На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...
  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...

Пока смерть не разлучит нас

Возможно это грустная история.Но стоит ли грустить, глядя на любовь, преодолевшую смерть?

«…Пока смерть не разлучит нас» — эти слова чаще всего произносят женихи и невесты пресловутых голливудских свадеб. Он перед алтарем, конечно, не стоял. Да какой там алтарь — он и говорить-то не умел. Зато он умел кое-что другое.

То, чего не умеют многие из нас — быть верным, держать свое слово и любить…

В 1923 году 10 ноября в семье двух любящих собак Ошинай и Гома — породистых представителей акита-ину — произошло радостное событие — они произвели на свет легенду, над историей которой сегодня рыдает весь мир, признавая свое собственное несовершенство.

Щенок родился в частном питомнике Саито в местечке Дайго, в окрестностях города Одате, префектура Акита на острове Хонсю, и в возрасте 50 дней был подарен профессору Токийского университета сельскохозяйственного факультета — доктору Эйсабура Уэно.

В то время собаки породы акита были большой редкостью и ценились довольно высоко, так что профессор с радостью принял дар, назвав нового члена семьи Хачи, ласково — Хатико. Так началась эта история.

«Восьмой» — а именно так переводится с японского кличка пса — рос здоровым и сильным мальчиком с доброй душой. Он платил своему хозяину монетой, которую ежедневно сам получал из хозяйских рук, — любовью и преданностью.

«Вокзальный» народ на станции Сибуя (Токио) быстро свыкся с тем, что каждое утро пушистый Хатико провожает профессора на работу, а к концу рабочего дня снова возвращается на вокзал, чтобы встретить доктора Уэно и с радостным лаем бросится ему навстречу.

Собаку на станции знали все — от мала до велика, казалось, в минуты долгожданной встречи он улыбает своим лаем всю улицу, да что там улицу — весь мир! Но однажды жизнь перевернулась.

Это был обычный вечер на обычной станции, уже «обычный» для всех Хатико, как обычно, сидел на площади в уже обычном для него и окружающих ожидании. Необычным было лишь одно — отсутствие знакомого силуэта среди серой массы людей, равнодушно спешивших домой.

В этот день, 21 мая 1925 года, профессор Уэно так и не вернулся домой — он скончался от сердечного приступа. Хати не сразу понял, что произошло, и в знак протеста отказывался от еды и питья ровно три дня. Но утром 25 мая акита проснулась с верным знанием того, что должна делать: собака отправилась на станцию… встречать хозяина.

В течение девяти лет, вплоть до самой смерти, в любую погоду, будь то дождь или снег, летний зной или свирепый мороз, пес в положенное время неизменно появлялся на станции Сибуя и ждал. Хати ждал своего профессора.

Семья доктора Уэно приняла решение оставить родное место и переехать в Асакусу, что в восьми километрах от Сибуи. Но разве это расстояние в силах остановить верность? Восемь километров пути туда и обратно. Каждый божий день. Ничто не могло заставить Хатико сойти со своего поста.

Вскоре «скорбная» слава четвероногого друга разнеслась по всем уголкам страны. В 1932 году в токийской газете «Асахи Шинбун» вышла огромная статья под названием «Дзюкен Хатико» («Верный пес Хатико»). На станцию Сибуя потянулись люди: одни — чтобы сделать фото на память с живой легендой, другие — чтобы отнести гостинец, третьи — чтобы сказать «спасибо» и составить молчаливую, пусть и получасовую, компанию аките.

Восьмого апреля 1934 года Япония приняла решение хором отблагодарить четвероногое национальное достояние: на станции Сибуя состоялось торжественное открытие памятника — точной копии Хатико, только из бронзы, созданной известным скульптором Тэру Андо. Посмотреть на своего двойника пришел и сам виновник торжества.

Мы, двуногие, после такого долго страдаем звездной болезнью, но он, не смотря ни на что, своего дела не бросил, он не забыл, для чего явился в этот мир и еще целый год верно ждал хозяина. Вплоть до 8 марта 1935 года — в этот день Хатико не стало.

Он умер тихо и спокойно. Его тело нашли на улице недалеко от станции. Причина смерти — филярия сердца: в желудке Хатико было обнаружено несколько палочек от якитори. На следующий день после его смерти в стране был объявлен национальный траур. Страна прощалась с легендой, напоминая себе и каждому о таких простых истинах, как любовь, верность и преданность.

Хозяин и пес воссоединились в ином мире — кости Хати были захоронены на могиле профессора Уэно на кладбище Аояма, а в Токийском художественном музее до сих пор есть возможность взглянуть на чучело самоотверженного пса.

История о Хатико была внесена в школьную христоматию, а японский фильм 1987 года «Сказание о Хатико» по сценарию Канэто Шиндо был встречен оглушительным успехом. О знаменитой аките пишут книги и рисуют комиксы, хотя его история и далека от законов жанра последних.

Порода акита-ину провозглашена национальным достояние Японии и памятником природы. Вы считаете, это грустная история? Возможно. Но стоит ли грустить, глядя на любовь, преодолевшую смерть?

автор неизвестен

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх