Примерно в 13:50 в субботу 27 сентября 1986 года около 1,5 миллиона воздушных шаров были выпущены в небо на площади Кливленда, поглотив небоскрёб Терминал Тауэр и установив мировой рекорд. В последующие часы, дни и недели организация United Way, которая отвечала за событие, убедилась на собственном опыте в непреложном действии основного закона гравитации: всё, что поднимается, должно упасть.
В данном случае упасть в аэропорту Бёрк-Лейкфронт, перекрыв взлётно-посадочную полосу. Упасть на пастбище в округе Медина, напугав лошадь, чей владелец впоследствии подаст в суд и получит компенсацию. Упасть на озеро Эри как раз в тот момент, когда вертолёт береговой охраны прибыл на поиски двух пропавших рыбаков, тела которых обнаружат позже; жена одного из них также подаст в суд и выиграет дело. Упасть на озеро в Онтарио и его берега, превратившись в кучу мусора.
Целью Фестиваля воздушных шаров 1986 года – Balloonfest – был сбор благотворительных средств и попытка побить рекорд по количеству воздушных шаров, одновременно выпущенных в небо, который в прошлом году был установлен Анахаймом (штат Калифорния) на 30-ю годовщину Диснейленда. Последствия оказались непредсказуемыми, но, похоже, о них быстро забыли.
Что же произошло в тот злополучный день 1986 года?
Согласно одному из очевидцев, организация United Way решила побить мировой рекорд по количеству воздушных шаров, одновременно выпущенных в небо. Они закупили 1,5 миллиона штук. Но, как назло, погода отказалась помочь им: в самый разгар мероприятия начался дождь. Ветер погнал воздушные шары на север, а дождь прижимал их к воде.
Газета The Plain Dealer описала событие следующим образом: «Воздушные шары, которыми 2500 студентов и добровольцев всё утро заполняли огромный пластиковый контейнер белого цвета в юго-западной части площади, напоминал огромный разноцветный купол. Через несколько секунд после того, как шары были выпущены в небо, они полностью закрыли собой башню, а затем взмыли вверх, превратившись в цветные пятна среди облаков».
29 сентября в газете сообщили, что береговая охрана приостановила поиски Раймонда Бродерика и Бернарда Зульцера, двух рыбаков, которые вышли в море в прошлую пятницу и были объявлены пропавшими без вести. Их лодку обнаружили к западу от волнолома Эджуотер Парк. Береговая охрана предположила, что судно перевернулось в неспокойных водах, а рыбаки решили добраться до волнолома вплавь, но не смогли. Через две недели их тела выбросило на берег.
К тому времени в редакцию стали приходить письма, связанные с Фестивалем воздушных шаров. Это событие получило широкую огласку. Реакция преимущественно была негативной. Флойд Рименшнейдер из Якимы, штат Вашингтон, писал: «28 сентября газета Herald-Republic сообщила, что United Way в Кливленде выпустила в воздух 1,5 миллиона воздушных шаров, часть которых приземлилась на озере Эри и взлётно-посадочной полосе аэропорта, из-за чего его пришлось закрыть на полчаса… Мне кажется, что деньги, потраченные на этот трюк (500000 долларов) можно было бы использовать с гораздо большей пользой. Кроме того, большая часть этих средств, вероятно, была получена в качестве пожертвований людей, которые верили, что их деньги пойдут на благое дело, например, на помощь нуждающимся…»
Уильям Ф. Корет из Вудбайна, штат Айова, писал: «Печально видеть фотографии, на которых воздушные шары, наполненные гелием, взлетают в воздух, ведь это связано с потерей невозобновляемого ресурса, и всё ради мимолётного зрелища... Гелий – редкий газ, который трудно достать; в нём нуждаются наука и промышленность».
К ноябрю о событии трубили все международные издания. П. Аллен Вудлифф из Морпета, Онтарио, жаловался: «Не так давно я гулял по восточному берегу одной из особенных природных зон Провинциального парка Онтарио-Рондо. Я был сильно потрясён, увидев на берегу воздушные шары – не один или два, а целую кучу. Я насчитал 140 штук, преодолев первые 200 ярдов. Вдоль южного берега на таком же расстоянии я обнаружил, по меньшей мере, 300 воздушных шаров. Это означало, что вдоль береговой линии Рондо протяжённостью 8,5 миль было разбросано от 10 до 15 тысяч воздушных шаров… Эти воздушные шары, сделанные из пластика, не разлагаются; чтобы убрать их, нужно будет потратить много средств. Они также могут представлять опасность для диких животных, таких как водоплавающие птицы, чайки или крачки».
На этом история не заканчивается. 4 сентября 1987 года газета The Plain Dealer сообщила: «Вчера жительница города Монтвилл, Луиза Новаковски, подала в суд на United Way, чтобы получить компенсацию в размере 100000 долларов. Она заявила, что её арабские скакуны испугались воздушных шаров, выпущенных во время фестиваля, и получили постоянные травмы».
Дело было улажено на нераскрытых условиях. Год спустя, однако, последовало ещё одно судебное разбирательство, связанное с этим событием: «Женщина из Бруклина сообщила, что поиски береговой охраной её мужа, утонувшего в озере Эри, были затруднены тысячами воздушных шаров, выпущенных в ходе Balloonfest ’86. Она подала в суд на компанию, организовавшую это мероприятие, чтобы получить компенсацию в размере 3,2 миллиона долларов».
Дело также было улажено на нераскрытых условиях.
В архиве также были найдены записи о неком Джордже Фрейзере: «В начале 1980-х годов он ушёл из P&G, чтобы занять должность директора по маркетингу и коммуникациям в кливлендской компании United Way. Период его работы был ознаменован инцидентом, который он назвал своим самым большим успехом и самым большим провалом. Balloonfest ‘86».
- Источник
Свежие комментарии