На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 687 подписчиков

Свежие комментарии

  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...
  • Олег Зайчиков
    https://youtu.be/H2bWHvsVJ9k?si=nYbJUVveK2vqoMPu&t=4Отец и сын против...

Зачем в СССР хотели построить суперавианосец в Великую Отечественную

Зачем в СССР хотели построить суперавианосец в Великую Отечественную

В 1943 году в Самарканде группа эвакуированных инженеров начала работу над проектом уникального авианосца. Увы, эта амбициозная разработка сталинских времен так и осталась на бумаге. У Никиты Хрущева были иные взгляды на функционал флота.

Как пишет историк отечественного ВМФ Андрей Платонов, проект суперсовременного советского авианосца, который разрабатывал условный старший техник-лейтенант Костромитинов, так и остался на бумаге. Мыслимые грифы секретности давно сняты, есть графики (чертежи) планируемого корабля. Нет только детальных биографических данных о разработчике этого проекта, их невозможно сыскать. Даже имя и отчество его неизвестны, хотя о труде Костромитинова написаны многочисленные научные статьи и даже книги.

Для того времени проект был революционным, новаторским. В 1943 году, оригинальная идея посетила сотрудников Военно-морской академии, эвакуированной в Самарканд. Ученые (в том числе, члены-корреспонденты академии наук СССР) вычерчивали планы идеального авианосца, с учетом английских и американских образцов, а также довоенного плана устройства немецкого «Графа Цепеллина».

 

По воспоминаниям вице-адмирала ВМФ СССР Леонида Гончарова, куратора дипломной работы «загадочного» Костромитинова, проектируемый советский авианосец имел водоизмещение более 50 тыс.

тонн, максимальную скорость свыше 30 узлов. Орудийный расчет: 16 орудий 152-миллиметрового калибра, плюс спаренные и строенные орудийные установки. Планы «условного Костромитинова» предполагали размещение на корабле крупной — более 100 самолетов — авиагруппы, основную часть которой должны были составлять истребители. Разрабатываемый авианосец должен был иметь большой запас хода.

 

Но всему этому не суждено было осуществиться.

Как пишет The National Interest (американское аналитическое издание по военно-политической тематике, оно выпускает и печатный журнал), этот проект был не принят Никитой Хрущевым, у которого имелось свое видение авианосцев в военно-морском флоте ВМФ СССР. Хрущев свою точку выразил, она нашла отражение в «Проекте 85».

Но эта разработка также оказалась бесперспективной – все ограничилось только планами, не более того.

https://russian7.ru/post/zachem-v-sssr-khoteli-postroit-supe...

Картина дня

наверх