На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Alexei Petrovsky
    Эх ты, черный мудиц пиздории! Подучи русский язык, дубина! 😝Зачем Хрущев гром...
  • Анатолий Рыжакин
    👍Американцы подгот...
  • Григорий Худенко
    Для оценки данных событий нужно ЗНАТЬ все то, что происходило тогда, иначе "слова на слова".«Главное предател...

Песни для Аллы

 

Можно как угодно относиться к личности и творчеству Аллы Пугачёвой — уважать или посмеиваться, считать её главой поп-пантеона России или акулой, занявшей верхнюю позицию в пищевой пирамиде и решающей, кому плавать по сцене, а кому с неё исчезнуть.

Главное — Пугачёву нельзя недооценивать. Отсюда, из страны, где Алла Борисовна не сходит с первых полос желтой прессы вот уже двадцать с лишним лет (то есть всю историю российских изданий, посвящённых «скандалам, интригам, расследованиям») мы слишком много знаем о её личной жизни, о, мягко говоря, неоднозначных проектах и пластических операциях.

Всё это затмевает творчество. Многие ли, к примеру, знают, что вот уже четыре года, как Пугачёва прекратила концертную деятельность? Никто и не заметил. Поэтому, обращаясь к менее замыленному взгляду — например озвученному в New York Times после концерта Пугачёвой в Trump Taj Mahal в 2000 году, где она была названа «русской Тиной Тёрнер», признаем наконец её значение для отечественной поп-музыки. 

Александр Зацепин

Зацепин был одним из ключевых советских кинокомпозиторов. С середины 60-х он сотрудничал с Леонидом Гайдаем и именно его песни звучат в различных «Приключениях Шурика», «Иване Васильевиче, меняющем профессию» и в «Бриллиантовой руке». Тогда же, в 65-м он познакомился с поэтом Леонидом Дербенёвым, совместно с которым и было написано большинство песен для этих фильмов, а позже — и песен для Аллы Пугачёвой.

С самой Пугачёвой Зацепин начал работать в 1975-м — в тот период она как раз из юной и многообещающей превращалась в молодую и успешную. Успехи были достигнуты во многом благодаря аранжировкам Зацепина. Однако сотрудничество продолжалось недолго — во время съёмок фильма «Женщина, которая поёт» певица и композитор рассорились и Зацепин отказался писать музыку к фильму, хотя и разрешил использовать в нем написанные им песни.

В итоге значительная часть музыки в «Женщине» была написана самой Пугачёвой, которая для этого использовала псевдоним Борис Горбонос, а, когда «Горбоносу» надо было появиться на публике — усы и широкий пиджак. Фильм вышел в 1979-м и имел оглушительный успех в прокате, но после него работа с Зацепиным так и не возобновилась.

Юрий Чернавский

Несмотря на привычную нам сейчас мысль о том, «в СССР считали, что от саксофона до ножа — один шаг» и «сегодня он играет джаз, а завтра родину продаст» всё было не настолько плохо. Когда герой фильма «Стиляги» в поисках саксофона отправляется в сомнительный кабак, он слышит там отповедь стареющего джазмена «В этой стране нет такого инструмента, как саксофон, этот инструмент проклят вместе с теми, кто хочет играть на нём». Парню просто надо было одеться не так вычурно и пойти в консерваторию. Да, это было бы не так задорно, но вполне реалистично. Саксофон, конечно, не слишком любили в народе, но понимали насколько он важен, так что «официальный джаз» (хотя, поначалу, и не под названием джаза) вполне себе существовал и не страдал от особых притеснений. Одним из его представителей и был Юрий Чернавский.

С Пугачёвой Чернавский стал работать, когда она была солисткой «Весёлых ребят». Чернавский в тот момент экспериментировал с вкраплениями рок-элементов в джазовую ткань своих композиций и широкий диапазон голоса Аллы пришелся как нельзя к месту.

Вместе с ней Чернавский прошел путь от джазового-композитора до одного из первых, кто в Союзе занялся электронной музыкой. Спетая Пугачёвой совместно с бэк-вокалистами ABBA песня Чернавского «Superman» (англоязычный вариант «Робинзона») стала первой песней советского артиста, поднявшейся на вершины европейских хит-парадов. 

Раймонд Паулс

Из всего списка писавших для Пугачёвой композиторов — Паулс и самый известный и тот, кто более других ассоциируется с самим словом композитор: серьёзный мужчина в костюме, сидящий за роялем и направляющий действия кружащих вокруг музыкантов.

И правда с композиторской деятельностью у Паулса всё настолько хорошо, что благодаря своему вкладу в латышскую музыку два года с 1991 по 1993 он провёл в кресле министра культуры республики.

О его совместных работах с Пугачёвой вам будет интересно узнать, что многие из этих мелодий изначально были написаны для песен на латышском и переведены на русский только в рамках сотрудничества с Аллой. В благодарность Пугачёва посвятила Паулсу собранную из песен на его мелодии концертную программу «У нас в гостях Маэстро».

Владимир Кузьмин

 
Благодаря Чернавскому, Пугачёва познакомилась с ещё одним важным для её пути композитором — рокером-мультиинструменталистом Владимиром Кузьминым. Кузьмин играл в группе «Динамик» - одном из проектов Чернавского, которым тот занимался перед там как с головой уйти в электронные дебри. В перерыве между вторым и третьим составом «Динамика» в середине восьмидесятых, Кузьмин и сделал несколько песен совместно с Примадонной. Пугачёва была близка к пику своей всесоюзной славы, а Кузьмин тогда был известен только небольшой рок-аудитории, да и там одни считали его старпёром, а другие «чересчур советским». Сотрудничество было плодотворным, но его главный результат — серия совместных песен, записанных в 87'м году.

Игорь Николаев

В противовес Паулсу, которого уважают даже те, кто Пугачёву в частности и отечественную эстраду вцелом недолюбливает, Игорь Николаев — самый неоднозначный из тех, кто писал музыку для Аллы Борисовны. С одной стороны, Википедия сообщает, что Николаев — носитель неофициального звания «Моцарта российской эстрады», с другой — именно его афиши на улицах городов быстрее других обзаводятся усиками, рогами и разной длины, но одинаковой сути словами на букву «П». Впрочем, возможно, всему виной специфические кудрявые волосы господина Николаева или воспоминания о тех временах, когда от его песен было не протолкнуться в телеэфире, а от историй из его личной жизни — в заголовках газет.

Сотрудничество с Пугачёвой пришлось на более ранний период творчества Николаева — в 1986-м они записали альбом «Счастья в личной жизни!», где Николаев, изменив привычный к тому времени стиль исполнения Пугачёвой на более современный смог показать её голос с неожиданной стороны. Год спустя они вместе отправились в гастрольный тур по Японии, а позже записали ещё несколько совместных песен.

Ссылка на первоисточник
наверх