На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Владимир Алтайцев
    Врёшь нагло.Слишком  много стало убийств  учёных и изобретвателей  агентами Гитлера.Как Берия останов...
  • Владимир Алтайцев
    Паскуда, 380  тысяч  не  так и много? Ты  подонок.Как Берия останов...
  • Виктор Фомин
    А почему за фотографии, якобы, голодных "жертв царизма" вы выдаёте фото голода в Поволжье 1921 года? Фото безпризорни...„Процветание” Рос...

Побег из Восточного Берлина на автомобиле, 1963 год, Германия

Про побеги из ГДР в ФРГ во времена наличия разделительной Берлинской стены уже неоднократно писали: побег на воздушном шаре, побег через дом, «простое» перепрыгивание колючей проволоки и т.д. Был еще один случай преодоления границы.

Австрийский токарь Хайнц Майкснер был в туристической поездке в Восточном Берлине, где познакомился с прелестной немкой Маргарет Теро.

Молодые горячо полюбили друг друга, но на пути развития их счастья встала необходимость выезда Хайнца домой. Тогда Маргарет попросила разрешение на выезд в Австрию. Восточногерманские власти отказали ей в просьбе. И тут австрийский токарь придумывает простой–как–три–копейки план побега.

Хайнц выбрал для осуществления своей затеи знаменитый чекпоинт Чарли. Заблаговременно на арендованном мотороллере подъехав к пропускному пункту, ему удалось незаметно замерить высоту шлагбаума пока пограничники проверяли его документы. Высота тогда составляла 37,5 дюйма или чуть больше 95 см.

Далее Хайнц нашел подходящий автомобиль, им стал красный спортивный кабриолет Austin–Healey Sprite. Без лобового стекла высота автомобиля составляла 35,5 дюйма или почти 90 см. Для дополнительной страховки он еще немного выпустил воздух с колес. Маргарета поместилась позади передних сидений, а будущую тещу, т.е. маму Маргареты Хайнц поместил в багажник и обложил кирпичами для защиты в случае если пограничники будут стрелять по автомобилю. Сохранилось даже фото снаряженного таким образом автомобиля.

Для побега было выбрано раннее утро воскресенье 5 мая 1963 г. В утреннем тумане Хайнц подъехал к шлагбауму на контрольном пункте и как положено передал паспорт и документы пограничнику, но вместо того чтобы заглушить двигатель резко нажал на педаль газа и пригнул голову (см.
фото на КДПВ). Охранники были настолько ошеломлены что в след не прозвучало ни одного выстрела.

Уже потом были разбирательства с Западноберлинской полицией, уже потом молодые поженились, а высоту шлагбаумов на пропуском пункте Чарли уменьшили.

источник

Ссылка на первоисточник
наверх