Франсиско Гойя и Каэтану Альба называют самой темпераментной влюбленной парой в Испании. Горячая южная кровь заставляла их ссориться, расставаться, мириться и затем снова отдаваться страсти. Прославленного художника и красавицу-аристократку не страшила разница в происхождении и социальном положении. Ничто не могло разлучить живописца с его музой, кроме ее странной кончины.
Неординарный талант Франсиско Гойи одни объясняли даром Божьим, другие были в полной уверенности, что такие выдающиеся полотна мог написать только сумасшедший. Но находятся и такие, кто твердо убежден, что художник достиг подобных высот, благодаря влюбленности в свою музу – герцогиню Альба.
Помимо написания картин, у живописца была еще одна страсть – женщины. Очевидцы утверждали, когда художнику нравилась дама, то он добивался ее любой ценой, независимо от того, была ли она представительницей низшего сословия или аристократкой. Бывало так, что Гойа писал портрет понравившейся девушки не за деньги, а за поцелуи.
В 1773 году Франсиско Гойя, находясь в гостях своего друга Франсиско Байеу, познакомился с его сестрой Хосефой.
У них случился бурный роман, который привел к беременности девушки. Гойе пришлось жениться. Даже, находясь в браке, художник не обременял себя соблюдением супружеской верности. А Хосефа все терпела, боясь, что он оставит ее с маленькими детьми одну (у них было пятеро детей, из которых выжил только один – сын Хавьер).
Постепенно популярность живописца росла, и он уже мечтал о том, как будет писать портреты членов королевской династии. Но король Карл III посчитал его способным рисовать только забавные уличные сценки на картонных шпалерах.
Гойя добился желаемого места при дворе, когда ему было уже за сорок. Именно тогда, на одном из балов, ему повстречалась 20-летняя Каэтана Мария дель Пилар, герцогиня Альба. Очевидцы говорили, что ее желал каждый испанец: «Когда она шла по улице, — писал один французский путешественник, — все выглядывали из окон, даже дети бросали свои игры, чтобы посмотреть на неё. Каждый волосок на её теле вызывал желание».
Франсиско Гойя, который был далеко не красавцем, ухаживал за прелестной испанкой, как мог: он водил ее в театры, на концерты, писал портреты. Когда Каэтана в первый раз отдалась художнику, он с восторгом поделился со своим другом: «Теперь я наконец-то понял, что значит жить!»
Когда в 1796 году герцогиня Альба овдовела и год носила траур по мужу, все это время ее поддерживал Гойя, проживая в ее особняке. Когда женщина сняла черное платье и снова вернулась в свет, она нашла себе нового состоятельного возлюбленного. Франсиско Гойа, пребывавший в гневе, все равно писал ее портреты. Вот только с полотен на него «смотрели» не красавицы, а ведьмы, глупышки или проститутки.
Через пару лет, когда Каэтане Альбе надоел ее воздыхатель, а Гойя стал гораздо богаче, она к нему вернулась. Любовь и страсть между художником и аристократкой могли продлиться еще много лет, если бы герцогиню не нашли мертвой. Одни считали, что Каэтана сама отравилась, т. к. она не раз во всеуслышание говорила, что хотела бы умереть молодой. Другие считали, что герцогине «помогли» отправиться на тот свет завистницы. Франсиско Гойя был безутешен. В его жизни и потом случались романы, вот только «самой любимой» он называл свою музу Каэтану Альба.
Свежие комментарии