На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 657 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...
  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...

Историческая путаница

 

Шапка Мономаха.


Согласно мифу, этот головной убор византийский император Константин мономах подарил своему внуку, впоследствии под именем Владимира Мономаха державшему в 1113 — 1125 гг. киевское великое княжение. Шапка Мономаха олицетворяет древность и преемственность русского института монархии, она — символ национального тронного величия, драгоценный экспонат Оружейной палаты.



Стоит лишь глянуть на экспонат, и все становится ясно. Шапка Мономаха — это обычная среднеазиатская парчовая тюбетейка богатого тюркского хана. Полусферическая по форме, обшитая по краю собольим мехом, украшенная золотом, драгоценными камнями и крестиком сверху. Украшения — явно поздние. Сама тюбетейка — характерного фасона XIV века. 

Упоминания о ней в русских источниках как раз с того века и появляются. Скорее всего, ее привез в Москву между 1320 и 1340 годами великий князь Московский Иван Калита, ездивший с визитом в Орду к хану Узбеку и возвратившийся с подарками. Так что, речь не может идти о византийских императорах…



«Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!»
Все знают, что эту

грозно-чеканную фразу произнес князь Новгородский, великий князь Владимиро-Суздальский Александр Ярославич, прозвищем Невский, стоя перед склоненными боевыми стягами побитых воинов Тевтонского ордена. Не произносил князь этой фразы! Точнее — произнес ее устами актера Николая Черкасова в финальных кадрах фильма «Александр Невский» (1938 г.), куда она в свою очередь попала из сценария, а в сценарий — согласно пожеланиям верховного политического руководства. России была возвращена величественная история, которую в некоторых местах пришлось подмалевать. Другой миф, связанный с именем Невского, — исход битвы на Чудском озере, согласно которому происходила битва прямо на льду озера, и лед подломился аккурат под немецкой ратью, под русской — выдержал… Крепкий же и толстый лед должен был стоять на озере 5 апреля 1242 года, в разгар ледохода и ледолома, чтобы выдержать тягу нескольких тысяч тяжеловооруженных конных ратников и немецких бронированных рыцарей! Скорее всего, тевтонов оттеснили с берега на рыхлый подтаявший весенний лед, где и произошло их потопление, а позже эпизод расцветили по принципу «красиво не приврать — сказки не рассказать». Не говоря уж о том, что в наши дни тщательные обследования берегов Чудского озера показали, что битва происходила явно не там, где указывает летопись. Да и местонахождение летописного Вороньего Камня по сей день точно не установлено…


Александр Пересвет и Адриан Ослябя.
Два воина-инока, духовные дети преподобного Сергия Радонежского, герои Куликовской битвы 1380 года. Пересвет пал в честном бою — схватке один на один — с татарским багатуром Челубеем. Ослябя погиб в общей сече. Оба схоронены в московском Симоновом монастыре. Так гласит миф. Участие Пересвета и Осляби в Куликовской битве — факт достоверный. И их героизм неоспорим. Однако «Задонщина», летописная повесть начала XV века, сообщает: «Поскакивает Пересвет на своем борзом коне, золочеными доспехами сверкая, а уже многие лежат посечены». Стало быть, жив и здоров. А летописные источники, относящиеся к 1397 — 1398 годам, сообщают, что не менее живой и здоровый Ослябя назначен в посольство ко двору византийского императора. Более того, сведения о захоронении героев в Симоновом монастыре появляются почему-то лишь во времена Екатерины Великой; документы Симонова и Троице-Сергиева монастырей XV — XVII веков о захоронении героев умалчивают. Скорее всего, погребение их прахов действительно состоялось, но много позже конца XIV века, а легенда об их гибели в Куликовской битве была сочинена задним числом.


Таковы они, исторические мифы. Ни вреда от них, ни пользы — одна путаница.
Подробнее: http://rumbur.ru/history/843-istoricheskaya-putanica

Картина дня

наверх