На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Alexei Petrovsky
    Эх ты, черный мудиц пиздории! Подучи русский язык, дубина! 😝Зачем Хрущев гром...
  • Анатолий Рыжакин
    👍Американцы подгот...
  • Григорий Худенко
    Для оценки данных событий нужно ЗНАТЬ все то, что происходило тогда, иначе "слова на слова".«Главное предател...

Сколько американцы сбили советских пассажирских самолетов во время «холодной» войны

Небо над СССР всегда притягивало желающих пощекотать себе нервы и испытать боеготовность войск противовоздушной обороны. Немало ожесточенных столкновений, между страной Советов и Соединенными Штатами Америки пришлось на годы «холодной» войны, когда 99% конфликтов имели место над территорией нашей страны или в непосредственной близости от её границ.

Как указывает издание U.S.News & World Report, начиная с 1950-го года и вплоть до начала 1970-х годов американские военные произвели 20 000 шпионских вылетов вдоль границ страны СССР и КНР. Для этих целей использовались самолеты-шпионы и даже дрейфующие аэростаты, действующие в автоматическом режиме.

Командование и пилоты в случае нарушения границ СССР действовали быстро и решительно. В результате инцидентов были сбиты либо вынуждены совершить посадку на территории СССР 22 самолета-шпиона и 1 вертолет «Чинук». Но и американцы действовали нагло, сбивая наши самолеты. Случалось, что вблизи наших границ американцы сбивали даже пассажирские самолеты.

ИЛ-12

23 июля 1953 года было заключено перемирие в войне между Северной и Южной Кореями.

В это день наш пассажирский Ил-12 вылетал из Порт-Артура во Владивосток, но достичь цели ему было не суждено. Его маршрут пересекся с путями двух американских пилотов США – Ральфа Парра и Эдвина Скаффи.

Атака на безоружный самолет была произведена над территорией Китая. Во время очередного захода пилот Ральф Парр хладнокровно расстрелял самолет, у которого загорелись двигатели. ИЛ взорвался, экипаж и пассажиры погибли.

То, что инцидент имел место, США признали 1 августа 1953 года.

Правительство СССР пыталось судиться с американцами в Гааге, однако, когда речь идет о погибших русских, международные законы о правах человека почему-то перестают действовать. СССР выдвинул правительству США иск на 1 860 000 долларов, однако суд иск не принял.

И это невзирая на то, что специалисты из ООН были доставлены на место крушения самолета, который упал на плато между населёнными пунктами Дуньхуа и Хуадянь, в трехстах километрах от границы с Кореей. Местные крестьяне подтвердили, что в день катастрофы видели американские самолеты марки F-86 «Сейбр», которые кого-то поджидали в воздухе.

Позже американский пилот Ральф Парр довольно цинично выразился по поводу инцидента: «Слишком много суеты из какого-то паршивого Ил-12!»

Многие детали этого конфликта до сих пор неизвестны, но в 1997 году в СМИ прошла информация, что пилоты США были посланы сбить совершенно другой Ил-12, на борту которого должен был находиться весь командный состав ВМС СССР Ляодунского полуострова вместе с маршалом Родионом Яковлевичем Малиновским. В этот день в Порт-Артуре прошла конференция коммунистов базы ВМФ, после которой офицеры должны были вылететь во Владивосток.

Через три дня советские пилоты отмстили за погибших товарищей, «укокошив» американский разведывательный самолет RB-50 вблизи острова Аскольд. Обмен был не совсем равный, но все же...

Ил-14

В интернете то и дело встречается информация о втором самолете, однако подробности происшествия неизвестны. Говорится лишь, что в 1952 году пилотами США где-то над территорией СССР был сбит ИЛ-14, в котором летели семьи военнослужащих. Но во-первых, ИЛ-14 был принят в эксплуатацию только в 1954 году, а во-вторых, подробностей этой истории нет, что ставит ее под сомнение.

В небе было жарко

Но и без этого мнимого инцидента в небе над границами СССР было жарко.

Массовые конфликты в воздухе начались в 1950 году. Например, под Владивостоком ночью был перехвачен шпионский самолет P2V. Летчики США вступили в бой со звеном советских перехватчиков, и один из МиГ-15 был сбит.

А в октябре этого же года произошел совершенно беспрецедентный случай – два американских бомбардировщика F-80 пересекли границу Советского Союза и совершили атаку военного аэродрома «Сухая река» недалеко от столицы Приморья.

Американскими бомбами были повреждены восемь самолетов «Кинг Кобра», один из которых восстановлению уже не подлежал. К счастью, человеческих жертв не было. Надо признаться, что правительство США все-таки принесло свои извинения за этот случай, а пилоты были отданы под суд.

В июле 1964 в двухстах километрах от Японии с радаров пропал тяжелый военный самолет Ту-16р. Пилот доложил командованию, что видит военные самолеты США, после чего связь прервалась. В мае 1968 года такой же самолет потерпел крушение в Норвежском море. Перед падением пилот доложил, что видит авианосец США «Эссекс», а над ним – не меньше четырех истребителей. В августе 1976 года у береговой линии Норвегии исчез с радаров ракетоносец Ту-95РЦ. Известно, что стратегический бомбардировщик пытались перехватить «Фантомы», один их которых задел крылом хвост ракетоносца.

Всего же в небе над СССР произошло 42 воздушных инцидента, большая часть из них – 21 случай — пришлась на 1950-е годы.

Бесчинства пилотов США в небе СССР прекратились только после того, как на вооружение ВВС поступили перехватчики с потолком высоты в 20 километров – С-75 и Су-9, а немногим позже – знаменитый МиГ-31.

Майя Новик

Источник

Ссылка на первоисточник
наверх