На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Попов
    Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов? https://topwar.ru/17942...«Перестройка Бери...
  • михаил дуванов
    ты глист вонючий только  дерьмо производить можешьТайны 22 июня. Ве...
  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...

К-7: тайна катастрофы советской «летающей крепости»

К-7: тайна катастрофы советской «летающей крепости»

Идеи гигантизма плотно овладели умами советских конструкторов предвоенного времени. Стремление к грандиозным размерам проявлялось во всем — от архитектуры до военной промышленности. Начало 1930-х стало «временем прожектов», большинство их которых так и остались невостребованными. Многоцелевой самолет К-7, прозванный летающей крепостью, был именно таким — амбициозным, но не реализованным проектом советской авиационной промышленности.

Летающее крыло

Советский авиаконструктор К. А. Калинин стал одним из первых, кто разглядел перспективность компоновки самолетов по типу «летающее крыло». Летательные аппараты такой конструкции не имели фюзеляжа — его роль выполняло пустотелое крыло, несущее все необходимое оборудование, экипаж, полезную нагрузку. Преимущество такой компоновки — в возможности снизить массу самого самолета и увеличить за счет этого полезную нагрузку.

В дневниках второй половины 1920-х, Калинин писал: «При создании больших машин новые пути ведут в сторону новых схем самолетов, в сторону использования крыла для размещения грузов. Это значит, что пути идут к летающему крылу, которое и есть идеальный самолет».

В 1928 году схема была испытана в аэродинамической трубе и подтвердила свою жизнеспособность.

Годом позже конструктор полностью оформил проект, который был одобрен руководством и КБ Калинина занялся воплощением идеи. В начале 1930-х работа по постройке самолета-гиганта с размахом крыльев более 50 м стартовала.

История и судьба разработки

Полная техническая документация и макет в натуральную величину были готовы к 1932 году, девять месяцев спустя построили первую экспериментальную модель. Уже в процессе работы выплыло немало сложностей, связанных с ограниченными возможностями советской промышленности, — самолет получался чересчур тяжелым, а двигатели (хоть на финальной стадии проекта их количество и довели до 7) — не столь мощными, как хотелось бы.

В остальном же машина получалась отличной, особенно ее военный вариант. Восемь пушек и столько же пулеметов не оставляли мертвых зон вокруг самолета — каждый сектор окружающего пространство простреливался как минимум из трех огневых точек. Бомбовая нагрузка составляла 6 т. Вместо нее самолет мог нести танк или другую бронетехнику, сбрасываемую на парашютах.

Испытания показали, что машина обладает неплохими летными характеристиками. Вот что писал один из первых испытателей — летчик М. А. Снегирев: «Машина в воздухе хорошо слушалась рулей. Управлять ею было легко. Даже не верилось. Слегка потянешь штурвал — и машина сразу отвечает!». К сожалению, повторные полеты были менее успешными.  21 ноября1933 года заходя на посадку, самолет рухнул, унеся жизни 15 членов экипажа.

Причиной аварии стало разрушение лонжеронов хвостовой балки, вызванное вибрацией, связанной с рыскливостью самолета. Последнее качество присуще всем машинам типа «летающее крыло». В ту пору бороться с этим не умели, да и материалов, способных противостоять вибрации, в распоряжении советских авиаконструкторов не было.

В 1935 году было принято решении об изменении концепции советского самолетостроения. Работы по К-7 свернули. Сам Калинин незаслуженно стал жертвой «большого террора» и в 1938-м был расстрелян.

Картина дня

наверх