Благодаря картине Франца Рубо "Живой мост" до наших дней дошел один из подвигов русских солдат, верных долгу и чести, готовых в трудную минуту пожертвовать своей жизнью ради Родины и боевых товарищей.
Сюжетом для картины «Живой мост» Франц Рубо выбрал один из эпизодов русско-персидской войны в начале XIX века. На полотне изображена переправа пушек русского егерского полка, которые перевозят через промоину по телам живых солдат.
В далеком 1805 году, за несколько месяцев до всем известного Аустерлица на Кавказе состоялось сражение, которое, к нашему стыду, знают далеко не все.
Итак, летом 1805 года, воспользовавшись тем, что Русская армия воюет далеко на Западе, свои силы решил попробовать персидский Баба-хан и двинул к городу Шушу, что на территории современного Нагорного Карабаха, армию в 40 000 человек, под командование Наследного Принца Аббас-Мирзы. Противостоять этому несметному войску выпало 17-ому егерскому полку, под руководством полковника Карягина. Это всего 493 человека при всего 2-х орудиях.
Это был месяц непрекращающихся штыковых атак, обстрелов и кавалерийских наскоков, численно превосходящих русский отряд в разы! Вымотанные до предела, они стояли насмерть, при них были честь, несгибаемая воля, вера друг в друга и командир. Они не раз обращали в бегство персов, и используя мобильность и внезапность атак, заставили за собой гоняться половину персидской армии. Но в череде подвигов 17-го егерского был и особенно выдающийся, который и лег в основу знаменитой картины Рубо.
Сам Гаврила это испытание не пережил, был раздавлен колесами пушки. Ценой жизни дали они возможность продолжить сопротивление и сохранить жизни другим бойцам отряда. Потом еще не раз отбивали в яростных контратаках русские солдаты эти пушки, знали, какой ценой были они сохранены, и в руки персов так и не попали.
По окончании компании в память о погибших во рве солдатах у штаба полка был установлен памятник.
Свежие комментарии