Автор: Вадим ИЛЬИН
Источник: НЛО № 47 (2002)
Происхождение и исчезновение многих древних народов, причины их миграций и расселения на той или иной территории Земли до сих пор остаются лишь слегка приоткрытой тайной. Казалось бы, что общего между венграми – темноволосыми, импульсивными южанами с карими и черными глазами, и финнами – белокурыми, голубоглазыми, слегка медлительными северянами?
Пожалуй, только принадлежность к роду человеческому. Но, оказывается, и те, и другие относятся к финно-угорской группе народов и говорят на родственных языках! Когда обособились эти два народа, почему оказались на противоположных краях европейского континента – однозначных ответов нет.
Еще сложнее обстоит дело с давно исчезнувшими народами, такими, как этруски, финикийцы или шумеры. Обычно они приходили на территории своего будущего жизненного пространства неизвестно откуда и, как правило, значительно превышали по уровню развития местных аборигенов. До сих пор не ясно, как приобрели такие народы, в частности, шумеры, обширные познания в астрономии и математике и, главное, зачем они им понадобились.
Ниже делается попытка хотя бы частично ответить на два последних вопроса, опираясь на предположения и гипотезы, которые классическая наука пока что не приемлет.
Считается, что шумеры появились в Южном Двуречье (Нижней Месопотамии), на территории, расположенной в нижнем течении рек Тигр и Евфрат, на юге современного Ирака, в конце IV - начале III тысячелетия до н. э. Они смешались с местными жителями, объединявшимися здесь в земледельческие общины еще 8000 лет тому назад.
Откуда пришли шумеры, до сих пор не выяснено. Согласно их собственным преданиям - «из-за моря», с востока или юго-востока. Своим древнейшим поселением они называли Эреду, самый южный из городов Месопотамии, ныне городище Абу-Шахрайн. Загадкой остается и шумерский язык, поскольку до сих пор не удалось установить его родство ни с одной из известных языковых семей.
Согласно шумерской мифологии, решающую роль в становлении их цивилизации сыграло некое существо, полурыба-получеловек по имени Оаннес. Вот что говорит о роли этого существа в самый ранний период истории шумеров жрец храма бога Мардука, вавилонский историк Белрушу (по-гречески Берос), живший на рубеже IV-III веков до н. э.: «...Вначале они (шумеры) жили в большой нужде и не имели над собой никакой власти, словно дикие звери. Но появилось существо, обладавшее человеческим умом, которое они называли Оаннес. Оаннес вынырнул из Моря Эритрейского, в том месте, где оно примыкает к Вавилонии. Все его тело было телом рыбы, но поверх рыбьей головы у него была голова человека, а из-под рыбьего хвоста виднелись человеческие ступни. Его голос был таким же, как у людей, а его внешний вид народ помнит до сих пор. Он проводил целые дни среди людей без еды, объяснял им, как пользоваться буквами, обучал их уменью делать разные вещи, строить дома, города и храмы, обмерять и возделывать землю, сеять и убирать урожай и дал им все, что делает жизнь удобной и приятной». Белрушу добавляет, что Оаннес не мог есть ту пищу, которой питались люди, а на ночь возвращался в глубины моря, потому что умел дышать под водой.
Исходя из сказанного выше, можно предположить, что Оаннес - образ собирательный, что он и подобные ему разумные существа прибыли к шумерам откуда-то извне на каком-то неизвестном объекте, который оставался в море и на котором, в частности, находилась пригодная для них пища. Сравнение с рыбой наводит на мысль, что Оаннес был одет в защитный комбинезон, изготовленный из материала, не известного местным жителям. Ряд ученых, изучающих историю возникновения шумерской цивилизации, считают, что Оаннес и его собратья - существа реальные и были, вероятно, либо жителями Атлантиды, либо инопланетянами.
Предположение о существовании в прошлом цивилизации шумеров впервые высказали не историки и не археологи, а... лингвисты. В процессе первых же попыток расшифровки ассирийских и вавилонских клинописных текстов они столкнулись буквально с мешаниной из иероглифических, слоговых и буквенных языковых символов. Это не только усложняло прочтение текстов, которые датировались IV-III тысячелетием до н. э., но и наводило на мысль, что их язык восходит к некоей гораздо более древней, первоначально иероглифической письменности. Так появилось первое косвенное, но вполне научное подтверждение сведений о существовании на рубеже V-IV тысячелетий до н. э. в Нижней Месопотамии шумерского народа.
Однако вопрос о существовании шумеров оставался лишь научной гипотезой до тех пор, пока в 1877 году сотрудник французского консульства в Багдаде, Эрнест де Саржак, не сделал открытие, ставшее исторической вехой в исследовании шумерской цивилизации. В местности Телло, у подножия высокого холма, он нашел статуэтку, выполненную в неизвестном стиле. Мосье де Саржак организовал там раскопки, и из земли стали появляться скульптуры, статуэтки и глиняные таблички, украшенные невиданными до той поры орнаментами. Среди множества найденных предметов была и статуя из камня диорита зеленого цвета, изображавшая царя и верховного жреца города-государства Лагаш. Многие признаки указывали на то, что эта статуя гораздо древнее любого предмета искусства, найденного до тех пор в Месопотамии. Даже самые осторожные в оценках археологи признали, что статуя относится к III или даже IV тысячелетию до н. э., то есть к эпохе, предшествующей возникновению ассирийско-вавилонской культуры.
Наиболее интересными и «информативными» произведениями прикладного искусства, найденными в ходе продолжавшихся раскопок, оказались шумерские печати, самые ранние образцы которых датируются примерно 3000 годом до н. э. Это были каменные цилиндрики высотой от одного до шести сантиметров, нередко с отверстиями: по-видимому, многие владельцы печатей носили их на шее. На рабочей поверхности печатей вырезались надписи (в зеркальном отображении) и рисунки.
Такими печатями скреплялись различные документы, их ставили мастера на изготовленной ими глиняной посуде. Документы шумеры составляли не на свитках папируса или пергамента, и не на листах бумаги, а на табличках из сырой глины. После высыхания или обжига такой таблички текст и оттиск печати могли сохраняться длительное время.
Изображения на печатях были весьма разнообразными. Наиболее древние из них - это мифические существа: люди-птицы, зверо-люди, различные летающие объекты, шары на небе. Есть и боги в шлемах, стоящие возле «древа жизни», небесные ладьи над лунным диском, перевозящие существ, похожих на людей. Необходимо заметить, что мотив, известный нам как «древо жизни», современные ученые трактуют по-разному. Одни считают его изображением некоего ритуального сооружения, другие - памятной стелой. А по мнению некоторых, «древо жизни» - это графическое представление двойной спирали ДНК, носителя генетической информации всех живых организмов.
Вацлав Кубинец, Рафал Рыбка и Адам Шиманский, польские специалисты по шумерской культуре, считают одной из самых загадочных печатей ту, на которой изображена Солнечная система и которую исследовал, в числе других ученых, один из самых выдающихся астрономов XX века Карл Саган. Изображение на печати неопровержимо свидетельствует, что 5-6 тысяч лет тому назад шумеры знали, что именно Солнце, а не Земля является центром нашего «ближнего Космоса». В этом нет никакого сомнения: Солнце на печати расположено посередине, и оно гораздо больше, чем окружающие его небесные тела. Однако самым удивительным и важным является даже не это. На рисунке представлены все планеты, известные нам на сегодняшний день, а ведь последняя из них -Плутон, была открыта только в 1930 году! Но и это, как говорится, еще не все. Во-первых, на шумерской схеме Плутон находится не на своем нынешнем месте, а между Сатурном и Ураном. А во-вторых, между Марсом и Юпитером шумеры поместили еще какое-то небесное тело.
Исследованием удивительной печати занимался и Захария Ситчин - специалист по библейским текстам и культуре Ближнего Востока, владеющий несколькими языками семитской группы, знаток клинописи, выпускник Лондонской школы экономики и политических наук, журналист и писатель, автор шести книг по палеоастронавтике, член Израильского научно-исследовательского общества. Он убежден, что изображенным на печати и не известным нам на сегодняшний день небесным телом является еще одна, десятая планета Солнечной системы - Мардук-Нибиру. Вот что говорит сам Ситчин по этому поводу:
«В нашей Солнечной системе существует еще одна планета, которая появляется между Марсом и Юпитером каждые 3600 лет. Обитатели той планеты пришли на Землю почти полмиллиона лет тому назад и совершили многое из того, о чем мы читаем в Библии, в Книге Бытия. Я предсказываю, что эта планета, имя которой - Нибиру, приблизится к Земле в наши дни. Ее населяют разумные существа - аннунаки, и они будут перемещаться со своей планеты на нашу и обратно. Это они создали человека разумного. Внешне мы выглядим так же, как они».
Аргументом в пользу столь «радикальной» гипотезы Ситчина служит заключение ряда ученых, в том числе и Карла Сагана, о том, что шумеры обладали огромными знаниями в области астрономии, которые можно объяснить лишь следствием их контактов с некоей внеземной цивилизацией.
Еще более сенсационным, по мнению упомянутых польских специалистов, является открытие, сделанное на холме Куюнджик, в Ираке, при раскопках древнего города Ниневии. Там был обнаружен текст с вычислениями, результат которых представлен числом 195 955 200 000 000! Это 15-значное число выражает в секундах 240 циклов так называемого «года Платона», длительность которого составляет около 26 000 «нормальных» лет.
Исследованием этого результата странных математических упражнений древних шумеров занялся французский ученый Морис Шателен, специалист по системам связи с космическими аппаратами, более 20 лет проработавший в американском космическом агентстве НАСА. На протяжении длительного времени «хобби» Шателена было изучение палеоастрономии - астрономических знаний древних народов, о чем он написал несколько книг.
Шателен предположил, что таинственное 15-значное число может выражать так называемую Большую Константу Солнечной системы, позволяющую с высокой точностью вычислять кратность повторения каждого периода в движении и эволюции планет, их спутников, а также комет. Ученый подверг свою гипотезу компьютерному анализу, и вот как он комментирует полученный результат:
«Во всех проверенных мною случаях период обращения планеты или кометы представлял собой (с точностью до нескольких десятых) часть Большой Константы из Ниневии, равной 2268 миллионам дней. По моему мнению, это обстоятельство служит убедительным подтверждением высокой точности, с которой Константа была вычислена тысячи лет тому назад».
Дальнейшие исследования показали, что в одном случае неточность Константы все же проявляется, а именно в случае так называемого «тропического года», составляющего 365,242199 дня. Разница между этой величиной и величиной, полученной с помощью Константы, составляла 1,386 доли секунды. Однако американские специалисты усомнились в неточности Константы. Дело в том, что, согласно последним исследованиям, длительность тропического года каждую тысячу лет уменьшается примерно на 16 миллионных долей секунды. И деление упомянутой выше погрешности на эту величину приводит к поистине ошеломляющему выводу: Большая Константа из Ниневии была вычислена 64 800 лет тому назад!
В этой связи уместно напомнить, что у древних греков - общепризнанных основоположников европейской цивилизации - наибольшим числом было 10 000. Все, что превышало эту величину, считалось у них бесконечностью.
Следующим «невероятным, но очевидным» артефактом шумерской цивилизации является глиняная табличка необычной круглой формы с записью... пособия для пилотов космических кораблей! Табличка поделена на восемь одинаковых секторов, и на ее сохранившихся участках видны различные рисунки: треугольники и многоугольники, стрелки, прямые и кривые разграничительные линии. Расшифровкой надписей и изображений на этой уникальной табличке занималась группа исследователей, в состав которой входили лингвисты, математики и специалисты по космической навигации.
Исследователи пришли к заключению, что табличка содержит описание «маршрута путешествия» верховного божества Энлиля, возглавлявшего небесный совет шумерских богов. В тексте указано, мимо каких планет пролетал Энлиль во время своего путешествия, которое осуществлялось в соответствии с заранее составленным маршрутом. Здесь же приводятся сведения о полетах «космонавтов», прибывающих на Землю с десятой планеты - Мардука.
Первый сектор таблички содержит данные о полете космического корабля, который на своем пути облетает с внешней стороны встречающиеся по дороге планеты. Приблизившись к Земле, корабль проходит сквозь «клубы пара» и затем опускается ниже, в зону «чистого неба». После этого экипаж включает аппаратуру посадочной системы, запускает тормозные двигатели и ведет корабль над горами к заранее намеченному месту приземления. Траектория полета между родной планетой космонавтов Мардуком и Землей проходит между Юпитером и Марсом, что следует из сохранившихся надписей во втором секторе таблички. В третьем секторе приводится последовательность действий экипажа в процессе посадки на Землю. Здесь же имеется загадочная фраза: «Приземление контролирует божество Ниньи». Четвертый сектор содержит информацию о том, как ориентироваться по звездам во время полета к Земле, а затем, уже находясь над ее поверхностью, вести корабль к месту посадки, руководствуясь рельефом местности.
По мнению Мориса Шателена, круглая табличка представляет собой не что иное, как руководство по космическим полетам с приложением соответствующей карты-схемы. Здесь приведен, в частности, график осуществления последовательных этапов приземления корабля, указаны момент и место прохождения верхних и нижних слоев атмосферы, включения тормозных двигателей, обозначены горы и города, над которыми следует пролететь, а также расположение космодрома, где корабль должен совершить посадку. Все эти сведения сопровождаются большим количеством чисел, содержащих, вероятно, данные о высоте и скорости полета, которые следует соблюдать при выполнении упомянутых выше этапов.
Известно, что и египетская, и шумерская цивилизации возникли внезапно, и для обеих был характерен необъяснимо обширный объем знаний в самых различных сферах человеческой жизни и деятельности, в частности, в области астрономии. Изучив содержание текстов на шумерских, ассирийских и вавилонских глиняных табличках, Захария Ситчин пришел к заключению, что в древнем мире, охватывавшем Египет, Ближний Восток и Месопотамию, должно было существовать несколько таких мест, где могли совершать посадку космические аппараты с планеты Мардук. И эти места, скорее всего, находились на территориях, о которых в старинных легендах говорится как об очагах самых древних цивилизаций и на которых следы таких цивилизаций были действительно обнаружены.
Согласно клинописным табличкам, пришельцы с других планет использовали для полетов над Землей воздушный коридор, простирающийся над бассейном рек Тигр и Евфрат. А на поверхности Земли этот коридор был обозначен целым рядом пунктов, выполнявших роль «дорожных указателей», по которым мог ориентироваться и при необходимости корректировать параметры полета экипаж идущего на посадку космического корабля. Самым важным из таких пунктов была, несомненно, гора Арарат, возвышающаяся более чем на 5000 метров над уровнем моря. Если провести на карте линию, идущую от Арарата строго на юг, то она пересечется с воображаемой осевой линией упомянутого воздушного коридора под углом 45*. В точке пересечения этих линий находился шумерский город Сиппар (дословно «Город Птицы»). Здесь и находился древний космодром, на который садились и с которого взлетали корабли «гостей» с планеты Мардук. К юго-востоку от Сиппара, вдоль осевой линии воздушного коридора, заканчивавшегося над болотами тогдашнего Персидского залива, строго на осевой линии или с небольшими (до 6*) отклонениями от нее, на одинаковом расстоянии друг от друга располагался целый ряд других контрольных пунктов: Киш, Ниппур, Шуруппак, Ларса, Ибира, Лагаш, Эриду. Центральное место среди них - и по расположению, и по значению - занимали Ниппур («Место Пересечения»), где был Центр управления полетами, и Эриду, находившийся на самом юге коридора и служивший главным ориентиром при заходе космических кораблей на посадку. Все эти пункты стали, выражаясь современным языком, «градообразующими предприятиями», вокруг них постепенно выросли поселения, превратившиеся в дальнейшем в крупные города.
На протяжении ста лет планета Мардук находилась на достаточно близком расстоянии от Земли, и в эти годы к землянам из космоса регулярно наведывались «старшие братья по разуму». Расшифрованные клинописные тексты позволяют предположить, что некоторые пришельцы навсегда оставались на нашей планете и что обитатели Мардука могли высаживать на некоторых планетах или их спутниках десанты из механических роботов или биороботов.
В шумерском сказании о Гильгамеше, полулегендарном правителе города Урук в период 2700-2600 годов до н. э., упоминается древний город Баальбек, находящийся на территории современного Ливана и известный, в частности, развалинами гигантских сооружений из обработанных и пригнанных друг к другу с высокой точностью каменных блоков, вес которых достигает ста и более тонн. Кто, когда и с какой целью возвел эти мегалитические постройки, остается загадкой до сих пор. Однако для авторов упомянутого эпического повествования в этом не было никакой загадки. Они знали, что в этом городе жили боги: «Это был город, где жили те, кто повелевал. А жили там аннунаки, и охраняли их разящие насмерть лучи».
Согласно текстам глиняных табличек, аннунаками шумеры называли «богов-пришельцев», которые прибыли с другой планеты и обучили их грамоте, передали свои познания и навыки из многих областей науки и техники.
И в заключение вот такая информация. В недавно вышедшей в Москве книге - Руслана Ашхоева «Загадки Пармата» выдвигается и обосновывается гипотеза о том, что современные чеченцы (вайнахи) ведут свое происхождение от хурритов - одного из народов Древнего Востока, принадлежавшего к нахско-дагестанской ветви восточно-кавказской языковой семьи. Около 4000 лет тому назад хурриты вошли в состав шумерской державы и в значительной степени ассимилировались с ее основным населением. А Пармат - это, согласно вайнахским преданиям, чеченский «собрат» греческого титана Прометея, который похитил у богов Олимпа огонь и подарил его людям.
Свежие комментарии