На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

ЗАГАДКИ ЛУВРА

Лувр, безусловно, самый известный музей во Франции. Его коллекция включает экспонаты, которые датированы периодом зарождения древних цивилизаций. В залах музея выставлено около 25000 произведений искусства разных эпох. Коллекция Лувра восхищает и завораживает туристов со всего мира, как и тайны, которые окружают мировую сокровищницу искусств.
Таинственное название
Никто доподлинно не знает, откуда произошло название Лувр. Часто можно услышать, что оно возникло от древнесаксонского слова "lower" — "крепость". Те же мистики, которым подобная гипотеза не по душе, считают, что название музея как-то связано со словом "loup" — "волк". Якобы Лувр построили на болотах, которые кишели волками. Возможно, именно поэтому легендарный замок-музей и выглядит так монументально.

Пирамида Фарикона

3180456_ly (604x454, 96Kb)

Пирамида из стекла и стали, которая украшает площадь перед входом в Лувр, стала едва ли не самым загадочным и привлекательным пунктом всех туристических маршрутов Парижа после выхода мегабестселлера Дэна Брауна "Код да Винчи". Правда, вопреки предположениям Брауна, стеклянных панелей в ней вовсе не 666. Путеводители по Лувру называет ничем не примечательную цифру 673.
Внешняя пирамида была построена в 1989 году к 200-летней годовщине Великой французской революции. А в 1993 к ней добавили внутреннюю, перевернутую пирамиду, которая, находясь на пересечении главных туристических маршрутов, указывает посетителям на вход в Лувр. Обе пирамиды проектировал архитектор Пей. Вершина внутренней пирамиды висит над полом на высоте 1,4 м, грани отдельных стеклянных панелей 30-миллиметровой ширины соединяются при помощи стальных крестовин, каждая из которых имеет длину 381 мм. Прямо под вершиной перевернутой пирамиды находится другая пирамида (около метра высотой), которая является как бы отражением той, что над ней. Их вершины едва не соприкасаются.

Крылатая богиня победы

3180456_162_Niki (200x282, 20Kb)

Нику Самофракийскую, наравне с Джокондой и Венерой Милосской, называют одной из трех главных дам Лувра. Статуя была создана примерно за два века до н.э. Ее части были обнаружены в 1863 году на острове Самофраки. Крылья сразу позволили установить, что найденная статуя изображает богиню победы. К сожалению, Нике не достает головы и рук, что, впрочем, не умаляет ее художественную ценность.
Одного взгляда на Нику достаточно, чтобы убедиться в гениальности создавшего ее скульптора. Когда около Ники (высота статуи 3, 28 метра) оказываются люди, они кажутся маленькими, почти пигмеями. Ника парит над ними и в то же время устремлена к ним. Она возвещает о победе, является ее вдохновенным олицетворением.
Крылатая Ника как будто только что опустилась на нос корабля и еще полна порывистого движения. Особенно ощущается оно при взгляде на статую справа. Легкая ткань приподнимается на высокой груди, чуть ниже почти вплотную облегает тело, подчеркивая его стройность и упругость. Кажется, еще мгновение, и Ника вновь полетит.

Загадочные руки Венеры

3180456_images (183x275, 6Kb)

После того как, Венера Милосская появилась в Лувре, местные газеты стали восславлять ее красоту. Историки гадали, кто же автор этого произведения искусства? Называли много имен — от Фидия до Праксителя. Желающие посмотреть на Венеру с утра выстраивались в длинные очереди. Постепенно весь мир озадачился вопросом: что держала в руках мраморная богиня? Одни исследователи утверждали, что в отсутствующих руках богини была зеркало, другие говорили, что это было покрывало, которым она прикрывалась.
Спустя полвека французский посланник в Греции раскрыл эту загадку. Он отправился к семье Буттониов, глава которой в свое время нашел Венеру. Отца не было в живых, а его уже пожилой сын ответил, что в руках у Венеры было… яблоко! Это предположение произвело сенсацию.
Общественность все же не поверила такому объяснению: сложная поза Венеры, странный разворот плеч и торса не вязались с тем, что она держала в руках яблоко. Экспедиции на остров, где нашли богиню ничего не дали: никаких рук там не было. Некоторые активисты до сих пор создают различные модели рук и присылают их в Лувр. Время от времени работники музея устраивают фотопоказ Венеры с руками, тем не менее, вывод очевиден — ни одни руки не подходят этой статуе, как будто она изначально создавалась без рук.

Мона Лиза

3180456_index (194x260, 4Kb)

Легендарная картина Леонардо Да Винчи известна и окутана тайной. Улыбка Джоконды столь же загадочна, как и история ее создания. До сих пор не ясно, кем была муза великого художника, и что скрывается за ее неординарной внешностью. Так или иначе, заглянуть в глаза Моне Лизе каждый год приезжают миллионы туристов. Многие утверждают, что дама на картине смотрит в ответ, причем, на всех по-разному: на одних почти гневно, на других ласково.
Так или иначе, Джоконда вызывает у людей глубокие эмоции. Картина несколько раз таинственным образом исчезала и столь же таинственно возвращалась в Лувр, ее обливали кислотой и пытались царапать гвоздями, в нее бросали камнями и прыскали из баллончиков с краской. После нескольких попыток вандализма шедевр Да Винчи был заключен под пуленепробиваемое стекло, под которым и находится до сих.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх