На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Фальшивое завещание Плеханова: какой «прорабы перестройки» видели Россию



В 1999 году впервые было опубликовано «завещание Плеханова», написанное им перед смертью, в апреле 1918 года. В нём он даёт оценки Ленину, Революции, развитию марксизма. Позднее «завещание» было признано фальшивкой, составленной «прорабами перестройки» Г.Поповым и А.Яковлевым. В этой работе они описали, какой хотели видеть Россию «перестройщики» - рвавшийся тогда к власти клан Примакова-Лужкова.

«Завещание Плеханова» - первого российского марксиста и основателя идеи русской социал-демократии- было опубликовано в «Независимой газете» в ноябре 1999 года, и вызвало тогда бурную дискуссию в политологических кругах. Напомним, в этот период перед Россией остро стоял вопрос, какой путь развития она выберет после ухода одряхлевшего Ельцына.

Осенью 1999 года сразу несколько политико-экономических кланов имели примерно равные шансы на занятие престола. Клан первый: ельцынская семья, младолибералы и семибанкирщина во главе с Березовским и Абрамовичем, взявшие себе крышей чекистское полудполье.



Клан второй: «Отечество вся Россия» во главе с Примаковым-Лужковым и примкнувшей к ним фрондой региональных баронов (Шаймиев, Рахимов, и т.д.). К ним же примыкали горбачёвцы во главе с перестроечным «академиком» Александром Яковлевым и первым мэром Москвы Гавриилом Поповым. Первые должны были обеспечивать прикрытие на Западе, Попов – работу с «этническим  московским бизнесом».

Клан третий: коммунисты во главе с Зюгановым, «Яблоко», левая часть либералов и немногие оставшиеся тогда у власти красные директора и красные губернаторы – все те, кто чуть ранее инициировали импичмент президенту Ельцыну. Связующим звеном между этим кланом и кланом №2 служил Маслюков, бывший вице-премьер и правая рука Примакова в его правительстве.



Вот именно на фоне этой сложной игры трёх кланов друг против друга и появилось «завещание Плеханова». Этой публикацией его авторы Гавриил Попов и Александр Яковлев попытались «склеить» кланы ОВР и Зюганова. «Вы отказываетесь от сталинизма и ошибок Ленина, мы же признаём марксизм как одну из направляющих сил социал-демократии», - примерно такова была мотивация составителей фальшивки. И в конце письма Попов и Яковлев (в то время он был председателем Российской партии социальной демократии) расписывали, как должна при «цивилизованном марксизме» жить Россия.



Именно эту часть «завещания Плеханова» - развитие России при социал-демократии Блог Толкователя и публикует. По нашему мнению, эта программа «прорабов перестройки», замаскированная под письмо столетней давности, актуальна для страны и сегодня.

«Социалистическое общество в понимании Маркса и Энгельса - дело не одного столетия даже в западных странах, тем более в России. Поэтому на данном историческом этапе в России надо наращивать производительные силы, расширять политические права и свободы, формировать демократические традиции, поднимать культуру граждан, пропагандировать и внедрять отдельные элементы социализма.
Нужно постепенное изменение государственных институтов, сопровождаемое экономическим, политическим и пропагандистским воздействием на все слои населения с целью обогащения россиян, демократизации и гуманизации российского общества.
Страна не может быть великой, пока бедны ее граждане! В богатстве граждан – богатство государства! Истинное величие страны определяется не ее территорией и даже не ее историей, а демократическими традициями, уровнем жизни граждан.
Пока граждане бедны, пока нет демократии, страна не гарантирована от социальных потрясений и даже от распада. Россия - огромная страна, протянувшаяся на тысячи километров. Поэтому для быстрого прогресса надо всемерно развивать железнодорожный и водный транспорт. Мольтке. говорил: "Не надо строить крепостей, стройте железные дороги!"
Если железные дороги важны для Германии, то для России они жизненно необходимы. В будущем огромное значение могут приобрести автомобили и авиация, поэтому этим областям техники надо уделить особое внимание.
 
Необходимо всемерно развивать средства связи, добиваться повсеместной электрификации, так как только на основе электричества можно быстро поднять производительность труда. Россия остро нуждается в прогрессивной идеологии, основанной на лучших национальных традициях, на современных представлениях о демократии, политических свободах, гуманности и социальной справедливости. Только такая идеология обеспечит России устойчивое, естественное развитие экономики.
Ложная же идеология порождает и будет порождать зашоренных кривых вожаков, которые, следуя идеологическим догмам, способны лишь тормозить производительные силы и препятствовать формированию цивилизованного процветающего общества.
Наконец, России нужны сильная центральная власть и сильная власть на местах, действующие в четко очерченных конституцией границах.
Современное состояние российской деревни - это живой укор столетиям самодержавия. Надо сделать все, чтобы преобразовать российские деревни, чтобы исчезли покосившиеся четырехстенки под соломенными крышами. В каждой деревне должны быть школа, почта, телеграф и телефон, отделение банка, общественные заведения, больница, административный и торговый центры. Разумеется, для этого потребуются десятилетия.
Но это достижимо, если государство повернется лицом к деревне, если крестьяне получат землю, которая - об этом не следует забывать - как средство производства имеет особую ценность и поэтому не может быть предметом спекуляции. Долгосрочная аренда - бесплатная для россиян и платная для граждан других стран - вот единственная форма землепользования на ближайшие десятилетия.
Труд является источником всех богатств, и, если он будет свободным и заинтересованным, россияне быстро покончат с отсталостью страны. Только после этого можно ставить вопрос о социалистической революции и социалистических преобразованиях, на пути которых я бы условно выделил три этапа.
Первый этап (25-30 лет) – ранний социализм. На этом этапе следует поэтапно конфисковать лишь самые крупные банки, заводы, фабрики, транспорт, помещичьи и церковные земли (если к тому времени таковые сохранятся), крупные торговые предприятия. Экспроприацию проводить на основе частичного выкупа, пожизненной ренты, пенсии или права на определенный дивиденд.
Средние и мелкие заводы, фабрики, банки, торговлю и сферу обслуживания оставить в частных руках. На основе конфискованных банков создается национальный банк, который должен контролировать движение финансов и деятельность частных банков. На основе конфискованных предприятий создается государственный сектор, цель которого - учиться хозяйствовать, торговать и обеспечивать социальную справедливость.
Чтобы повысить заинтересованность рабочих, государственные предприятия частично акционируются среди них, причем акции, не подлежащие перепродаже, должны давать рабочему право на получение дивиденда, но не право совладения. Часть конфискованных земель в зависимости от местных условий передается на справедливой основе крестьянам, а на оставшейся части организуются крупные государственные показательные хозяйства. Налоги на доходы должны быть прогрессивными, но они не должны душить предпринимателя.
Доходы, используемые на расширение производства, на строительство дорог и другие общественные цели, налогом не обкладываются. Само собой разумеется, на этом этапе следует всячески приветствовать прилив иностранного капитала, но жестко контролировать его вывоз. Расширять экспорт и контролировать импорт. Таможенная политика должна стимулировать российского производителя и способствовать повышению качества отечественных товаров.
Цель первого этапа - повышение производительности труда и уровня жизни россиян. На этом этапе следует исходить из признания трех сил - государство, предприниматель, рабочий. Первый этап можно будет считать законченным, когда производительность труда в государственном секторе сравняется с производительностью труда лучших частных заводов, а уровень жизни россиян достигнет уровня жизни в западных странах.
На втором этапе (25-30 лет) - этапе зрелого социализма - экспроприируются средние банки, заводы и фабрики, оптовая торговля, опять же на справедливой основе. Например, владелец банка становится его управляющим, владелец завода - его директором и т.д. Частичный выкуп, пожизненная рента или пенсия также не исключаются. Сельское хозяйство, розничная торговля и сфера обслуживания переводятся на коллективную основу.
Государственный сектор получает дальнейшее развитие. На этом этапе по-прежнему приветствуется ввоз капитала, контроль за его вывозом ослабевает.
Второй этап закончится, когда производительность труда на государственных предприятиях превысит производительность труда лучших заводов западных стран, а уровень жизни россиян превысит уровень жизни граждан капиталистических государств.
Цель этого этапа – сделать социализм привлекательным для всех народов. На этом этапе мирные социалистические революции могут победить в наиболее развитых странах.
На третьем этапе (50-100 лет) конфискуются остатки частной собственности, социалистический способ производства становится господствующим.
Полностью исчезает эксплуатация, стираются различия между физическим и умственным трудом, между городом и деревней, постепенно исчезают классы.
На этом этапе приветствуется вывоз капитала, приобретение ценных бумаг других государств, происходит экономическое сближение с другими странами с взаимным проникновением капиталов, материальное поощрение заменяется моральным.
Цель этого этапа - выравнивание жизненного уровня граждан всех стран, создание производительных сил, достаточных для провозглашения коммунизма, который, разумеется, не может быть последней фазой общественного развития. Больше того, коммунизм не будет свободным от социальных противоречий. Думать по-другому - значит отказаться от гегелевской диалектики, этой вечной смерти или вечного возрождения.
Противоречия при коммунизме, лишенные классовой и материальной основ, будут следствием этических, моральных и мировоззренческих противоречий между личностью и обществом.
России нужны консолидация политических сил, многоукладность во всех сферах производства, частная инициатива, капиталистическая предприимчивость, конкуренция, без которой не будет качества и технического прогресса, справедливая политическая надстройка, демократизация и гуманизация.
Россия - не только многонациональная страна, но и страна многих религий, что таит в себе опасность как межнациональных, так и религиозных конфликтов. Избежать их можно только продуманными административными реформами, повышением жизненного уровня, равноправием в экономических, политических и социальных правах, свободой вероисповедания, взаимным уважением национальных традиций, культур и языков.
Я всегда был противником религии, но никогда не отвергал ее значения. Религия как система представлений, настроений и действий содержит в себе два элемента. Первый - философский - элемент миропонимания с ростом производительных сил и развитием науки постепенно отмирает. Второй элемент - общественно-нравственный - просуществует долгие годы, и бороться с ним не следует.
Любая религия проходит в своем развитии приблизительно одни и те же этапы. Как христианство прошло через годы мракобесия, так и ислам, являющийся мировой, но более молодой религией, может пройти через что-то подобное. Первыми симптомами этого являются идеи пантюркизма и геноцид армянского народа.
Чтобы этого не произошло в России, россиянин должен помнить, что мусульманин - не басурман, а христианин - не кафир.
Нужно пропагандировать не атеизм, а взаимное уважение религий и то, что их сближает. Нужно всячески приветствовать смешанные семьи. Ничего страшного нет, если муж - мусульманин, а жена - христианка, если сын - мусульманин, а дочь христианка, - или наоборот.
Передать будущему демократическому правительству России».


В 2000 году клан Ельцын-Березовский-Путин-Абрамович смогли одержать победу над своими оппонентами, и всякие разговоры о социал-демократии в публичной политической сфере прекратились. В России стал властвовать правый либерализм латиноамериканского образца.

К сожалению, Александр Яковлев перед смертью (он умер в 2005 году) так и не успел подробно рассказать об эволюции своих социал-демократических взглядов. А вот Гавриил Попов творчески развил плехановское наследие до т.н. «власовского социализма» - построения социал-демократии в России под наблюдением германских оккупационных сил.
Гавриил Харитонович Попов написал книгу «Вызываю дух генерала Власова», которая состоит из «посмертных интервью» главы РОА. Вот образец такого интервью, Власов устами Попова рассказывает, какой он видел послесталинскую Россию:
«Говоря о суде Истории, я бы на первое место поставил ту модель послесталинской России, которую мы представили в пражском Манифесте. Многое из того, что содержится в нем, стало яснее в свете прошедших десятилетий.
Это было второе, после «нового курса» Рузвельта, более полное и более развернутое видение основ нового строя - некапиталистического и несоциалистического. Вы его сейчас называете постиндустриальным.
Мы, конечно, опирались и на демократические идеи Февральской революции 1917 года и народные начала Октябрьской революции 1917 года. Но мы уже имели опыт сталинского социализма. Опыт национал-социализма Гитлера и Муссолини. Опыт грандиозного кризиса капитализма 1929 года. Опыт «нового курса» Рузвельта. И мы понимали, что надо отобрать из всего прошлого самое приемлемое и отказаться от негодного. По существу, то, что мы оставили в своем Манифесте, - это основы нового строя. Суть его - интеграция лучшего из государственного социализма и лучшего из частного предпринимательства. И частная инициатива, и активная роль государства.
То, что этот Манифест не использовало демократическое движение в России, непростительно».
Впрочем, и Ленин, и Плеханов, и множество других марксистов в начале ХХ века были уверены, что без союза с Германией России не стать развитой державой. Германия виделась им как цех и мозг объединённого государства, Россия – как сырьевой и сельскохозяйственный придаток, где люди тоже были сырьём. В идеале через какой-то срок Россия подтягивалась до Германии, и объединённое государство становилось гегемоном на всём пространстве Европы и Азии.
В карикатурном виде эту идею сейчас реализует Владимир Путин, с той лишь разницей, что он не собирается подтягивать страну до своего сюзерена.
Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх