На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 658 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...
  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...

Старая деревня – хранилище Эрмитажа

Сегодня мы с вами очутимся в лаборатории реставрации темперной живописи, и в “Старой деревне” – реставрационно-хранительском центре Эрмитажа, в котором хранится более 1,2 миллионов экспонатов. Предлагаем вам беглую экскурсию по хранилищу и возможность заглянуть в другие реставрационные мастерские Эрмитажа.




При хранилище функционирует класс для слепых и слабовидящих детей — «Прошлое на кончиках пальцев», в котором дети могут узнать больше об археологии, самостоятельно «пощупать» прошлое с помощью специальных макетов. Например, на фото — макет реального городища Древней Руси, воссозданного археологами. Все детали, очень фактурные, «говорящие» для чутких пальцев незрячих людей.




Здесь же представлены многочисленные предметы других эпох. Конечно же, все они представляют собой новодел, но с их помощью дети могут больше узнать о быте прошлого.




Вот, например, «парочка» из Древнего Пскова.




При реставрационно-хранительском центре Старая Деревня работает множество реставрационных мастерских. Особенно впечатлила мастерская по реставрации металла...




Посреди небольшого помещения стоит огромный рабочий стол, который разделен перегородками на три зоны, таким образом, получается три рабочих места для реставраторов.




Вот такое оно — рабочее место реставратора по металлу.







Реставрация старинного палаша.




Реставрируется не только оружие, но и металлические оклады старинных книг.




А здесь оклад сняли с книги.




Дальше реставрационная мастерская станковой масляной живописи.




Также как и при реставрации картин написанных темперой – реставраторы масляных полотен сверяются с репродукциями разных эпох, делают рентген живописных слоев и так далее. Иногда даже приходится переносить произведение искусства на другую основу. А все из-за жучка точильщика – он может подчистую съесть доску, на которой средневековый мастер написал свою картину.




После реставрационных мастерских отправляемся в само фондохранилище. Сказать, что оно – огромное, это не сказать ничего. Мы бродили по бесконечным залам, расположенным на нескольких этажах, около двух часов. Это был настоящий музейный марафон.




Средневековые фрески Смоленска и Пскова — их снимали со стен храмов, раскопанных археологами.




Фрагмент пола из дворца Василия III в Александровской слободе.




Фрески из пещерного буддистского храма древних уйгуров. (Кстати, современные уйгуры уже давно мусульмане). Храм был обнаружен немцами во времена второй мировой войны. Фрески срезали со стен саблями.




После окончания войны часть из них попала в СССР, а часть осталась в Германии. Из-за того, что фрески разрознены их невозможно реставрировать.




Последним залом стал Зал Карет, где собрано множество старинных экипажей и саней.




Стеллаж с иконами







Картины хранятся в специальных стеллажах для хранения произведений живописи, где поддерживается нужная влажность и температура.




В зале скульптур.




В зале скульптур есть и современные произведения...




...и классические...




Птица Гаруда из цельного куска красного дерева. Подарена президентом Индонезии в 2002 году.



Источник: http://readmas.ru/arts/staraya-derevnya-–-xranilishhe-ermitazha.html

Картина дня

наверх