На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Попов
    Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов? https://topwar.ru/17942...«Перестройка Бери...
  • михаил дуванов
    ты глист вонючий только  дерьмо производить можешьТайны 22 июня. Ве...
  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...

Как наш летчик НАТОвцам нервы потрепал да еще и «Ориону» винты снес

Во все времена на Руси, в СССР, в России хватало бесстрашных горячих голов, которые при этом были еще и мастерами своего дела. К этой категории я, безусловно, отнесу и летчика с непростой, но яркой судьбой. Который, думаю, заслужил право называться асом.

Все мы знаем нынешнюю ситуацию с НАТО. Оттуда постоянно звучат жалобы на русских летчиков.

Мол, осуществляют "небезопасные перехваты" в небе, пугают американских моряков с эсминца "Дональда Кука" своими 24-ми "сушками". И вообще ведут себя неподобающе.

Блин, так это ведь, если посудить, давняя традиция русских летчиков. Свое начало берет с советских времен.

Вот был в СССР лихой парень - Василий Цимбал, пусть земля ему будет небом. Он не бил немцев во вторую мировую, не крушил американцев в корейскую. Но, зато в "условное мирное время", в конце 80-х доставил много хлопот НАТОвцам.

Служил он под Мурманском, на аэродроме "Мурманск (Килпъявр)". Перевели бравого летчика туда с ДВО, после инцидента с японским авианосцем. Там он благополучно снес с оного корабля вертолет. По идее за подобный подвиг надо награждать, но начальство решило иначе.

После перевода, Вася занялся охраной государственной границы в районе Баренцева моря. Уж что-что, а корабли и самолеты НАТО там шуровали будь здоров. И за подлодками следили, и за передвижением советских кораблей, и границу постоянно прощупывали. За день перехватчикам по 7-8 раз приходилось вылетать по тревоге.

Большинство вылетов проходили по стандарту, по уставу. НАТОвцы к ним привыкли, потому особо не беспокоились. Так было пока на боевое дежурство не заступил Вася. Он сразу решил, что подобные методы неэффективны. Поэтому начал действовать по своему.

В один из вылетов он, пролетая над американским авианосцем осуществил аварийный сброс керосина, изрядно подмочив НАТОвским морякам уверенность в своей крутости. После такого, летать вертолеты и самолеты-разведчики вероятного противника стали реже.

Только "Орионы" норвежцев по прежнему выносили мозг русским своей непрестанной разведкой. И вот, в сентябре 87-го, очередной норвежский разведчик (базовый патрульный Р-3с) подобрался к советской госгранице и стал "бродить" рядом, сбрасывая радиобуйки для определения выхода подлодок на боевое дежурство.

А "Орионы" эти могут барражировать 12-ть часов. Следовательно, ПВО и авиация будет все это время на нервах. А кому охота нервничать? Послали перехватчик Су-27. За штурвалом, естественно, Вася.

Ему меньше всего хотелось энное количество времени болтаться около норвежского самолета. Поэтому, не долго думая, Василий стал шугать "Орион", дабы тот убрался к себе на базу.

Вася выполнил несколько проходов под НАТОвцами, пару тройку раз сымитировал атаку. Не сработало. Тогда он стал крутить вокруг

"Ориона" фигуры высшего пилотажа. В условиях приближенных к боевым, действия весьма опасно. Но, Вася бесстрашный.

Фото и статья с журнала "Defence". Василий Цимбал на Су-27

В один из моментов, Су-27 цепанул килем винт двигателя Р-3с. Тот сломался и пробил норвежцам фюзеляж. С такой поломкой не до разведки. НАТОвцы "поползли" прочь. Но Василий не хотел отпускать условного наглого противника просто так. Он догнал самолет-разведчик и опять совершил аварийный сброс керосина. Прямо на кабину пилотов.

Вернувшись на аэродром о неуставной работе с норвежцами он благоразумно умолчал. Повреждение киля списали на тряску и маневры -такое часто бывало. Благодаря стараниям Васи, в тот день над Баренцевым морем не появился ни один самолет-разведчик НАТО.

Но, увы, это не спасло Васю от гнева начальства. Ибо, когда "Орион" добрался до базы, норвежцы тут же направили СССР ноту протеста. Еще бы, "полностью небезопасный перехват".

С разборками к Васе приехал не абы кто, а командир Корпуса от главкома войск ПВО. Летчик, как и полагается, сказал, что был обычный вылет. И все бы ничего, вот только норвежцы предоставили видеозапись (вели с борта "Ориона") лихих маневров русского аса. Да еще и попросили Васю снять маску, что он охотно сделал.

Там еще, на Западе, в журнале "Defence" появилась статья о подвигах Васи, с фото, где четко было видно кто управляет Су-27. Был виден и бортовой номер истребителя.

Васю не уволили. Нет. Поскольку не многие на такие подвиги способны. Перевели в Крымск. Правда полк при Килпъявр еще долго сдавал экзамены по правилам перехватов и безопасности полетов в нейтральных водах.

https://zen.yandex.ru/rilstory

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх