Прошло 79 лет с момента начала контрнаступления советских войск под Москвой и чем дальше от нас уходят эти дни, тем более часто западные историки пытаются принизить значение нашей победы. В ФРГ раздаются голоса о том, что разговор с Россией надо вести с позиции силы.
Видимо эти политические деятели забыли, чем закончился гитлеровский «Драх-Нах-Остен».Вот как отзывались после войны генералы вермахта о поражении под Москвой:
Генерал Типпельскирх:
«Наступление на Москву, начатое 2 октября, остано-вилось, войска не достигли своей цели. Армиям, наносившим удар на юге, удалось лишь на некоторое время овладеть Ростовом-на-Дону, который уже в конце ноября пришлось отдать обратно. В руках противника продолжал оставаться и Ленинград. Более того, русские войска оказались достаточно сильными, чтобы вместе с резервами, подтянутыми, с Дальнего Востока, перейти на центральном участке фронта от обороны к контрнаступлению. Меч возмездия был обнажен. «Быстротечная операция», в ходе которой Советская Россия «должна была быть побеждена», провалилась.
Генерал Блюментрит:
«Это была тяжелая школа. Человек, который остался в живых после, встречи с русским солдатом и русским климатом, знает, что такое война. После этого ему незачем учиться воевать. Нам противостояла армия, по своим боевым качествам намного превосходившая все другие армии, с которыми нам когда-либо приходилось встречаться на поле боя».
Фельдмаршал фон Рундштедт в мае 1941 года:
«Война с Россией— бессмысленная затея, которая, на мои взгляд, не может иметь счастливого конца. Но если, по политическим причинам, война неизбежна, мы должны, согласиться, что ее нельзя выиграть в течение одной лишь летней компании».
Генерал-фельдмаршал Франц-Фридрих Федор фон Бок
«Русские ухитрились восстановить боеспособность почти полностью разбитых нами дивизий в удивительно сжатые сроки, подтянули новые дивизии из Сибири, Ирана и с Кавказа и заменили утраченную на ранней стадии войны артиллерию многочисленными пусковыми установками реактивных снарядов. Потери среди офицерского и унтер-офицерского состава просто шокируют. В процентном отношении они много выше, нежели потери среди рядового состава».
Любимчик Гитлера, диверсант №1 фашистской Германии О. Скорцени вспоминал:
«Начиная с рядового солдата и до командира роты, русские были равны нам — мужественные, находчивые, одаренные маскировщики. Они ожесточенно сопротивлялись и всегда были готовы пожертвовать жизнью… Русские офицеры, от командира дивизии и ниже, были моложе и решительнее наших. Отвага русских солдат нагоняла на нас ужас».
Свежие комментарии