На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 678 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Инцидент в Японском море

В марте 1984 года в Японском море ВМС США и Южной Кореи проводили совместные учения «Team Spirit». Американская авианосная ударная группировка (АУГ) выполняла различные манёвры вместе с кораблями ВМС Южной Кореи. Флагманом эскадры являлся авианосец Kitty Hawk. Эти учения Советский Союз не мог оставить без внимания. К месту проведения учений были выдвинуты несколько кораблей и подводных лодок Тихоокеанского флота ВМС СССР, в том числе и «К-314», атомная подводная лодка (АПЛ) проекта 671 «Ёрш».

Авианосец ВМС США USS Kitty Hawk

«К-314» успешно обнаружила американскую АУГ и вела наблюдение за ней в течение недели. По американским данным, подлодка также была обнаружена, а самолёты авианосца несколько раз имитировали атаку на неё. В день происшествия советская подводная лодка не сразу вышла на связь, ей пришлось отстать от АУГ. Это было необходимо, чтобы передать данные в штаб. Но теперь предстояла задача догнать Kitty Hawk, и подлодке пришлось дать полный ход, что раскрыло её местоположение. АУГ приняла меры противодействия и вошла в территориальные воды Южной Кореи, куда «К-314» не имела права заходить. Чуть позже БПК «Владивосток», также участвовавший в слежке, обнаружил американскую группу кораблей и передал эти данные подлодке.

Вечером того же дня командир АПЛ «К-314», капитан 2-го ранга Евсеенко, приказал всплыть на перископную глубину для подготовки к очередному сеансу связи со штабом. Осматривая акваторию, командир лодки заметил американские корабли, идущие на сближение. Расстояние до эскадры было оценено примерно в 5 км. АПЛ начала погружение, за которым последовало 2 толчка. Было ясно, что произошло столкновение с одним из американских кораблей. Позже выяснилось, что Kitty Hawk днищем задел корму лодки. «К-314» всплыла, а экипаж приготовился к борьбе за живучесть. Американцы тоже осмотрели всплывшую лодку, готовясь оказать помощь в случае необходимости, но помощь не потребовалась. К месту происшествия также подошёл БПК «Владивосток», находившийся неподалёку.

Советская АПЛ «К-314»

Повреждения кораблей были следующими. У Kitty Hawk была пропорота обшивка днища. В месте удара образовалась дыра размером в несколько десятков квадратных метров. Позже из пробоины достали фрагменты гребного винта и элементы обшивки советской подлодки. Были повреждены цистерны с авиационным топливом, часть которого просочилась в море, но жизненно важные элементы конструкции остались целыми. Командование отправило авианосец в порт Йокосука (Япония) для предварительного ремонта, после чего он ушёл на Филиппины. Через несколько месяцев Kitty Hawk вновь вступил в строй.

Советская лодка пострадала чуть больше, но серьёзные повреждения вроде течи или возгорания отсутствовали. Был нанесён ущерб гребному винту, валу, а также наружному лёгкому корпусу. Хотя основные системы АПЛ и продолжали нормально функционировать, лодка потеряла ход. Она была взята на буксир и доставлена в бухту Чажма, где встала на ремонт.

«К-314» после столкновения

Последствия данного столкновения могли быть более серьёзными, так как на борту кораблей имелось ядерное оружие. Расследование данного инцидента стороны проводили отдельно, но обмениваясь информацией. Страны не стали выдвигать друг другу требования о компенсации, однако американская сторона потребовала официальных извинений со стороны Советского Союза, так как считала, что именно действия АПЛ стали причиной инцидента. Со стороны СССР единственной мерой стало снятие с должности командира «К-314».

Почему американские корабли пропустили советскую АПЛ в свой ордер и почему акустики подводной лодки, в свою очередь, не заметили находившийся рядом авианосец с кораблями сопровождения — вопрос открытый. Имелись версии как о халатности командиров кораблей, так и об особенностях данной акватории. Последнее могло помешать своевременному обнаружению.

Материал подготовлен волонтёрской редакцией WoWS.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх