В начале следующего года общественности будет представлен автомобиль для чиновников. Как заявил министр промышленности Денис Мантуров, серийное производство седана для представителей власти может быть запущено в конце 2016 года. Проект «Кортеж» предполагает разработку и производство автомобилей, предназначенных для перевозки и сопровождения первых лиц государства, а также других лиц, подлежащих государственной охране. Он разрабатывается при совместном участии компаний «Маруся Моторс» и ФГУП «НАМИ».
Пока внешний вид этих машин неизвестен, мы решили вспомнить, какими автомобилями пользовались советские руководители.
Turcat-Mery 28
Первым автомобилем, которым начал пользоваться главный советский руководитель Владимир Ильич Ленин сразу после Октябрьского переворота, был французский «Turcat-Mery 28» 1915 года выпуска. Это был очень дорогой автомобиль ручной работы с 50-сильным четырехцилиндровым мотором и закрытым заказным кузовом.
В декабре 1917 года этот «Turcat-Mery 28» угнали прямо со двора Смольного. Автомобиль нашли на финской границе в гараже пожарной части. Как показало дальнейшее следствие, его похитили контрабандисты.
Бронированный Rolls Royce Ильича
Ленин также пользовался бронированным британским Rolls Royce. Два Rolls Royce, на которых он ездил в 1922-1924 годах, даже дожили до наших дней. Первый Rolls Royce модели Silver Ghost для Ленина купили в 1922 году за 1850 фунтов стерлингов. Второй Rolls Royce имел уникальную комплектацию — вместо задних колес у него были резиновые гусеницы. Передние колеса поставлены на широкие, обитые металлом лыжи. Этой машиной Владимир Ильич пользовался для поездок в Горки зимой.
Rolls Royce переделали в русские сани на Путиловском заводе. Скорость машины после это составила лишь 20 км/час, однако Ленина это не расстроило.ЗИС товарища Сталина
Иосиф Виссарионович Сталин, который опасался покушений, выбрал для себя очень надежный автомобиль. ЗИС (Завод имени Сталина) с 1933 года начал производить суперзащищенную модификацию американского Packard. Товарищ Сталин не расстался с этой машиной, даже после того как в 1948 году итальянский завод Alfa Romeo подарил ему на день рождения суперсовременную модель 6С2500.
ЗИС-110 Никиты Сергеевича
Никита Сергеевич Хрущев любил автомашины. Во время заграничных поездок машины ему часто просто дарили, а иногда он покупал приглянувшийся экземпляр. В частности, в 1959 году Хрущёв привез из США «Кадиллак-Флитвуд 75», с бархатной обивкой салона и кондиционером. Кроме того, у Никиты Сергеевича был «Мерседес-Бенц 300SL», а также чёрный «Роллс-Ройс Сильвер Клауд», подаренный им затем дому инвалидов.
Но, как выходец из простого народа, он предпочитал пользоваться советскими машинами. Основным автомобилем Хрущева был ЗИС-110 с кузовом кабриолет.
ЗИЛ-115
Любимым автомобилем Леонида Ильича Брежнева был советский лимузин ЗИЛ-115. Разработка ЗИЛ-115 (завод ЗИС превратился в ЗИЛ в честь директора завода Лихачева) начиналась в октябре 1974 года. Первая серийная партия машин была выпущена к ноябрю 1978 года, к 61-ой годовщине Великой Октябрьской Социалистической революции.
В 1968 году руководство Итальянской компартии доставило в Москву четырехдверный Maserati. У Брежнева было также два Rolls Royce — первый Леонид Ильич разбил, попав в аварию. Из Бонна генсеку был доставлен один из двух уникальных шестидверных Mercedes-600 (второй автомобиль был подарен японскому императору).
«Ниссан» Леонида Ильича
Японский министр Хирохидо Исиро подарил Брежневу «Ниссан-президент» 1973 года. Порядковый номер кузова автомобиля был 000002. Первый номер попал в гараж императора Страны восходящего солнца. Всего таких машин произвели не более пятидесяти экземпляров. Брежнев не пускал никого за руль японской машины, но сам с удовольствием катал на нем по Москве президента США Никсона и госсекретаря Генри Киссинджера.
«Чайка»
Леонид Ильич пользовался также автомобилем «Чайка» ГАЗ-13, который выпускался малой серией на Горьковском автомобильном заводе c 1959 по 1981 год. «Чайка» является самым узнаваемым советским лимузином. Всего было изготовлено 3 189 автомобилей этой модели.
«Чайка» уступала западным аналогам в скоростных характеристиках (ее максимальная скорость не превышала 160 км/час), однако не уступала с точки зрения эстетической привлекательности.
Свежие комментарии