Надпись «Небываемое — бывает» была отчеканена в 1703 году на наградных медалях для участников невероятной «баталии». Офицерам — золотые и на цепи, солдатам-участникам — серебряные и без цепи.
В 1703 году царь Петр начинал строить Петербург.
Начал он с того, что осадил и взял шведскую крепость Ниеншанц. На следующий день после захвата крепости по морю подошла шведская эскадра, которая должна была помочь осажденным.Эскадра остановилась в виду берега, опасаясь нападения русских. От эскадры на разведку были отправлены два корабля — бот Гедан (9 пушек) и шнява Астрильд (8 пушек). Они должны были дойти до Ниеншанца, организовать связь между укреплением и эскадрой, но, «ввиду противного ветра» и особенностей навигации парусников по реке, дойти не успели и заночевали у будущего Васильевского острова. Это стало известно Петру, и он приказал провести захват кораблей.
Несколько весельных шлюпок с солдатами под командованием самого Петра и Меншикова ночью потихоньку подошли к обоим кораблям, русские сумели тихо влезть на палубу и после боя захватить оба судна. Эскадра шведов увидела, как у них на глазах русские солдаты захватили два их судна, но из-за ветра и узости реки подойти и выручить товарищей не смогли. В честь победы Петр велел отчеканить медаль «Небываемое — бывает».
А ведь на войне бывает не просто всякое, но и очень всякое!
Повар захватил немецкий танк
«И с удачей постоянной Теркин подвиг совершил — русской ложкой деревянной восемь фрицев уложил».
Летом 1941 года получил звание Героя советского Союза повар Иван Середа. Возможно, сделанное им и не совсем уж тянет на Героя, но на фоне тогдашних поражений — случай был из того же перечня «Небываемое — бывает».
Середа готовил обед. Кухня располагалась на полянке в лесу. Вдруг по просеке к кухне выехал немецкий танк чешского производства Pz.Kpfw.38(t). Повар спрятался за кухней, а экипаж танка с радостью вылез из машины, возможно, просто намереваясь поесть русского обеда. Ну, захватили же они у границы склады с тысячами тонн горючего, продовольствия, сотни тысяч винтовок, пулеметов, орудий и боеприпасов к ним… Так почему бы и не пообедать?
Повар с топором и винтовкой выскочил и бросился с криками на них. Танкисты кинулись обратно в танк и даже успели дать очередь из пулемета. К их беде, повар не испугался, обухом топора он погнул дуло пулемета, сделав невозможной стрельбу из него, и куском брезента закрыл смотровые щели экипажа.
Находясь в лесу, те не решились пытаться куда-то уехать. А повар кричал команды несуществующим подчиненным и приказывал немедленно уничтожить танк гранатами… которых у него не было… Но «те, кто в танке», ничего не видя, ничего не понимая, потеряв непонятно как свой пулемет — испугались и сдались.
А, как по-вашему? По-моему — герой!
Мессер сбит пачкой листовок
Самолет Ер-2 после бомбежки возвращался на аэродром. Сзади приблизился мессер. Пулемет стрелка отказал после первого же выстрела — недосмотр техника, готовившего пулемет к бою. Стрелок — то ли в волнении, то ли от сильного испуга — дернул рычаг сбрасывания фонаря. Стеклянный фонарь каким-то чудом попал в винт мессера и дождем осколков осыпал фонарь кабины. Еще у стрелка были пачки листовок — он начал швыряться и ими.
Пилот мессера испугался, допустил ошибку, оказавшуюся на сверхмалой высоте их полета фатальной, мессер ударился о землю и разбился. Стрелок, старший сержант Борис Едомин был награжден орденом «Красной Звезды».
Агит-листовки сбили Мессершмитт — бывает ли такое? Еще как бывает! Мало ли что бывает на войне!
Как-то раз в Крыму, во время обороны Севастополя пилот на У-2 ухитрился сбить мессер… без применения оружия.
Пилот летел на У-2 из Севастополя в Геленджик. Его вылет и полет был зафиксирован немецкими службами ВНОС и был послан Мессершмитт-109. Чтобы русские тут не летали. Мессер настиг У-2 возле Ялты.
В первой атаке немец слишком спешил и промазал. А дальше У-2 начал всячески вертеться — жить-то хочется, хоть пулеметов и нет. У-2, прижимаясь к земле и вертясь во все стороны, тянул к своим. Мессер атаковал и мазал.
Пилот У-2 подполковник Канарев сумел дотянуть до маяка и начал кружиться вокруг него. Немец изо всех сил старался его достать, а он кружился вокруг маяка, прикрываясь им от стрельбы с мессера.
Минут пять-десять виражей вокруг маяка — и мессер пропал из вида. Канарев еще несколько минут покружился и решился оторваться от маяка. Осторожно, постоянно оглядываясь, долетел до своих.
А на аэродроме пилот узнал, что наши наблюдатели заметили их «поединок» и тот факт, что пилот мессера не сумел удержать самолет и врезался в воду. Так пилот У-2 сумел «сбить» немецкий истребитель.
Вот и выходит, что «небываемое — бывает». Часто из безнадежного положения бывает выход, если не терять надежду и искать способ выжить и победить.
Автор: Игорь Вадимов
Свежие комментарии