18 декабря 1940 года Адольф Гитлер утвердил так называемую директиву номер 21. Она получила название план "Барбаросса", хотя были и другие названия: "вариант" или "операция" "Барбаросса". Германской армии была поставлена задача — быть готовой разбить Красную Армию в ходе короткой военной кампании.
Подготовка к нападению на Советский Союз велась уже несколько месяцев.
После того, как из войны на Западе была выведена Франция, Гитлер и командование германских вооруженных сил приступили к разработке плана по атаке на СССР. Сейчас частенько не придают значения или вовсе забывают о том, что для Гитлера главной целью было "завоевание жизненного пространства". Такое "пространство" было только на Востоке. То есть разгром и уничтожение Советского Союза для нацистов было главной задачей.Чтобы ввести в заблуждение советское руководство, в Берлине организовали тщательно продуманную кампанию по дезинформации. Она была многоуровневой, а возглавлял ее сам Гитлер.
За месяц до подписания директивы номер 21 в столице Третьего рейха с помпой принимали советского наркома иностранных дел Вячеслава Молотова. Переговоры с ним фюрер провел лично. Через Молотова в Москву было направлено предложение заняться "дележом наследства" Англии после разгрома последней.
В день, когда Молотов прибыл в Берлин (12 ноября 1940 года) Гитлер подписал директиву номер 18, в которой было сказано о необходимости продолжения подготовки планов по войне с СССР независимо от того, как пройдут переговоры с наркомом. Переговоры же, отметим, прошли замечательно — по крайней мере, если верить официальным сообщениям о них.
А на следующей день после подписания плана "Барбаросса" в Берлине организовали торжественную встречу нового советского посла Владимира Деканозова. Причем именно Гитлер распорядился, чтобы знакомство с послом было обставлено как можно торжественнее.
Нельзя сказать, что в Москве поверили в эту показное дружелюбие руководителей Третьего рейха. План "дележа" английского "наследства" советское руководство обставило условиями, которые Гитлер проигнорировал.
Но в то же время советские руководители все больше убеждались, что Германия не решится напасть на Советский Союз, пока не будет закончена война с Великобританией. В Москве полагали, что конфликт этот продлится до 1942-1943 годов. То есть столько времени еще есть в запасе, после чего конфликт с Германией станет куда более вероятным.
Как известно, эти предположения были неверными. Недаром же Йозеф Геббельс в своем дневнике летом 1941 года радовался тому, что "маскировка" нападения на Советский Союз "полностью удалась"…
Свежие комментарии