Есть такое понятие - «ошибка выжившего». О жизни в СССР нам рассказывают выжившие и потомки тех, кто выжил. Нам ничего не расскажут расстрелянные священники и монахи, офицеры и гимназисты. Ничего не расскажут дети казаков, насмерть замерзшие после изгнания большевиками из родных куреней в зимнюю степь.
Ничего не расскажут дети крестьян, обозванных «кулаками» и умершие во время высылки в Сибирь и Казахстан. Даже недострелянные потомки дворян и казаков уничтожали семейные фотографии, где их предки были изображены в форме. Выбрасывали или меняли на еду царские награды.Возьмем Луганск. После Гражданской публиковались фотографии красноармейцев-луганчан. Их именами назвали некоторые улицы нашего города. Но не было ни фотографий, ни мемориалов луганчан, сражавшихся в Белой армии. А они были. Был Луганский офицерский полк. Кто служил в нем? Луганчане! Был сын казачьего офицера, луганчанин, поэт Владимир Смоленский. Был начальник штаба генерала Деникина Иван Романовский, сын офицера-инженера луганского патронного завода. Был казачий георгиевский Гундоровский полк, который комплектовался казаками тех мест, где теперь Краснодон и Молодогвардейск. В полку служили исключительно георгиевские кавалеры. Этот полк прикрывал отступление белой Донской армии.
И так практически во всех русских городах. Всем этим людям пока нет памятников на их родной земле. Но молитвенную память о них храним мы. Мы знаем этих людей благодаря их чудесным книгам – дневникам, воспоминаниям, повестям, романам, рассказам стихам. Литература Русского Зарубежья открывает перед нами духовный мир наших соотечественников, до последнего сражавшихся за Единую Неделимую Россию, за Дон и Кубань против интернационала и террора.
Русское Зарубежье сохранило нам память об этих смелых и благородных русских людях благодаря Русскому Исходу. Благодаря операции Командующего Русской армией, генерал-лейтенанта барона Петра Николаевича Врангеля. Видя, что силы не равны, Петр Николаевич откровенно изложил соратникам свою задачу:
«Вы знаете наше положение, знаете то тяжелое наследство, которое досталось мне, и слышали уже, вероятно, о том новом ударе, который нанесен нам нашими недавними союзниками. При этих условиях с моей стороны было бы бесчестно обещать вам победу. Я могу обещать лишь с честью вывести вас из тяжелого положения»
Луганчанин Владимир Смоленский написал о Русском Исходе:
Над Чёрным морем, над белым Крымом
Летела слава России дымом.
Над голубыми полями клевера
Летели горе и гибель с севера.
Летели русские пули градом,
Убили друга со мною рядом,
И Ангел плакал над мёртвым ангелом…
— Мы уходили за море с Врангелем.
Командующий в образцовом порядке вывез из Крыма всех желающих. Всех, кому грозила смерть со стороны большевиков. 150 тысяч человек. Впереди будут лагеря в Бизерте, Лемносе и Галлиполи. Сохранение Русской эмиграции в Сербии и создание Русского Общевоинского союза. Только через два года прекратится белая борьба на Востоке России, после которой в эмиграцию вольются новые сотни тысяч Русских людей.
Вольются, чтобы сохранить для нас память о той России. Чтобы сохранить Русский уклад, русскую этику, русскую честь. Красоту подлинной русской жизни – без гулагов, коммуналок и партийных собраний. Мы знаем об этом из книг, написанных ими – воспоминаний, романов, рассказов, стихов. Мы видим, насколько искренними, добрыми и честными были эти люди.
Сегодня, по прошествии ста лет, мы видим, что Белая Россия оказалась права. Советский Союз развалился, а Россия жива. К сожалению, потеряв из-за Советского Союза многие Русские земли, отторгнутые в пользу «братских республик». Мы видим, что ленинская национальная политика оказалась не только ошибочной, но и прямо преступной. Она до сих пор аукается нам в Донбассе, Приднестровье, Средней Азии, Белоруссии и Закавказье.
Мы видим, что несколько поколений наших соотечественников были воспитаны в рамках советской идеологии. О Белой России они не знали ничего, кроме враждебных идеологических штампов. Но правда находит свой путь.
Ведь Русская Весна, наше Русское восстание в Донбассе, Новороссия – это чисто белая идея.
«Коммунизм – это общественная собственность на средства производства». Так говорит манифест коммунистической партии. Но даже те из ополченцев, кто симпатизирует советскому прошлому, сражались не за «общественную собственность». А за возвращение русских земель в состав Единой и Неделимой России.
Как Белая армия. Белая армия была Русским национальным движением. Сегодня Русское национальное движение – это мы. "Если вы меня слышите - вы и есть сопротивление".
И нам выпала задача продолжить дело Белой Русской армии. Восстановить Единую Неделимую Россию.
Свежие комментарии