На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 635 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexei Petrovsky
    Эх ты, черный мудиц пиздории! Подучи русский язык, дубина! 😝Зачем Хрущев гром...
  • Анатолий Рыжакин
    👍Американцы подгот...
  • Григорий Худенко
    Для оценки данных событий нужно ЗНАТЬ все то, что происходило тогда, иначе "слова на слова".«Главное предател...

Семь самых известных автомобилей советских руководителей

Фото: Антон Буценко/ИТАР-ТАСС

В начале следующего года общественности будет представлен автомобиль для чиновников. Как заявил министр промышленности Денис Мантуров, серийное производство седана для представителей власти может быть запущено в конце 2016 года. Проект «Кортеж» предполагает разработку и производство автомобилей, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране.

Он разрабатывается при совместном участии компаний «Маруся Моторс» и ФГУП «НАМИ». 

Пока внешний вид этих машин неизвестен, мы решили вспомнить, какими автомобилями пользовались советские руководители.

Turcat-Mery 28

Первым автомобилем, которым начал пользоваться главный советский руководитель Владимир Ильич Ленин сразу после Октябрьского переворота, был французский «Turcat-Mery 28» 1915 года выпуска. Это был очень дорогой автомобиль ручной работы с 50-сильным четырехцилиндровым мотором и закрытым заказным кузовом.

В декабре 1917 года этот «Turcat-Mery 28» угнали прямо со двора Смольного. Автомобиль нашли на финской границе в гараже пожарной части. Как показало дальнейшее следствие, его похитили контрабандисты.

Бронированный Rolls Royce Ильича

Ленин также пользовался бронированным британским Rolls Royce. Два Rolls Royce, на которых он ездил в 1922-1924 годах, даже дожили до наших дней. Первый Rolls Royce модели Silver Ghost для Ленина купили в 1922 году за 1850 фунтов стерлингов. Второй Rolls Royce имел уникальную комплектацию — вместо задних колес у него были резиновые гусеницы. Передние колеса поставлены на широкие, обитые металлом лыжи. Этой машиной Владимир Ильич пользовался для поездок в Горки зимой.

Rolls Royce переделали в русские сани на Путиловском заводе. Скорость машины после это составила лишь 20 км/час, однако Ленина это не расстроило.

Фото: Юрий Каплун/РИА Новости

ЗИС товарища Сталина

Иосиф Виссарионович Сталин, который опасался покушений, выбрал для себя очень надежный автомобиль. ЗИС (Завод имени Сталина) с 1933 года начал производить суперзащищенную модификацию американского Packard. Товарищ Сталин не расстался с этой машиной, даже после того как в 1948 году итальянский завод Alfa Romeo подарил ему на день рождения суперсовременную модель 6С2500.

Фото: РИА Новости

ЗИС-110 Никиты Сергеевича

Никита Сергеевич Хрущев любил автомашины. Во время заграничных поездок машины ему часто просто дарили, а иногда он покупал приглянувшийся экземпляр. В частности, в 1959 году Хрущёв привез из США «Кадиллак-Флитвуд 75», с бархатной обивкой салона и кондиционером. Кроме того, у Никиты Сергеевича был «Мерседес-Бенц 300SL», а также чёрный «Роллс-Ройс Сильвер Клауд», подаренный им затем дому инвалидов.

Но, как выходец из простого народа, он предпочитал пользоваться советскими машинами. Основным автомобилем Хрущева был ЗИС-110 с кузовом кабриолет.

Фото: Sergey Rodovnichenko/Wikimedia Commons

ЗИЛ-115

Любимым автомобилем Леонида Ильича Брежнева был советский лимузин ЗИЛ-115. Разработка ЗИЛ-115 (завод ЗИС превратился в ЗИЛ в честь директора завода Лихачева) начиналась в октябре 1974 года. Первая серийная партия машин была выпущена к ноябрю 1978 года, к 61-ой годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции.

В 1968 году руководство Итальянской компартии доставило в Москву четырехдверный Maserati. У Брежнева было также два Rolls Royce — первый Леонид Ильич разбил, попав в аварию. Из Бонна генсеку был доставлен один из двух уникальных шестидверных Mercedes-600 (второй автомобиль был подарен японскому императору).

Фото: ИТАР-ТАСС

«Ниссан» Леонида Ильича

Японский министр Хирохидо Исиро подарил Брежневу «Ниссан-президент» 1973 года. Порядковый номер кузова автомобиля был 000002. Первый номер попал в гараж императора Страны восходящего солнца. Всего таких машин произвели не более пятидесяти экземпляров. Брежнев не пускал никого за руль японской машины, но сам с удовольствием катал на нем по Москве президента США Никсона и госсекретаря Генри Киссинджера.

Фото: Дмитрий Коробейников/РИА Новости

«Чайка»

Леонид Ильич пользовался также автомобилем «Чайка» ГАЗ-13, который выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. «Чайка» является самым узнаваемым советским лимузином. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.

«Чайка» уступала западным аналогам в скоростных характеристиках (ее максимальная скорость не превышала 160 км/час), однако не уступала с точки зрения эстетической привлекательности.

Фото: Фотохроника ТАСС

Источник

наверх