства и пришла в голову «гениальная» мысль экспортировать их в Советский Союз.

В эпоху тотального дефицита, вызванного плановой экономикой, «ножки Буша», как их тут же окрестили советские граждане, стали настоящим спасением. Даже после того как Ельцин объявил свободный рынок и цены на товары взлетели, порой в десятки раз, куриные окорочка оставались относительно дешевым продуктом, который могли позволить себе даже люди с весьма низкими доходами. Из одной «ножки Буша» можно было сварить суп на целую семью.

 

Диетологи и медики предупреждали о том, что в куриных ножках присутствуют гормоны и антибиотики, которые вводят птице в процессе выращивания. В итоге у любителей окорочков могут наблюдаться снижение иммунитета и различные аллергические реакции.

Кроме того, стало известно, что на американских птицефабриках для обработки мяса использовали хлор, причем его официально разрешенная концентрация хлора составляет 20—50 частей на миллион. По мнению производителей, такие слабые хлорированные растворы не должны наносить вред здоровью человека. Однако этой информации хватило для того, чтобы насторожить потенциальных потребителей и санитарных врачей.

В 2002 году и вовсе произошел скандал: в импортированных из США окорочках обнаружили бактерии сальмонеллы, которые способны вызвать симптомы отравления, порой приводящие к летальному исходу. Ввоз «ножек Буша» в Россию был запрещен сроком на один месяц.

С 1 января 2010 года в нашей стране вступило в силу распоряжение главного государственного санитарного врача о запрете продажи населению курятины, при производстве которой в целях обеззараживания используются соединения хлора в высокой концентрации. Ну а в 7 августа 2014 года Россией было введено эмбарго на всю мясную продукцию из США. После этого «ножки Буша» перестали поставлять в Россию.

 

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх