На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 635 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexei Petrovsky
    Эх ты, черный мудиц пиздории! Подучи русский язык, дубина! 😝Зачем Хрущев гром...
  • Анатолий Рыжакин
    👍Американцы подгот...
  • Григорий Худенко
    Для оценки данных событий нужно ЗНАТЬ все то, что происходило тогда, иначе "слова на слова".«Главное предател...

Глинка Михаил Иванович

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глинка Михаил Иванович 1804-1857гг.

                                                                                                                                                                             «Чтобы красоту создать,

                                                                                                                                                                               надо самому быть чистым душой»

                                                                                                                                                                                                           М.И. Глинка.   

Приветствую Вас уважаемые читатели.

Сегодня пойдёт речь, о известном на весь мир русском композиторе-классике, основоположником русской классической музыки Михаиле Ивановиче Глинка.

   Немного из биографии. Михаил Глинка родился в 1804г. В селе Новоспасском Смоленской губернии. Отец Иван Николаевич Глинка. Воспитывала до шести лет его бабушка Фёкла Александровна, по своему мнению он был нервным, мнительным и недотрогой. После смерти бабушки, за его воспитание взялась мама. В десять лет он уже учиться играть на фортепиано и скрипке. В 1817г. Его перевозят в Санкт-Петербург и помещают в Благородный пансион при Главном педагогическом институте, где его гувернёром был поэт В.К. Кюхельбекер. Так же ему дают уроки музыкальные педагоги. За это время он знакомиться с А.С. Пушкиным и становятся друзьями до самой кончины поэта.

   В 1822г он заканчивает пансион, но продолжает усиленно заниматься музыкой. Он изучает западноевропейскую музыкальную классику, играет в салонах, пробует себя в качестве композитора. Всё больше и больше он увлечён музыкой и на свет появляются первые романсы и песни: «Не искушай меня без нужды», «Не пой, красавица, при мне» на слова А.С Пушкина, «Ночь осенняя, ночь любезная» и др. За это время он знакомится с такими людьми как, Александр Грибоедов, Василий Жуковский, Владимир Одоевский.

   В 1829г. М. Глинки вместе с Н. Павлищевым издают «Лирический альбом». В 1830г. Он отправляется за границу в Италию. В начале осени он прибывает в Милан. Здесь он знакомится в композиторами В. Беллини и Г. Доницетти. Изучает вокальный стиль, да и сам многое сочиняет в «итальянском стиле». Это добавляет ему не только знаний и умений, но в дальнейшем помогает ему доводить свои композиции до мастерских высот. Уже особое внимание он уделяет инструментам ансамбля.

   В 1833г. М. Глинка отправляется в Берлин, где под руководством Зигфрида Дена работает в области композиции, полифонии и инструментов. В 1834г умирает отец и Глинка решает вернутся в Россию.

   Вернувшись на Родину, в конце 1835г он обвенчался с дальней родственницей Марьей Петровной Ивановой. После этого, они отправляются в Новоспасское и там М. Глинка предаётся своим обширным планам по созданию оперы. По совету В. Жуковского, он останавливается на предании об Иване Сусанине.

   Итак, 27 ноября 1836г. на сцене Петербургского Большого Театра состоялась премьера оперы «Жизнь за царя». Восторг слушателей был огромным, это был огромный успех. Более того, 13 декабря было чествование М. И . Глинки. А.С. Пушкин вместе с Михаилом Виельгорским. Петром Вяземским, Василием Жуковским на музыку Владимира Одоевского сочинили приветственный «Канон в честь М.И. Глинки»:

                         Пой в восторге, русский хор!

                         Вышла новая новинка.

                         Веселися, Русь! Наш Глинка –

                         Уж не глинка, а фарфор!

   Далее М. Глинку назначили капельмейстером Придворной певческой капеллы, которой он руководил в течение двух лет. Здесь он отбирал певчих для капеллы.

   В 1837г начинает работать над новой оперой «Руслан и Людмила» из поэмы А.С. Пушкина. Он хотел, что бы участие принимал сам поэт, но однако смерть поэта принудила обращаться к второстепенным поэтам, любителям, друзьям и знакомым поэта. Ровно через шесть лет. 27 ноября 1842г прозвучало первое представление «Руслана и Людмилы». Но по сравнению с «Жизнь за царя» вызвала сильную критику со стороны журналистов. Здесь можно сказать, что из-за критики в свой адрес как композитора, Михаил Иванович не выдерживает и уезжает на длительное время за границу во Францию, а потом в Испанию.

    В Париже он знакомится с большим почитателем его таланта Гектором Берлиозом. Весной 1845г. Берлиоз исполняет на своём концерте произведения Глинки – лезгинку из «Руслана и Людмила» и арию Антониды из «Иван Сусанин». Как ни странно, но успех этих произведений приводит Глинку к мысли дать благотворительный концерт из своих сочинений. В апреле 1845г. большой концерт компазитора проходит с успехом.

   В мае того же года Глинка отправляется в Испанию. Там он изучает язык, записывает испанские фольклорные мелодии, наблюдает за жизнью испанцев. Результат не заставляет себя ждать, уже в 1845г. им была создана увертюра «Арагонская хота» и через три года «Ночь в Мадриде».

   В 1847г Михаил Глинка возвращается на Родину. В своём селе Новоспасское он проводит не долго, по дороге в Санкт-Петербург он решил перезимовать в Смоленске. Постоянные приглашения на балы, вечера доводят его и он решается опять покинуть Россию. Но почему-то в загранпаспорте ему отказывают и 1848г он останавливает в Варшаве. Здесь он пишет симфоническую фантазию «Камаринская» Вот, как отзывается о произведении П.И. Чайковский: «Вся русская симфоническая школа, подобно тому как весь дуб в жёлуде, заключена в симфонической фантазии «Камаринская»».

   В 1852г Михаил Глинка отправляется в путешествие. Он останавливается на два года в Париже, и там начинает работу над симфонией  «Тарас Бульба», но к сожалению она не была закончена. А с началом крымской войны, решил вопрос о возвращении Глинки на родину. В 1854г. он приезжает в Россию.

  В 1856г он опять отправляется за границу в Берлин. В Берлине он занимается изучением старинных русских церковных напевов, хоровых сочинений итальянца Палестрины, Иоганна Себастьяна Баха. Одним ихз первых он начал сочинять и обрабатывать церковные мелодии в русском стиле. Но неожиданная болезнь прервала его жизнь.

   Михаил Иванович Глинка скончался 15 февраля 1857 года в Берлине. По настоянию младшей сестры М. И. Глинки Людмилы Ивановны Шестаковой, прах композитора был перевезён в Санкт-Петербург и перезахоронен на Тихвинском кладбище. Во время перевозки праха Глинки из Берлина в Россию, на его упакованном в картон гробу написали «ФАРФОР».

   Гений Глинки заставил признать высокую ценность русского музыкального искусства и его неоценимый вклад в общемировую культуру.

 

наверх