Всё-таки человечество, в большинстве своём, оказалось крайне близоруким. Не раз и не два предупреждали нас о грозящей всем нам катастрофе. И две тысячи лет назад, и сто лет назад, и пятьдесят, да и вообще в каждом веке можно отыскать провидцев, которые знали, что продолжая жить так, как мы живём, рано или поздно наступит Конец. Которого могло, и даже сегодня можно сказать, которого может и не быть. Если мы, наконец, соизволим внять голосу разума.
Одним из таких провидцев несомненно был Сергей Александрович Нилус, православный писатель конца ХIХ - начала ХХ века. Тот самый, который в 1903 г. включил в свою книгу все 26 „Протоколов сионских мудрецов”.
Т.е. ещё более ста лет назад Сергей Александрович предупреждал всех нас о нависшей над нашим миром опасности: воцарения сатанизма на планете. Вот что пишет издатель про книгу Нилуса „Близ есть, при дверех”:
„Настоящая книга является четвертым изданием второй части моей книги «Великое в малом». Эта часть носила особое название: «Близ грядущий антихрист и царство диавола на земле»...
Отнюдь не претендуя на ученость и оригинальность, пользуясь изысканиями и трудом иных исследователей затронутого вопроса, в связи с впечатлениями и наблюдениями лично моими, как рядового христианина, книга моя, тем не менее, есть крик моего сердца, обращаемый к сердцу всех тех, кто, удручаемый совершающимися ныне на его глазах событиями, стремится найти им посильное разъяснение, уразуметь духовный смысл и значение разыгрывающейся мировой катастрофы.
Вот к сердцу и уму таких людей и обращаю я книгой этой мое слово.”
Увы, сегодня мы все являемся свидетелями и участниками той самой катастрофы, о которой писали русские люди сто с лишним лет назад. Мы ведь не только губим нашу планету, природу, уничтожаем здоровый генотип наших потомков, но главное - мы теряем нашу нравственность, то, что нас связывает с Создателем.
***
Предлагаем вашему вниманию небольшой отрывок, посвящённый сути масонства.
***
Великий архитектор
(Этим именем масонство называет своего «бога»)
Сатана.— Его возвращение в христианский мир.
Православная Церковь, канонически, соборными постановлениями своими запретив верным сынам своим какое бы то ни было общение с евреями, тем самым как бы поставила над всем еврейским вопросом точку и более к нему не возвращалась, считая его исчерпанным и навсегда разрешенным (Хотя читает неканоническую Библию. Какой абсурд, отвергать весь народ, избранный Богом Е. Т.). И Господь за Православие, по свидетельству преподобного Серафима, миловал и Церковь Свою святую, и народ Свой Богоносец — святорусское Царство Православное и от масонства, и от воинствующего на Христа Израиля.
Православное церковное учительство в силу этого не встречало в течение ряда веков надобности обращать меч свой против этих исконных врагов Христианства и потому молчало. (Вот это православие под руководством масонов подвизается в экуменическом Всемирном Совете Церквей, как и ВСЕХБ. Е. Т.)
Молчало и доселе еще молчит церковно-русское пастырство и учительство.
Не то на Западе, в отступившей в схизму, а после уже и еретичествующей церкви Римско-католической. Лишившись за отступление охраны благодати Божией в той полноте, какую ее доселе имело Православие, она вынуждена была вступить в борьбу с союзом еврейства и масонства с первых же атак этих врагов Христовых на Западную Европу: воинствующий Ислам, всевозможные жидовствующие ереси, люциферианство тамплиеров, Реформация и, наконец, масонство — все это возмущение ада против Триипостасному Бога вызвало на борьбу с собою весь цвет Западной Церкви и породило огромнейшую литературу предмета, в высокой степени поучительную и для настоящего, переживаемого Россией и Русской Церковью момента чрезвычайно важную.
В литературе этой выдающееся место принадлежит обширному труду каноника епархии города Лилля, доктора богословия, монсиньора Делассю. Называется труд этот «Антихристианский заговор. Масонский храм, воздвигаемый на развалинах католической Церкви». Ввиду важности труда этого в общехристианском смысле и для православной Русской Церкви, я позволяю себе привести здесь из него один отдел, касающийся той же тайны беззакония, разоблачению которой, в мерах сил моих и разумения, служит и настоящее мое исследование.
Вот что сообщает Делассю (Монсиньор Делассю. «Антихристианский заговор». Т. II, главы XLIX, L, LI; с. 708-750):
«Выше масонов, выше главных руководителей, трудящихся над созданием масонского храма, не стоит ли еще некий верховный распорядитель, направляющий ход работ по разрушению старого религиозного и общественного строя? Нет ли скрытого архитектора того здания, которое возводится на обломках старого мира, нет ли инженера-строителя того храма, который воздвигается на развалинах христианской Церкви? (Правильнее было бы сказать, на развалинах ложных учений, а не христианской церкви. Е.Т.)
В «Католическом Обозрении конституции и права» граф д'Антемарр с положительностью доказал, что Верховное Существо, под чьим покровительством великая французская революция, провозгласив «права человека», собиралась установить «культ природы», был и по мысли главных творцов «Декларации» и новой религии не Бог, Ему же поклоняется небо и земля, а сатана, «верховное существо», или «великий архитектор», именуемый так на лживом и исполненном преднамеренного тумана языке масонских лож, и есть не кто иной, как все тот же сатана, утаенный от непосвященных (профанов) для сокрытия тайных целей, преследуемых масонской сектой.
Примеч. Дух зла в Священном Писании известен под несколькими именами. Главное его имя — сатана. По-еврейски сатана значит «противник». Другое его имя «диавол», что значит «клеветник», «ложный обвинитель». Называется он еще и «демон», что значит «злой дух», «искуситель». Он демои и диавол по отношению к людям, как их клеветник и ложный обвинитель; по отношению же к Богу он — сатана, Божий противник.
Его мечта восхитить себе власть Бога. Он был ее скрытым восхитителем в эпоху «Декларации прав человека»; теперь он таковым открыто признается официальным отступничеством. «Клеветник», «ложный обвинитель!». Да, он таков в действительности, и в этом звании своем он есть истинный отец и наставник франкмасонства и его духовного влияния. «Злой дух» и «искуситель!». И это правда, слишком хорошо известная каждому из нас, христиан. Называется он еще — Люцифер, как якобы свет носящий, свет истинного знания и просвещения. Он же и — Денница (ср. Ис. 14, 12-14).
Вот этому-то «богу» настоящие «посвященные» и хотят воздвигнуть тот символический храм, под сводами которого они намерены соединить все человечество, связать его единой, общей для всех религией, под единым для всего мира скипетром. «Посвященные» эти для своего культа уже покушались раз захватить наши святилища. Это было совершено теофилантропами по установлении культа этого Робеспьером. «Если, — так сказал тогда один из главарей секты, — оставить стоять старинные храмы, возведенные вековою верою, то пусть в них масонский треугольник введет торжественность своего ритуала, а священники Собора Богоматери уступят свои церковные дома пастырям «Великого Востока».
На втором заседании масонского конвента брат-масон Блатэн высказался так: «В тех зданиях, которые властью жрецов христианского культа были посвящены религиозным суевериям, мы, быть может, призваны в свою очередь вести проповедь нашего учения, а вместо псалмопения клириков; которое еще доселе раздается под обширными сводами и под колоннами этих зданий, мы услышим там стук наших масонских молотков, аплодисменты и шумные одобрения нашего Ордена».
Примеч.
Когда в палате депутатов обсуждался проект закона отделения церкви от государства, г. Груссо в своей речи сообщил эти слова бр. Блатэна. На это администрация масонского органа «Акация» в лице своего директора, г. Лимузина письмом в редакцию газеты «Фигаро» выразила сомнение в точности передачи слов Блатэна. На это письмо в том же «Фигаро» г. Груссо ответил следующее: «Текст слов этих сейчас находится у меня перед глазами — он напечатан на страницах 526, 631 и 645 “Бюллетеней Великого Востока Франции”».
В следующем 1884 году, 24 февраля, на новом масонском собрании брат-масон Массон, уполномоченный ложи «Друзей независимости», повторив вновь вышеприведенное пожелание Блатэна, сослался на него как на авторитет в масонстве.
Можем удостоверить, что все эти слова и речи ничего общего не имеют с пустым бахвальством. Мы уже и теперь являемся очевидцами усилий масонской секты, направленных к достижению намеченных ею целей: наши церкви нам уже более не принадлежат; нас пока еще только терпят, но как скоро это наскучит, нас изгонят совсем из церквей наших, и их для нас в один прекрасный день закроют навсегда.
В ожидании же того дня, когда секта найдет для себя наиболее удобным захватить наши церкви для своих надобностей, ею ведется упорная и последовательная подготовка умов к этой перемене: имя Божие постепенно, но неуклонно вытесняется из употребления и заменяется прославлением сатаны.
Примеч. По поводу Бородинских торжеств, бывших в августе 1912 года в России, газета «Социальная война», масонский подголосок, орган известного анархиста-антимилитариста Эрве, пишет так: «Все приходит в свое время... Были времена, когда и французская армия, предводительствуемая своими королями и императорами, с той же потрясающей своей величественностью тишине с благоговением и обнаженною головою слушала так же утреннюю и вечернюю молитвы.
Но эти времена прошли, и мы надеемся, что они уже не вернутся.Здравый разум подсказал Франции, что ее армия может обойтись и без этих грандиозных сцен, и мы почтительнейше исключили Бога из армии, как уже исключили Его из наших судов, из школ, из больниц и отовсюду. Россия, вырвавшаяся уже из уз Самодержавия и успевшая обзавестись уже своим народным представительством, идёт в последнее время быстрыми шагами по пройденному уже Францией пути прогресса, и есть все основания ожидать, что вскоре и она последует примеру своей союзницы и расстанется со своим Богом самым радикальным образом, как с ненужным и отжившим свой век предрассудком.
Как ни трудна еще работа русской молодой Думы, но в этом направлении ею уже немало сделано для просвещения Русского народа, и можно быть уверенным, что она успешно доведет это дело до конца».
Первая часть этой программы уже выполняется и очевидна: все новые законы, особенно же школьный, направлены к ее осуществлению. Что же касается второй ее части, то проведение ее в жизнь требует большой осторожности, и, тем не менее, она проводится с твердой неуклонностью.
Известен отвратительный привет, составленный и посвященный Сатане Прудоном, и столь же омерзительный, принадлежащий творчеству Ренана. Мишле предсказал близость торжества Сатаны, а Кине открыто заявил, что он желал бы «задушить христианство грязью», чтобы на его месте поставить религию Сатаны.
И культ сатаны уже начинает себя обнаруживать: именование масонами мест своих сборищ храмами, воздвигнутый в них алтарь, украшения и знаки отличия на одеянии масонских представителей, церемониальный обряд, ими совершаемый — все это указывает на существование у них культа, но отнюдь не культа Бога, Его Ангелов и Его Святых.
Примеч.
В 1903 году, в Риме был сдан внаймы «Великому Востоку Италии» дворец Боргезе. Два года спустя, в силу одного пункта контракта, масонству было вручено судебное решение освободить часть занимаемого им дворца. «Карьере Национале» по этому поводу опубликовал следующее: «Когда поверенный Боргезе явился для осмотра помещения ввиду его ремонта по случаю приезда герцога Сципионе Боргезе и герцогини Феррары, то нашел одну залу запертой.
Доступ в нее был открыт только угрозой обратиться к полиции. оказалось, что зала эта была обращена в капище сатаны. Указанная газета дала такое описание капища: «Стены его были обиты красной и черной шелковой материей «дама», в глубине залы был повешен ковер, и на нем выделялась фигура Люцифера. Около этого ковра находилось возвышение вроде алтаря, там и сям виднелись треугольники и другие масонские эмблемы. Кругом были расставлены великолепные, раззолоченные сиденья, на спинках которых было изображено нечто вроде глаза — транспаранта, изнутри освещаемого электричеством. Посреди капища возвышалось нечто напоминающее собою трон».
У сатанинской религии есть свои «священные» гимны, которые распеваются даже вне масонских капищ. У нее есть и свои таинства: есть масонское «крещение», возводяее младенца в звание «волчонка»; есть масонское погребение, именуемое «гражданским»; такой же есть и масонский брак. Журнал всемирного масонства «Цепь Единения» в нумере от января-февраля 1881 года посвящает желающих в обряды этого «таинства», совершаемого в масонских семьях.
Примеч. На четвертом заседании масонского конвента 1890 года, 11 сентября был возбужден вопрос о погребальном обряде, уже много лет находившемся в пренебрежении у масонов. Поначалу членам конвента представилось, что было бы целесообразнее масонские деньги употребить на что-либо более серьезное, чем на символические манифестации, например, на политическую агитацию.
Но эта точка зрения сразу встретила сильнейший отпор от немногих высших посвященных, присутствовавших на конвенте. Зная гибельность пренебрежения обрядами, они заявили протест.«Причина этому, — замечает Жорж Буа, — заключается в том. что если масонство в конечной своей тайне есть сатанизм, то оно не может обходиться без своего культа, без оскорбления Бога подделкой под богослужение. Масонские обряды крещения, брака, погребения хоть и неудачно, но подражают обрядам католической церкви в ожидании окончательного захвата масонством соборов и церквей христианства».
У сатанинской религии имеются и свои ученые. В журнале «Педагогическая трибуна», издаваемом педагогами для распространения в педагогической же среде, о Сатане говорится в таких выражениях:
«Сатана — враг католической церкви и, как таковой, является предметом симпатии для многих.
Сатана не только отрицатель какой бы то ни было веры, основанной на религии, но к тому же еще и распространитель всякого научного знания. В мозгу мыслителя он дух исследования, критики, философских изысканий, он представитель союза научного знания с философией против обскурантизма.
Сатана, кроме того, есть представитель природы и, как таковой, является протестом против церковного учения. В юное сердце молодого человека сатаною влагается все, что только есть сладчайшего на свете; влюбленное желание, огонь великодушных страстей; и если мы, люди, еще представляем собою какую-либо ценность, то ею мы обязаны только ему».
Не следует упускать из виду, что журнал этот педагогический, диктующий уроки свои наставникам и через них — детям.
Италианские масоны, пока еще более смелые, чем масоны французские, основали в Анконе журнал под названием «Люцифер», в Ливорно — другой журнал «Безбожник».
«Наш вождь — сатана», — так объявили редакторы обоих изданий в своих редакционных программах. Мало того, во вторник Сырной недели 1882 года, они дерзнули вывести сатану на сцену театра в Алфиери и в Турине и там петь ему гимны, приносить ему курение фимиама и жертвы, оповещая народ о явлении его на «огненной колеснице» и о грядущем царстве его на всей земле.
Известный гимн сатане, воспетый прославленным италианским поэтом, Джозефом Кардуччи, выражает пожелание, чтобы отныне курение фимиама и пение священных гимнов приносились сатане как «бунтовщику против Бога».
Примеч.
В числе возмутительных явлений последнего времени необходимо отметить в особенности следующее; некто из подписчиков журнала «Будущее Италии» сделал предложение на первый день нового 1905 года совершить «благочестивое паломничество» в дом певца сатаны Кардуччи, бывшего вице-Великим Мастером итальянского масонства.
Христианский демократический листок этот, издаваемый в Болонье, поторопился тотчас же выразить свое полное одобрение этому начинанию в таких выражениях: «Славный поэт этот хорошо знает, что восхищение наше пред ним искреннее теперь, что в свое время, когда мы это считали своим долгом, мы выступали против него. Наше теперешнее пред ним преклонение и инициатива паломничества в его дом с особенною силою подчеркивают ясность спокойствия нашего духа и полную объективность, столь облагораживающие миссию журналиста».
Джозеф Кардуччи издавна пользуется благорасположением партии «христианских демократов»: его «творения» красовались наряду с другими книгами в витринах Общества культуры» аббата Ромоло Мурри в то время, когда он стоял еще во главе этой партии.
А вот нечто и еще более того удивительное: в 1909 году италианцы праздновали столетний юбилей дня рождения Кардуччи. День этот был отпразднован и французским университетом в Сорбонне. Но что превосходит уже всякое вероятие, так это то, что один из наиболее рекомендованных католических журналов передовую свою статью от 22 июня 1909 года посвятил похвале этого певца сатаны. «Поэт этот, — пишут в этом журнале, — представляет собою не только величайшее имя в современной нам италианской поэзии, но он равен знгаменитейшим поэтам прошлого».Так проникает некое «тщательно скрываемое влияние» даже в архикатолическую среду.
22 июня на открытии в Генуе памятника Мадзини носили в процессии черное знамя, древко которого было увенчано статуэткой Люцифера. После такой демонстрации антиклерикальный Генуэзский кружок послал в журнал «Католическое Единение», издаваемый в Турине, письмо и в нем объявил, что хоругвь Сатаны, когда наступит подходящий момент, предположено водрузить на всех церквах Италии и, главным образом, на Ватикане. 20 сентября 1883 года в предместьях той же Генуи — в Корона Сан-Фруттуозо — вновь в пышной процессии были носимы черные хоругви с вышитыми на них изображениями сатаны-триумфатора. Газета «Эпоха» напечатала на другой день следующее: «каркайте сколько угодно, издыхающие черные вороны!
Отныне все ваши анафемы, ваши проповеди, все легенды ваши — все это только эхо в покинутых пещерах: сатана не замедлит восторжествовать по всей линии».
На соборе кардиналов 30 июня 1889 года Лев XIII вынужден был заявить протест против публичного выставления в Риме знамени сатаны, что имело место на открытии гражданской властью памятника развратному расстриге — монаху Джиордано Бруно.
Когда раздался этот протест папы, «Обозрение Итальянского Масонства» (том XVI, с. 356— 357) выразилось по его поводу так: «Папа сказал: «vexilla regis prodeunt inferni» — «знамена князя ада двигаются вперед». Ну, что ж! Да, да, знамена ада двигаются вперед, и нет сознательного человека, любящего свою родину, который не встал бы под эти знамена, под эти хоругви франкмасонства».
Тот же орган масонства, несколько ранее (том X, с. 265) напечатал следующее: «Гений грядущего, наш собственный бог, в нас самих закладывает зародыш нового закона добра... Душа нашего бога отвергает необходимость для социального блага освобождения человека от его животности (sic), ибо социальное благо в действительности есть не что иное, как следствие человеческой животности (sic). Ныне разрушающееся общественное здание нуждается в краеугольном (треугольном) камне, и камень этот будет положен нашим богом. И не на небесах, а на земле место этому камню.
Пройдите же вы, все страждущие, и поклонитесь Гению-обновителю, выше поднимайте чело ваше. Братия мои масоны, ибо грядет он — сатана великий!» Так взывает к масонству «Обозрение Итальянского Масонства». Культ сатаны, таким образом, как мы видим, ищет повсеместно своего признания.
В октябре 1905 года богатый немец Герман Менц, обосновавшийся в Соединенных Штатах неподалеку от Нью-Йорка, воздвиг на пригорке, в своем имении, статую сатане. Вышина этой статуи 5 метров, кроме пьедестала. Статуя эта изображает Люцифера, сидящего, как фавн, на корточках на скале и готового прыгнуть на мир. Голова его украшена двумя традиционными рогами, а в руке судорожно сжатый трезубец. Герман Менц бесплатно раздает брошюры, в которых проповедует свою веру в «единого» диавола.
В Нью-Йорке есть клуб, носящий название «Thirteen» («Клуб тринадцати»). Клуб этот в торжественном заседании избрал сатану в пожизненные члены.
И во Франции у нас идет прославление сатаны публично. Расстрига-аббат Шарбоннель, предавшийся спиритизму еще в то время, когда не снимал с себя рясы, приезжал в Лилль читать лекцию в собрании, на котором председательствовал масон Дебьер, и там, в домовой церкви Редемптористов изрыгал ужаснейшие хулы на Бога и славил сатану.
Некий Ж. Шикойн, канадец, в год смерти известной анархистки Луизы Мишель поведал в газете «Правда Квебека» о том, что он видел и слышал у нас во Франции в 1880 году.
В том году «красная девка», как звали эту анархистку, возвращалась во Францию из своего изгнания. 18 сентября в честь ее была устроена большая демонстрация. Ж. Шикойн попал на нее в компании с двумя парижскими журналистами и одним люксембуржцем, В зале, где происходило собрание, было тысяч до пяти народу. Председательствовал Рошфор. Известная фраза Бланки: «ni Dieu, ni maitre» — «ни Бога, ни начальства», — эта фраза служила темой для самых гнусных словоизвержений. «Наибольший успех, — пишет Шикойн, — выпал на этом сборище какому-то бесноватому апологету Люцифера. Он говорил: «Если бы можно было принять на веру легенду об отпадении ангелов, то их вождю подобало бы обоготворение за то, что он первый воспротивился авторитету. Его следует признать покровителем всех борцов за свободу и эмансипацию.
— Да здравствует сатана! — крикнул кто-то из толпы.
— Да здравствует Сатана! — подхватили этот клич пять тысяч голосов с жаром и увлечением, граничащим с безумием.
«Видел толпу, обезумевшую до громогласного восхваления падшего ангела», — так пишет Щикойн, — это было зрелище, какое не часто встретишь».
Но хвалебный клич этот еще раньше черни раздался из академического мира: его орган «Журнал Дебатов» (нумер от 25 апреля 1885 года) потребовал на своих столбцах восстановления чести демона: «Из всех существ, преданных некогда проклятию, — так писали в этой газете, — и нашим веком от него освобожденных, более всего, конечно, от цивилизации и прогресса выиграл сатана. Фанатичное Средневековье на свой лад и себе в утешение изобразило его злым и безобразным уродом.
Наш же век, столь плодовитый в реабилитациях всякого рода, нашел достаточно оснований и для оправдания этого несчастливого революционера, пустившегося из-за жажды деятельности в неверные предприятия. Наша снисходительность по отношению к сатане вызывается еще и тем, что и он не стал уже так злобен, как прежде, когда, как дух-губитель, был предметом великой ненависти и страха.
Очевидно, в наши дни зло стало менее сильно, чем было когда-то. Средневековью было позволительно питать к нему такую ненависть, ибо оно жило в постоянном присутствии зла сильного, вооруженного, укрепившегося за крепкими бойницами. Нам же, чтущим божественную искру, где бы она ни блестела, трудно предавать кого-либо бесповоротному осуждению из опасения осудить хотя бы и малейший атом красоты». Это уклонение в сторону сатаны исходит от евреев.
Еще до Рождества Христова, в особенности же со времени рассеяния, некоторые евреи начали обращаться к учению и обрядам черной, или магической, Каббалы, представляющей собою не что иное, как квинтэссенцию идолослужения, религию и культ падших духов, демонов.. Учение Каббалы указывает способы входить в непосредственное с ним сношение. Масон Элифас Леви (католический расстрига-священник.
Настоящее имя Альфонс Констан) утверждает, что «в средние века величайшими знатоками, учителями и вернейшими блюстителями тайн Каббалы были главным образом евреи. Не без основания, стало быть, фарисеи с их последователями в Апокалипсисе дважды названы Спасителем «сонмищем сатанинским», что то же — синагога или церковь диавола.
Франкмасоны, следовательно, веру свою получили от евреев, и эта вера, по их мнению, некогда должна заменить собою веру в Господа нашего Иисуса Христа.
Известный знаток масонства и воинствующего иудейства, Гужено де Муссо, пишет: «Истинные вожди масонов находятся в теснейшем, интимнейшем единении с воинствующими членами иудаизма, с представителями и учителями высшей Каббалы. То же подтверждает и профессор магии, вышеупомянутый Элифас Леви: «Знание это, то есть Каббалы, нам передано евреями, а эти последние получили его от халдеев-сабеистов, потомков Хама, которые, в свою очередь, по мнению, принятому в магической науке, унаследовали учение это от сынов Каина.
«Еврейская Каббала, — говорит в книге своей «Франкмасонство— синагога Сатаны», епископ Мёрин, — «представляет собою философское основание франкмасонства и ключ к нему».
Расстрига-священник Элифас Леви, он же — Альфонс Констан, слова которого мы привели выше, добавляет к ним следующее: «Религиозные обряды всех иллюминатов — Якоба Бёме, Сведенборга, Сен-Мартена — все они заимствованы у Каббалы. Той же Каббале всеми своими тайнами и символами обязаны и все остальные масонские общества».
Того же мнения держится и католический орган «Римский Наблюдатель».
1 октября 1893 года в нем напечатана была статья о франкмасонстве, и в ней было сказано: «Франкмасонство сатанично во всем: в происхождении своем, в организации, в деятельности, в целях, в средствах, в уставе своем и в управлении, ибо оно сделалось тождественно иудаизму, мало того — оно представляет собою величайшую силу и главную армию иудаизма, домогающегося стереть с лица земли Царство Христово и заменить его царством диавола».
Примеч.
До времени, ведомого Богу, евреи со дня богоубийства излюбленный народ и орудие сатаны. Они его достояние приблизительно на том же основании, на каком по грехопадении и до искупления его достоянием было все человечество.
Преступление евреев было для них как бы вторым первородным грехом. «Кровь Его на нас и на детях наших».
Свежие комментарии