Под этим интригующим заголовком «Франкфуртер цайтунг» поместила 18 октября 1978 года следующее сообщение:
«Плывший под панамским флагом корабль «Сильвия Л. Осса» загадочным образом исчез в так называемом Бермудском треугольнике. Предполагают, что корабль с 37 членами команды затонул.
По сведениям американской Береговой охраны, в районе, где погибло это грузовое судно 180 метров длиной и 15 000 тонн водоизмещения, было обнаружено нефтяное пятно, обломки спасательной лодки и обожженный спасательный круг.
Береговой охраной было точно установлено, что спасательная лодка и остальные предметы принадлежат «Сильвии Л. Осса». Корабль был гружен железной рудой и должен был прибыть в Филадельфию в пятницу. Представитель Береговой охраны полагает, что практически нет надежды найти корабль и членов его команды. Бермудский треугольник – это часть Атлантического океана между Бермудскими островами, островом Пуэрто-Рико и портом Норфолком в американском штате Виргиния. В этом районе уже пропало бесчисленное количество кораблей и самолетов».Исчезновение корабля – это несчастный случай, к сожалению, не столь уж редкий. Наверняка, большинство читателей газет не придали бы этому печальному сообщению такое значение, если б это произошло не в Бермудском треугольнике. Как это понять?
«В западной Атлантике, примыкающей к юго-восточному побережью США, находится область, которую обычно называют Бермудским треугольником. Ее можно очертить линией, идущей от Бермудских островов к южной оконечности Флориды, оттуда на восток, минуя Багамские острова и остров Пуэрто-Рико, вплоть до точки, которая расположена примерно на сороковом градусе западной долготы, и затем снова к Бермудским островам. Эта область занимает особое место среди нерешенных загадок Земли. Здесь бесследно исчезло множество кораблей и самолетов – большинство из них после 1945 года. Здесь же в течение последних 26 лет погибло более тысячи людских жизней. Однако при поисках не удалось обнаружить ни единого трупа и ни одного обломка. Замечено, что подобные происшествия стали случаться чаще, хотя воздушное пространство и морские пути в этом районе эксплуатируются все интенсивней, поиски ведутся более тщательно, а сообщения и записи точнее, чем в былые годы».
Так начинает известный американский автор Чарльз Берлиц свою книгу «Бермудский треугольник», рассчитанную на борьбу с вновь расцветшими в наши дни суевериями. Не он первый решился рассказать об этом мнимом феномене, зато ему удалось это сделать занимательно.
Ведь до появления в 1974 году его книги американские читатели не чувствовали себя втянутыми в эту тему, несмотря на то, что еще в 1964 году их впервые познакомил с ней приключенческий журнал, и с этого времени благодаря потоку сообщений они имели полную возможность «просветиться». Ч. Берлиц подал материал более увлекательно, без отягчающей сложности и тем самым вызвал интерес широких читательских кругов.
«Некоторые самолеты вплоть до момента своего исчезновения сохраняли нормальную радиосвязь с опорными пунктами или с аэропортом назначения, с других же поступали странные сообщения о неожиданном выходе из строя приборов управления, о необычном поведении компасов, о том, что небо кажется желтым и туманным (при ясной погоде), а море (которое повсюду совершенно спокойно) выглядит необычно».
Ну разве можно устоять перед соблазном, не поддаться любопытству, прочитав столь таинственно-противоречивое вступление? А ведь дальше еще того лучше:
«5 декабря 1945 года звено бомбардировщиков-торпедоносцев военно-морских сил США, состоящее из пяти самолетов типа «Эвенджер», отправилось на учебное задание с опорного пункта Форт-Лодердейл. Когда выяснилось, что оно исчезло, как и посланный вслед поисковый самолет «Мартин Маринер», была предпринята широкого размаха спасательная операция на море и в воздухе, но и она оказалась безрезультатной. Ту же участь разделили и некоторые другие самолеты, в том числе пассажирские; при этом им нисколько не помогало точное выполнение инструкций с земли. Они исчезали, «будто бы провалившись в дыру в атмосфере», как было сказано в специальном отчете военно-морских сил США. Столь же бесследно пропадали корабли вне зависимости от их габаритов и водоизмещения; казалось, что они вместе со своими командами перешли в другое измерение. Такие крупные суда, как «Марин Салфер Куин»… и «Циклоп»… ушли безвозвратно. В то же время иногда в водах треугольника встречались дрейфующие суда и лодки, покинутые командой; на некоторых из них удавалось найти животных – канареек или собак, которые, конечно, ничего не могли рассказать о случившемся; в одном из случаев вместе с командой исчез и говорящий попугай».
Трезво мыслящий читатель должен был бы при упоминании о бесследно исчезнувшем «говорящем попугае» взять на заметку, что Чарльз Берлиц желает преподнести легковерной читающей публике основательную порцию небылиц в качестве легко усвояемого чтива: «Еще и сегодня в Бермудском треугольнике происходят необъяснимые случаи. Каждый раз, когда какой-либо корабль или самолет объявляется Береговой охраной запоздавшим, в связи с чем начинаются его «поиски», у спасательной команды и у всех причастных создается впечатление, что кто-то снова платит по счету давно известного кредитора. Общественность заставляют все больше проникаться осознанием того, что здесь происходит нечто из ряда вон выходящее. Этому прежде всего способствуют сообщения летчиков и моряков, которые, несмотря на испытания, преподнесенные им треугольником, все же вернулись живыми и невредимыми. Так создается новый слой легенд, обязанный своим появлением загадочности событий, происходящих в этом секторе океана и остающихся необъяснимыми.
С целью истолковать каким-либо образом таинственные катастрофы и предположительные человеческие жертвы («предположительные» потому, что ни один труп не был обнаружен) выдвигались и серьезно обсуждались разнообразные, иногда фантастические гипотезы. Среди прочих причин назывались губительные сейши – волны, вызванные подводным землетрясением, метеоры, врезавшиеся в самолеты, нападение неизвестных морских чудовищ и пространственно-временные лаги, переносящие в другие системы измерения, вихри в электромагнитном или гравитационном полях, которые вызывают аварии самолетов и топят корабли. Говорят также о возможности захвата судов и пленения экипажей летающими или подводными НЛО, управляемыми существами – наследниками античных культур, пришельцами из Вселенной или даже из будущего, которых почему-либо интересуют современные жители Земли. Одно из самых поразительных предсказаний было сделано Эдгаром Кейсе, «спящим проповедником», спиритом и исцелителем-чудотворцем, умершим в 1944 году. За несколько десятков лет до разработки теории лазерных лучей Кейсе утверждал, что жители Атлантиды якобы использовали кристаллы в качестве источника энергии. Впоследствии они захоронили эти кристаллы в пучинах моря к западу от острова Андрос из Багамской группы островов, где происходило множество несчастных случаев. Кейсе утверждал, что там, на глубине полутора километров, есть неизвестный источник энергии, который по сей день оказывает влияние на компасы и электронику современных кораблей и самолетов.
Во всяком случае решение или объяснение этой загадки связаны с морем, которое само остается крупнейшей загадкой, стоящей перед человечеством».
Итак, Ч. Берлиц открывает нам двери своей комнаты ужасов. В ней есть все, начиная от морских чудовищ из моряцких небылиц прежних времен до современных таинственных похитителей людей из космических и даже океанских НЛО. Повторяем: трезво мыслящий читатель должен был бы насторожиться… но, быть может, за этим кроется что-нибудь серьезное?
Все «чудеса» в одной книге, Хельмут Хефлинг, (перевод: М. С. Осипова), 1983г.
Свежие комментарии