На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Самоубийство 150 русских кадетов в Югославии

«Группа смерти» прошлого столетия была раскрыта благодаря почтовым маркам

Чудовищные «группы смерти», в которых детей и подростков настраивают на совершение суицида,  многим кажутся порождением исключительно нашего времени, дескать «раньше о таком и не слыхивали». Увы, это заблуждение, и в «прекрасном» прошлом возникали такие противоестественные структуры. Причем иногда действовали они с потрясающей эффективностью…

Вот,  например, какой страшный случай описал эмигрант Игорь Блуменау, вывезенный ребенком из России в Югославию. (С 1918 – королевство сербов, хорватов и словенцев,  в 1929 году официально переименовано в «Королевство Югославия». Неофициально это название использовалось еще с 1918 года). 


После окончания гражданской войны в России Югославия стала убежищем для многих русских эмигрантов. Правительство и народ благожелательно к ним относились. Было разрешено даже существование русских военно-учебных заведений.


Блуменау писал: «В Словении в бывшем военном лагере Стрниште около города Птуя существовали кадетские корпуса (военные школы-интернаты, в которых дети начинали учиться с 6-7 лет). Соответственно, к моменту сдачи выпускных экзаменов старшим кадетам было обычно 18 лет (затем они поступали в юнкерские училища). Т.е. разброс в возрасте кадетов был весьма значителен. Как и во всех других военных школах, например, в английских, младшие кадеты должны были беспрекословно слушаться старших».


Вдруг в одном из кадетских корпусов детский суицид стал привычным явлением: «Практически каждое утро стали находить хотя бы одного малыша, покончившего жизнь самоубийством. Безуспешно работали криминалисты и психологи. Ужас этот длился несколько месяцев. Подсчитали, что на кладбище детей-самоубийц было похоронено около 150 малышей».


Не сразу, но все же удалось понять, что творится в корпусе: «Мой отец (семья Блуменау проживала поблизости от места трагедии - М.К.) задался целью во что бы то ни стало отгадать загадку этих детских самоубийств. Он придумал следующую ловушку. Кадеты в Стрниште, как и многие другие дети, собирали почтовые марки, особенно ценились русские. Отец  в разговоре с мальчиками обронил однажды фразу о том, что русские марки являются культурной ценностью России, и что большой потерей для родины является исчезновение этих марок после того, как их хозяин покончит жизнь самоубийством.


Однажды в наш дом пришел маленький кадет. Он попросил разрешения поговорить с отцом наедине. Под шинелью он принес свою коллекцию русских почтовых марок и попросил, чтобы отец их сохранил, так как он вынужден срочно уехать. Стало ясно, что это очередная жертва и что он собирается покончить жизнь самоубийством ближайшей ночью. Родители попросили своих знакомых, чтобы они постоянно охраняли мальчика, ни на минуту не упускали его из вида. По телефону было оповещено руководство корпуса в Стрниште и словенская полиция. Мальчик плакал и пытался убежать через окно. Когда взошло солнце, и он понял, что не сможет выполнить задуманное им самоубийство, с ним началась истерика.


Позднее, уже при встрече с директором корпуса и своими преподавателями, он рассказал свою ужасную историю. Кадеты старших классов придумали для себя следующее развлечение: каждому малышу-кадету присваивался свой  номер. Ежедневно из шляпы вытаскивался один из номеров. Кадет, которому принадлежал такой же номер, должен был совершить самоубийство до рассвета следующего дня. Инициаторы этого страшного развлечения были арестованы, посажены в тюрьму или отправлены в колонию для несовершеннолетних преступников. Корпус был расформирован, а дети отправлены в начальные мужские гимназии». 


В этой истории совершенно непонятно – куда смотрело руководство корпуса  и его  «педагоги»? Неожиданными могли быть первые смерти детей. Но почему потом не удалось разрушить «заговор молчания», что делали криминалисты и психологи? Почему корпус раньше не расформировали? Скольких маленьких кадетов можно было бы спасти…


Так или иначе, не следует «группы смерти» считать порождением 21-го века. Все уже когда-то было…


Максим Кустов

Картина дня

наверх