На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Остров раздора. Яд в башмаках и мины в сигарах

Куба – единственное место в мире, где США и СССР едва не столкнулись в открытом ядерном поединке. Единственная страна в западном полушарии, куда пришёл и утвердился коммунизм в качестве государственной идеологии. «Угроза в 90 милях от побережья Соединённых Штатов!» – именно так на протяжении десятилетий политическое руководство США воспринимало Кубу, не оставляя попыток любым способом свергнуть коммунистический режим команданте и ликвидировать Фиделя Кастро Рус. Во что бы то ни стало...

 

Фидель Кастро — коммунистический мачо

 

«Тёмная лошадка»

1 января 1959 года, когда бородачи во главе с Фиделем Кастро захватили власть на Кубе, ни американское правительство, ни ЦРУ не придали этому особого значения. Ну, подумаешь, ещё один переворот в очередной «банановой» республике! А что до революционных лозунгов Кастро, так это просто демагогические агитки, ну кто их не оглашает в целях саморекламы? Ведь и свергнутый генерал Фульхенсио Батиста, будучи сержантом, также с пеной у рта клеймил американский империализм. А Фидель – всё ж не чета ему, выходец из семьи богатейших латифундистов, так что нужно спокойно воспринимать его патриотическую риторику.

На первых порах ЦРУ даже оказывало сторонникам Кастро финансовую поддержку, видя в них демократов-романтиков. Ведь в конце марта 1959-го эксперты ЦРУ в своём заключении убеждённо сообщали, что Кастро – вовсе «не коммунист советского толка», но «истый представитель буржуазии». Однако после того, как он национализировал на острове американскую собственность, провёл коллективизацию фермерского сельского хозяйства, открыто провозгласил курс на строительство коммунизма и наладил военно-экономические связи с СССР, правительство США, поняв, наконец, что Кастро оказался «тёмной лошадкой», которая отнюдь не невинна, решило избавиться от него.

«Мангуст»

10 мая 1960 года президент Дуайт Эйзенхауэр одобрил операцию ЦРУ по свержению на Кубе коммунистического режима. Она предусматривала военную подготовку во Флориде настроенных антикастровски кубинских беженцев. В дальнейшем их планировалось забросить на родину, где с их помощью спровоцировать массовые народные выступления против Кастро. После этого на остров должны были прибыть руководители эмигрантского движения и провозгласить себя временным правительством «свободной Кубы».

По инициативе ЦРУ к работе над планом этой операции были привлечены ветераны различных американских спецслужб, принимавшие участие в аналогичных мероприятиях. Во Флориде был учреждён «Революционный демократический фронт» и открыты вербовочные пункты. Рекрутов переправляли на самолётах из Флориды на военноучебную базу Кэмп-Тракс, размещённую в горах Гватемалы. Кроме того, ЦРУ установило связь с боевиками-антикастровцами, так называемыми гусанос, которые базировались в горах Кубы. По воздуху им стали доставлять снаряжение и боеприпасы.

В июле 1960-го Фидель отправил своего брата Рауля в СССР, где тот добился усиления военной помощи и заручился поддержкой советского руководства на случай американской интервенции на Кубу. Когда об этом доложили директору ЦРУ Аллену Даллесу, он распорядился секретную диверсионную акцию превратить в полномасштабную полувоенную операцию. Однако по мере того как приближалось время начала операции, приближались и президентские выборы в США. В связи с этим Эйзенхауэр на время приостановил её проведение. Но уже в ноябре 1960 года эстафету принял вновь избранный президент Джон Ф. Кеннеди, и 15 апреля 1961 года в бухте Кочинос началось вооружённое вторжение кубинских эмигрантов на их бывшую родину.

Игорь Атаманенко

Фотография — shutterstock.com ©

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх