Самолет был исправен
Сразу после трагедии для расследования катастрофы самолета с первым космонавтом на борту была создана авторитетная комиссия.
Ее члены установили, что испытываемый истребитель УТИ МИГ-15 перед вылетом был проверен техниками и находился в отличном состоянии. Причем проверял самолет, в том числе и летчик-испытатель 1 класса, разбившийся, вместе с Ю.А. Гагариным – В.С. Серегин. Об отличной подготовке к полету Гагарина и говорить не приходится, он мог совершать и намного более сложные полеты. При этом общественность страны больше всего волновало, почему Гагарину после полета в космос не запретили летать совсем. Ведь каждый полет это риск, подвергать которому первого космонавта Земли было недопустимо.Прерванные каникулы
В этой связи интересно отметить тот факт, что Гагарин и сам не собирался подниматься в небо до 1 мая 1968 года. Полетам мешала учеба. Космонавту необходимо было готовиться к защите диплома. В связи с этим он 2 декабря 1967 года подал рапорт с просьбой освободить его от обязанностей заместителя начальника по летно-космической подготовке до 1 мая 1968 года. Ходатайство было удовлетворено. Если Ю.А. Гагарин, как добросовестный студент отгулял бы свой отпуск целиком, то остался бы жить. Но, к сожалению, защита дипломной работы состоялась 17 февраля 1968 года, после чего Гагарин, получив диплом инженера с отличием, принял решение досрочно вернуться к полетам. В воздух после отпуска в первый раз он поднялся 13 марта, а уже 27 марта погиб.
Роковой полет
Предполагалось, что после рокового полета, Ю.А. Гагарин сможет самостоятельно летать на МИГ-17. Для первого космонавта был даже выделен самолет МИГ-17 с бортовым номером 19. За несколько дней перед роковым полетом Гагарин прошел медицинский осмотр, в ходе которого было отмечено, что он совершенно здоров. После предполетной подготовки Серегиным был утвержден и подписан Гагариным полетный лист. Все проходило в штатном режиме. После рапорта механика о готовности машины к полету, пилоты поднялись в кабину. Гагарин разместился в ее передней части, а Серегин в задней. В 10 часов 19 минут 27 марта 1968 года, самолет под управлением Гагарина поднялся в воздух. Спустя 11 минут Юрий Алексеевич доложил на землю о завершении необходимых упражнений и попросил разрешение на возвращение, которое было получено. Однако, спустя минуту самолет врезался в землю.
При этом комиссия расследовавшая трагедию, точно установила, что силовые установки самолета исправно работали до удара о землю. Следовательно, дело было не в неисправностях самолета. Данные комиссии были собраны в 30 увесистых томов, но неисправности в самолете найдено не было. Трагедию списали на высокую облачность. Нижний слой облаков находился всего в 500-600 метрах от земли, и пилоты в условиях ограниченной видимости могли просто ошибиться. При этом специалисты комиссии отмечали, что полет Гагарина с Серегиным проходил на небольшой для данного самолета скорости около 500 км/ч, а из штопора данная машина всегда выходила без особых проблем. Удивительным выглядел тот факт, что они оба до удара о землю были совершенно спокойны и уверенно управляли самолетом. Версия о полете в нетрезвом состоянии не подтвердилась. Диверсия также была исключена. Оставался единственный вывод. Разворачивая самолет в отсутствии видимости горизонта, Гагарин ошибся, и самолет ушел в пике.
Свежие комментарии