Степан Супрун: что на самом деле случилось с первым дважды Героем Советского Союза

Когда-то имя этого легендарного летчика было широко известно в нашей стране. Герой Советского Союза Степан Супрун получил второе аналогичное звание уже после смерти. Однако награждению чуть не помешали гитлеровцы, объявившие о том, что Супрун на самом деле сдался в плен. Тогда Сталин распорядился выяснить место и обстоятельства гибели летчика.

Летчик из Канады

Степан Павлович Супрун родился в 1907 году в селе Речки Белопольского района в обычной крестьянской семье. Как утверждают Иван Гриченко и Николай Головин в издании «Подвиг: документальные очерки о Героях Советского Союза», когда Степану было всего 6 лет, его родители перебрались на заработки в Канаду.

Тогда это не считалось чем-то из ряда вон выходящим. Тем более, что за событиями, происходившими на родине, Супруны следить продолжали. После революции в России Степан стал членом Лиги молодых коммунистов в Виннипеге, а в 1925 году семья и вовсе вернулась на родину.

Спустя 4 года Степан Супрун вступил в ряды Красной Армии, и с этого момента, по всей видимости, окончательно определился с профессией. В начале 1930-х годов он выучился в школе младших авиационных специалистов, а затем и в школе военных летчиков. Вскоре Супрун занял должность летчика-испытателя в НИИ ВВС РККА. По словам Алексея Тимофеева, автора книги «Покрышкин», среди сотрудников НИИ Степан сразу приобрел славу не только самого хваткого, но и самого отчаянного летчика. Супрун управлял 140 различными самолетами, и нередко его мнение оказывалось решающим при оценке воздушного судна.

Первый дважды Герой

Степан Павлович в буквальном смысле жил небом, поэтому неудивительно, что он не смог с ним расстаться и в 1937 году. Тогда летчик был избран депутатом Верховного Совета СССР 1-го созыва от Севастопольского округа. После этого Супруна пытались отлучить от полетов, но из этого ничего не вышло. Он продолжал не только испытывать самолеты, но и принял участие в боевых действиях против японцев в Китае. Там, если верить Борису Бородину, автору книги «Помощь СССР китайскому народу в антияпонской войне 1937-1941 годов», несмотря на то, что И-16, на котором летал Супрун, считался дневным самолетом, летчик показал себя настоящим мастером ночного боя: он лично сумел сбить 6 японских бомбардировщиков.

В 1940 году Степану Супруну было присвоено звание Героя Советского Союза. Впоследствии ему суждено было стать первым в истории дважды Героем. Правда, во второй раз Супрун был удостоен этой награды уже посмертно. Степан Павлович погиб в самом начале Великой Отечественной войны 4 июля 1941 года, когда командовал 401-м истребительным полком особого назначения. Как пишет Александр Осокин в своей книге «Великая тайна Великой Отечественной», уже на следующий день гитлеровские пропагандисты распространили информацию о том, что Супрун якобы добровольно сдался в плен. Поэтому Сталин дал указание разобраться и установить истину.

Версии гибели

Александр Осокин утверждает: специалистам удалось выяснить, что в начале июля 1941 года в штаб дивизии явился мирный житель, обнаруживший в лесу неподалеку от белорусского поселка Крупки личные вещи Степана Супруна: значок депутата Верховного Совета, Звезду Героя, а также оружие и поврежденные огнем документы. Однако тело самого летчика или даже обломки его самолета тогда так и не были найдены. Согласно официальной версии, Супрун погиб в бою с четырехмоторным бомбардировщиком FW-200. Но Дмитрий Дегтев, Юрий Борисов и Дмитрий Зубов, авторы книги «"Ишак" против мессера», заявляют, что подобные самолеты не применялись на Восточном фронте, а МиГ-3 Супруна, скорее всего, был сбит с земли.

Что касается останков Степана Супруна и его боевой машины, то, как сообщают Иван Гриченко и Николай Головин, авторы издания «Подвиг: документальные очерки о Героях Советского Союза», все это было обнаружено только летом 1960 года, благодаря местным жителям, сотрудникам толочанского военкомата, а также благодаря стараниям родного брата летчика. В том же году прах Степана Супруна был переправлен в Москву и захоронен на Новодевичьем кладбище. А в музее города Сумы до сих пор можно увидеть бронеспинку от самолета, на котором летал Супрун.

Источник ➝

Катастрофа «Челленджера»: что на самом деле случилось с американским шаттлом

Википедия

Трагедия, приключившаяся с американским шаттлом «Челленджер» стала одной из крупнейших космических катастроф ХХ века. Что же стало ее причиной? И все ли тут так однозначно?

История «Челленджера»

В 1971 году в США началось строительство космических летательных аппаратов многоразового использования – «Space Shuttle», что в переводе означает «космический челнок». Им предстояло курсировать между Землей и ее орбитой, доставляя различные грузы на орбитальные станции. Кроме того, в задачи «челноков» входили монтажные и строительные работы на орбите и проведение научных исследований.


В июле 1982 года в распоряжение НАСА был передан шаттл «Челленджер». До рокового дня он пережил уже девять успешных запусков.
28 января 1986 года шаттл выполнял очередной космический рейс. На борту находилось семь человек: 46-летний командир экипажа, подполковник Фрэнсис Ричард Скоби; 40-летний второй пилот, капитан Майкл Джон Смит; 39-летний научный специалист, подполковник Эллисон Сёдзи Онидзука; 36-летняя профессиональная летчица и научный специалист Джудит Арлен Резник; 35-летний физик Роналд Эрвин Макнейр; 41-летний специалист по полезной нагрузке, капитан ВВС США Грегори Брюс Джарвис; и, наконец, 37-летняя специалист по полезной нагрузке Шэрон Криста Корриган Маколифф, по профессии школьная учительница, единственное гражданское лицо в команде.
Проблемы возникли еще перед полетом. Старт корабля из-за различных организационных, погодных и технических проблем несколько раз переносили. Наконец он был назначен на утро 28 января. Температура к этому моменту опустилась до -1°С. Инженеры предупредили руководство НАСА о том, что это может повлиять на состояние уплотнительных колец двигателя, и порекомендовали снова отложить запуск, но их не послушали. К тому же обледенела стартовая площадка, но к 10 часам утра лед начал таять, и запуск все-таки состоялся.

Катастрофа и ее последствия

Старт произошел в 11 часов 40 минут с побережья Флориды. Семь секунд спустя из основания правого ускорителя повалил серый дым. На 58-й секунде полета шаттл начал разрушаться. Из внешнего бака стал вытекать жидкий водород, а давление в нем упало до критического уровня. На 73-й секунде полета бак полностью разрушился, и «Челленджер» превратился в огненный шар. Шансов на спасение у членов экипажа не было: система эвакуации людей на борту отсутствовала.
Обломки судна упали в Атлантический океан. 7 марта военные обнаружили на дне моря кабину, в которой находились тела погибших. При обследовании тел выяснилось, что какое-то время после катастрофы трое астронавтов – Смит, Онидзука и Резник, были еще живы, так как кабина оторвалась от хвостовой части. Им удалось включить персональные приборы подачи воздуха. Но пережить сильного удара о воду они уже не смогли.
К 1 мая из воды было извлечено 55% фрагментов челнока. Расследованием причин крушения несколько месяцев занималась специальная секретная Комиссия Роджерса (названная так по имени ее председателя Уильяма Пирса Роджерса). В ее состав входили ученые, инженеры, астронавты и военные.
В конце концов комиссия представила президенту Рейгану отчет, в котором подробно были изложены причины и обстоятельства гибели «Челленджера». Там было указано, что непосредственной причиной происшедшего стало повреждение уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя. Оно не сработало при воздействии ударной нагрузки во время запуска двигателя, так как потеряло эластичность из-за низкой температуры.
Это привело к смещению элементов корабля и отклонению его от заданной траектории, вследствие чего он был разрушен в результате аэродинамических перегрузок.
Программу шаттлов свернули на три года. Соединенным штатам были нанесены огромные убытки в размере 8 миллиардов долларов. Было реорганизовано и само НАСА, в частности, там появилось особое ведомство, отвечающее за безопасность космических путешествий.

Крушение «Челленджера» - фейк?

Между тем, помимо официальной версии о технических неполадках как причине катастрофы «Челленджера», есть и другая, чисто конспирологическая. Она гласит, что крушение шаттла являлось фейком, постановкой, организованной НАСА. Но зачем понадобилось губить корабль? Очень просто, говорят конспирологи, программа шаттлов не принесла ожидаемого эффекта, и чтобы не потерять лицо перед СССР – основным конкурентом в области покорения космоса, США решили поискать повод для прекращения программы и перехода на традиционные одноразовые запуски. Хотя на самом деле шаттлы продолжали строиться и запускаться, взять хотя бы челнок «Колумбия», потерпевший крушение в 2003 году…
А как же погибший экипаж? Те же конспирологические источники утверждают, что в момент взрыва на борту челнока никого не было! И что якобы погибшие астронавты на самом деле живы. Так, Ричард Скоби якобы живет под своим собственным именем, возглавляет компанию «Cows in Trees ltd.». Майкл Смит преподает в Университете Висконсина. Онидзука и Макнейр будто бы выдают себя за собственных братьев-близнецов (не странно ли, что сразу у двоих членов экипажа вдруг оказались братья-близнецы?) А Джудит Резник и Криста Маколифф преподают юриспруденцию — одна в Йельском, другая в Сиракузском университете. И только о Грегори Джарвисе ничего не известно. Не исключено, что он и стал единственным погибшим на борту!
Но понятно, что все это лишь голословные утверждения, и никаких реальных доказательств данной версии не существует. Ну каким образом якобы погибший человек может жить и работать под собственным именем так, чтобы об этом не стало известно широкой общественности? Не говоря уж о «близнецах». Возможно, в США действительно есть люди с теми же именами, что у погибших астронавтов, однако это еще ни о чем не говорит. Так что единственной и основной версией катастрофы с «Челленджером» пока остается технический недосмотр.

Зачем американские банки спасли большевиков во время Гражданской войны

Эту тему до сих пор предпочитают обходить стороной официальные лица по обе стороны океана – и в Америке, и на постсоветском пространстве. Тот факт, что зарождающемуся советскому государству, противнику любой формы капитализма, многомиллионную финансовую помощь на протяжении десятилетий оказывали именно «закоренелые» воротилы западного бизнеса, замалчивается и сегодня.

Возможно, именно потому, что Америка никогда и никому не помогала из альтруистических соображений – у нее при этом всегда были свои, «дальнобойные», политические интересы.

Кем были западные финансисты российской революции

Достоверно известно, что в свое время главой престижного американского банка «Kuhn, Loeb & Co.» Яковом Шиффом для поддержки большевиков было выделено 20 миллионов долларов.

Компания «Brown Brothers Harriman» финансировала Советы  посредством своей дочерней немецкой фирмы «Guaranty Trust Company». Как утверждает американский экономист и историк Энтони Саттон, «… Вильям Аверелл Гарриман (американский политический деятель и дипломат, сын владельца железнодорожной компании «Юнион Пасифик Рейлрод», в годы НЭПа инвестировал в Чиатурские марганцевые концессии на Кавказе) был директором «Guaranty Trust Company», сотрудничал с советским руководством…».

В 1933 году американский конгрессмен Льюис МакФадден прямо указал в своем отчете в Конгрессе США: «Федеральная резервная служба через «Chase Bank» и «Guaranty Trust Company» финансировала советское правительство. Возьмите и посмотрите документы Амторга (комиссионер-посредник внешнеторговых операций между США и СССР-СНГ), Госторга и Государственного банка СССР, вы все будете потрясены, узнав, какое количество денег Америка фактически подарила Советам!»

Одинаковая поддержка политических антагонистов

Американский экономист британского происхождения, автор нашумевшей книги «Уолл-стрит и большевистская революция» Энтони Саттон в своем уникальном исследовании приводит такие факты  финансирования западными структурами идеологически совершенно разных и часто противоборствующих государств: «В учебниках пишут – СССР и нацистская Германия были непремиримыми соперниками. Но в 1920-х Вильям Аверелл Гарриман помогал большевикам получать финансовую и политическую помощь от иностранных государств, участвовал в создании «РУСКОМБАНКА» (первого коммерческого банка СССР). Макс Мэй, вице-президент «Guaranty Trust Company», даже стал вице-президентом «РУСКОМБАНКА»... А ведь именно Аверелл Гарриман и его брат Роланд через «Union bank» субсидировали Гитлера…».

Саттон утверждает, что подобная система финансирования политических антагонистов позволяла боссам с Уолл-стрит контролировать спонсируемые государства и, соответственно, в случае необходимости оказывать на них то или иное давление. Чтобы убедиться в последовательности подобной финансовой политики, достаточно взять в качестве примера ту же династию Рокфеллеров и их союзников – они уже более века занимаются субсидированием обеих сторон любого конфликта.

Западный капитал спасает новую власть

У финансистов с Уолл-стрит с 1917 года существовала твердая  уверенность в том, что у большевиков есть реальные шансы удержать захваченную ими власть. Даже когда в мае 1918, когда коммунистами, по сути, контролировалась незначительная часть России и они оказались на волосок от проигрыша в Гражданской войне, большевики получили финансовую поддержку вовсе не от своих заокеанских собратьев-коммунистов, а от предшественника «Mobil» «Vacuum Oil Company», «General Electric», Федеральной резервной службы и «Baltimore and Ohio Railroad».

На самом деле, как считают западные ученые, после отречения от престола Николая II большевики сами по себе не представляли реальную силу, способную самостоятельно придти к власти и впоследствии удержать ее – достаточной поддержки населения России они не имели. Если бы не ощутимая помощь влиятельных людей Европы и США, Ленину и Троцкому не удалось бы к ноябрю 1918 переломить ситуацию – решающую роль в этом сыграл западный финансовый капитал.

Американская экспансия в советскую промышленность

Созданная Рокфеллерами в России колония, по некоторым данным, поддерживалась американцами не только финансово, но и технологически. Компанией самых известных капиталистов того времени «Standard Oil of New Jersey» были выкуплены наши месторождения нефти, Рокфеллеры построили первую в СССР рафинирующую печь и помогли Советскому Союзу с выходом на европейский топливный рынок.

В 20-х годах рокфеллеровским «Chase Bank» была основана Американо-российская торгово-промышленная палата, поддерживавшая  экспорт российских металлов, она также занималась продажей советских облигаций в США.

Сенатор Барри Голдвотер утверждал, что американский банк «Chase Manhattan» финансировал в России постройку завода по производству грузовиков, способного в случае необходимости перестроиться на выпуск танков и ракетниц. Есть данные, что наша промышленность активно  использовала американские технологии и для возведения Камского автомобильного завода, впоследствии приспособленного для военных целей.

Более того, американцы оказывали финансовую помощь Советскому Союзу даже во время Вьетнамской войны, прекрасно зная об активной  поддержке СССР вьетнамских коммунистов.

Всех купить для установления Нового порядка

По мнению западного профессора Гари Аллена, пока еще никто не сделал серьезной попытки развенчать факты, изложенные в книге Энтони Саттона «Уолл-стрит и большевистская революция» и в других его опубликованных исследованиях на ту же тему. Ученый считает, что противникам Саттона просто «нечем крыть», однако  «… информационная машина может игнорировать его труды. Что, собственно, и происходит».

Энтони Саттон в своей книге находит простое и вместе с тем весьма убедительное объяснение «броуновской» системы финансирования воротилами с Уолл-стрит «всех и вся»: «Истеблишмент хочет установить Новый мировой порядок. Без контроля это нельзя сделать. Вот почему банкиры финансировали и нацистов, и коммунистов, и Северную Корею... Чем больше искусственных «конфликтов», чем больше проливается крови, тем легче формально обосновать необходимость создания Единого мирового правительства, которое уже не за горами» ...

Картина дня

))}
Loading...
наверх