На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Николай Попов
    Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов? https://topwar.ru/17942...«Перестройка Бери...
  • михаил дуванов
    ты глист вонючий только  дерьмо производить можешьТайны 22 июня. Ве...
  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...

Степан Супрун: что на самом деле случилось с первым дважды Героем Советского Союза

Когда-то имя этого легендарного летчика было широко известно в нашей стране. Герой Советского Союза Степан Супрун получил второе аналогичное звание уже после смерти. Однако награждению чуть не помешали гитлеровцы, объявившие о том, что Супрун на самом деле сдался в плен. Тогда Сталин распорядился выяснить место и обстоятельства гибели летчика.

Летчик из Канады

Степан Павлович Супрун родился в 1907 году в селе Речки Белопольского района в обычной крестьянской семье. Как утверждают Иван Гриченко и Николай Головин в издании «Подвиг: документальные очерки о Героях Советского Союза», когда Степану было всего 6 лет, его родители перебрались на заработки в Канаду. Тогда это не считалось чем-то из ряда вон выходящим. Тем более, что за событиями, происходившими на родине, Супруны следить продолжали. После революции в России Степан стал членом Лиги молодых коммунистов в Виннипеге, а в 1925 году семья и вовсе вернулась на родину.

Спустя 4 года Степан Супрун вступил в ряды Красной Армии, и с этого момента, по всей видимости, окончательно определился с профессией. В начале 1930-х годов он выучился в школе младших авиационных специалистов, а затем и в школе военных летчиков. Вскоре Супрун занял должность летчика-испытателя в НИИ ВВС РККА. По словам Алексея Тимофеева, автора книги «Покрышкин», среди сотрудников НИИ Степан сразу приобрел славу не только самого хваткого, но и самого отчаянного летчика. Супрун управлял 140 различными самолетами, и нередко его мнение оказывалось решающим при оценке воздушного судна.

Первый дважды Герой

Степан Павлович в буквальном смысле жил небом, поэтому неудивительно, что он не смог с ним расстаться и в 1937 году. Тогда летчик был избран депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва от Севастопольского округа. После этого Супруна пытались отлучить от полетов, но из этого ничего не вышло. Он продолжал не только испытывать самолеты, но и принял участие в боевых действиях против японцев в Китае. Там, если верить Борису Бородину, автору книги «Помощь СССР китайскому народу в антияпонской войне 1937-1941 годов», несмотря на то, что И-16, на котором летал Супрун, считался дневным самолетом, летчик показал себя настоящим мастером ночного боя: он лично сумел сбить 6 японских бомбардировщиков.

В 1940 году Степану Супруну было присвоено звание Героя Советского Союза. Впоследствии ему суждено было стать первым в истории дважды Героем. Правда, во второй раз Супрун был удостоен этой награды уже посмертно. Степан Павлович погиб в самом начале Великой Отечественной войны 4 июля 1941 года, когда командовал 401-м истребительным полком особого назначения. Как пишет Александр Осокин в своей книге «Великая тайна Великой Отечественной», уже на следующий день гитлеровские пропагандисты распространили информацию о том, что Супрун якобы добровольно сдался в плен. Поэтому Сталин дал указание разобраться и установить истину.

Версии гибели

Александр Осокин утверждает: специалистам удалось выяснить, что в начале июля 1941 года в штаб дивизии явился мирный житель, обнаруживший в лесу неподалеку от белорусского поселка Крупки личные вещи Степана Супруна: значок депутата Верховного Совета, Звезду Героя, а также оружие и поврежденные огнем документы. Однако тело самого летчика или даже обломки его самолета тогда так и не были найдены. Согласно официальной версии, Супрун погиб в бою с четырехмоторным бомбардировщиком FW-200. Но Дмитрий Дегтев, Юрий Борисов и Дмитрий Зубов, авторы книги «"Ишак" против мессера», заявляют, что подобные самолеты не применялись на Восточном фронте, а МиГ-3 Супруна, скорее всего, был сбит с земли.

Что касается останков Степана Супруна и его боевой машины, то, как сообщают Иван Гриченко и Николай Головин, авторы издания «Подвиг: документальные очерки о Героях Советского Союза», все это было обнаружено только летом 1960 года, благодаря местным жителям, сотрудникам толочанского военкомата, а также благодаря стараниям родного брата летчика. В том же году прах Степана Супруна был переправлен в Москву и захоронен на Новодевичьем кладбище. А в музее города Сумы до сих пор можно увидеть бронеспинку от самолета, на котором летал Супрун.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх