На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Попов
    Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов? https://topwar.ru/17942...«Перестройка Бери...
  • михаил дуванов
    ты глист вонючий только  дерьмо производить можешьТайны 22 июня. Ве...
  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...

"Плавучий "Хилтон": почему СССР и Россия отказались от самых больших в мире подлодок

В конце сентября 1980 года в Северодвинске была спущена на воду первая атомная подлодка проекта 941 "Акула". Она и по сей день остается самой большой атомной подлодкой в мире. Правда, в российском военно-морском флоте осталась только одна такая подлодка, "Дмитрий Донской".

В кодификации НАТО "Акула" получила обозначение Typhoon.

Впрочем, и Леонид Ильич Брежнев, выступая на XXVI съезде КПСС, назвал новую советскую подлодку "Тайфуном", а не "Акулой". Якобы для того, чтобы ввести Запад в заблуждение относительно этого проекта. "Акулами" же их стали называть потому, что на первой подлодке проекта 941 было нанесено изображение акулы.

Советские моряки прозвали "Акулы" "плавучими "Хилтонами". До создания подобных АПЛ в советских подлодках не был обеспечен такой уровень комфорта, как в проекте 941. Здесь был даже маленький бассейн, сауна и солярий. Благо, размеры лодки позволяли все это разместить.

Но, конечно, главная "фишка" "Акул" была не в этом. Лодка была способна нести 20 баллистических ракет Р-39. В отличие от американских подлодок типа "Огайо" советские подлодки были приспособлены для длительного дежурства в арктических водах. Автономность плавания составляла полгода (так что решение вопроса о комфортной среде обитания для экипажа отнюдь не был надуманным).

Первоначально планировалось, что будет построено 12 подлодок проекта 941. Затем их число сократили до 10. В реальности до 1989 года успели построить шесть.

Дальнейшие работы были свернуты из-за отсутствия денег. Строительство подобных подлодок и их содержание было очень дорогим удовольствием.

Три из шести "Акул" были утилизированы в 1990-х годах (большую часть средств на это выделили США и Канада). В 2000-х почти десять лет решали, что делать с подлодками "Архангельск" и "Северсталь". В конечном итоге, в начале 2018 года было принято решение утилизировать и их. Подсчитали, что их модернизация обойдется во столько же, сколько строительство четырех АПЛ проекта "Борей".

Таким образом, на сегодняшний день в строю остается только одна подлодка проекта 941 — "Дмитрий Донской".

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх