На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 649 подписчиков

Свежие комментарии

  • Григорий Худенко
    Для оценки данных событий нужно ЗНАТЬ все то, что происходило тогда, иначе "слова на слова".«Главное предател...
  • Николай Попов
    Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов? https://topwar.ru/17942...«Перестройка Бери...
  • михаил дуванов
    ты глист вонючий только  дерьмо производить можешьТайны 22 июня. Ве...

Зачем российским школьникам финский концлагерь

«В Карелии построили копию концлагеря для малолетних узников. Туда будут возить школьников на военно-патриотические игры», «В Карелии бутафорский концлагерь для детей перенесли на новое место», «В Карелии откроют бутафорский концлагерь для школьников» — такие и подобные издевательские заголовки появились в СМИ разного рода либеральности («Медуза», «Радио Свобода», «МБХ-медиа») над новостями о том, что в Карелии готов к открытию скорбный исторический мемориал.

Ни в одном из этих материалов, не жалеющих ядовитого сарказма по поводу строительства «бутафорского концлагеря для школьников», не было хоть чего-то, напоминающего читателям о чудовищной исторической правде, которой посвящён построенный мемориал. Например, такого свидетельства пленного финского солдата Тойво Лайне: «В первых числах июня 1944-го года я был в Петрозаводске. На станции Петрозаводск я видел лагерь для советских детей. В лагере помещались дети от пяти до 15 лет. На детей было жутко смотреть. Это были маленькие живые скелеты, одетые в невообразимое тряпье. Дети были так измучены, что даже разучились плакать и на все смотрели безразличными глазами». Нет, там только ирония над тем, что сейчас, в 21 веке, будет построена копия концентрационного лагеря. Зачем, дескать, такое строить, а тем более — возить туда школьников?

Просто поразительно, сколько тут цинизма, лицемерия и двойных стандартов!

Ни малейших возражений у этих господ (они нам не товарищи) не вызывает существование музея «Пермь-36» на месте бывшего советского лагеря для заключённых. Ну, ещё бы — ведь это «святое место»: там сидели Натан Щаранский, Владимир Буковский и Левко Лукьяненко! Никаких возражений — а только, напротив, самую восторженную реакцию! — вызывает Юрий Дудь с его фильмами про «родину нашего страха», Колыму. Но место, где осуществлялся целенаправленный геноцид славянских детей Карелии, никакого интереса не вызывает! «Пфф! Было бы, что воспоминать!», «Это же совсем разные вещи!».

А что в них такого «разного»?! Разве что совершенно изуверский характер этих финских лагерей, до которых было далеко и ГУЛАГу, и «Перми-36». Смертность в них превышала смертность в лагерях немецких (шокирующее «достижение»!), финны не брезговали созданием чисто детских лагерей (опять же, немцы до такого не додумались), а основанием для заключения было одно лишь славянское происхождение (опять же, немцы, уничтожая евреев и цыган, всё-таки не сажали в лагеря людей только за то, что они были русскими). В финские лагеря была отправлена треть населения всей Карелии: «На всю территорию Карелии, в которой тогда обитали всего 86 тыс. человек, финны создали свыше ста мест принудительного содержания местного населения. Это концлагеря для гражданского населения, трудовые лагеря, концлагеря для военнопленных, тюрьмы и другие места принудительного содержания. Честно говоря, я даже затрудняюсь назвать какую-либо иную оккупированную территорию, где в годы Второй мировой войны была создана столь высокая плотность лагерей для ее жителей». Но ничего из этих фактов авторов «Медуз» и «РадиоСвобод» не волнует и не беспокоит!

Никаких возражений и иронии (Боже упаси!) не вызывают экскурсии в Освенцим и другие лагеря смерти, только в сам Аушвиц приезжает ежегодно около миллиона человек, чтобы своими глазами увидеть весь кошмар массового истребления невинных людей. Ни у кого нет вопросов, почему они приезжают именно в сам комплекс лагерных сооружений, а не просто к памятной плите или красивому обелиску. Потому что увидеть не символ той эпохи, а её саму, в достоверном, нетронутом виде — это дорогого стоит. Увидеть те груды обуви, снятой с убитых, печи крематория, душевые-газовые камеры, и всё остальное — это в миллион раз сильнее действует на душу, совесть и память, чем просто очередной кусок чёрного гранита с именами.

Но вот, поди ж ты, не нравится нашим либералам «бутафорский концлагерь»! Вот если бы остался в неприкосновенности аутентичный финский концлагерь — ну, тогда ещё туда-сюда, можно было бы музей открыть. А этот «новодел», де, просто оскорбление хорошего вкуса! Вот не осталось настоящего концлагеря — и не смейте своими непрофессиональными ручищами пытаться воссоздать такой сложнейший, неповторимый исторический объект! А ничего, что в Аушвице не то, что отдельные бараки, а целые блоки сегодня представляют собой реконструкцию? Давайте, господа, напишите о «бутафорском Освенциме»!

Знаете, да это бред просто — такие претензии о «ненастоящести». Что главнее: напомнить молодому поколению о том, что точно таких же детей, как они, такого же возраста, в годы войны отправляли на мучительную смерть от побоев и голода — и это было здесь, недалеко от мест, где вы сегодня живёте, или же носиться с «писанной торбой» «аутентичности»? Ответ очевиден.

Ещё момент: либералам ужасно не нравится «победобесие», как они называют восстановление исторической памяти о героических страницах военной истории. Но вот, пожалуйста — восстанавливается память скорбная, трагическая. И что — опять не нравится? Или, по-вашему, вообще нужно всё, связанное с Великой Отечественной войной поскорее закопать и забыть — чтобы забыты были и герои, и жертвы, и даже самые маленькие и невинные из этих жертв?

Тут ответ прост: ребята угодничают перед Европой. Финны после предъявления им современных уже претензий со стороны России относительно своих военных преступлений решительно отказались признавать их. Ну, «джентльменам верят на слово» — по крайней мере, те верят, кто кормится с «джентльменских» рук. «Хорошие европейцы нас не могли обидеть… Финны даже нацистами не были… «Война-продолжение» была справедливой» — и прочий набор штампов высказанных и подразумеваемых.

Музей в карельской деревне Ватнаволок должен стать примером для других подобных реконструкций. Мемориал исторической трагедии, вопреки устоявшемуся мнению, — это не эстетический шедевр из гранита, а конкретное напоминание о былой боли. И таким — шокирующим и ранящим — он и должен быть.

Григорий Игнатов.

источник


 



Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх