Авианосцы России потерянный флот авианесущих кораблей
Сразу же после уничтожения СССР началась экстренная распродажа наших авианесущих кораблей. На металл проданы противолодочные крейсера «Москва», «Ленинград», «Киев», «Минск», «Новороссийск». «Киев» продали в боевом состоянии по цене, вдвое ниже цены металлолома, а «Минск», не выслуживший и половины срока, так торопились сбыть с рук, что даже не сняли с него секретное оборудование.
Тяжелый авианесущий крейсер Киев, продан в Китай
Построенный после «Новороссийска» «Адмирал Горшков» ( до 4 октября 1990 г. «Баку»), прослужив всего 4 года и 2 месяца, с 1992 г. стоял у стенки на различных судоремонтных заводах и в 2004 г. был продан Индии. С условием, что мы модернизируем его в настоящий авианосец, по типу единственного оставшегося у нас в строю «Адмирала Кузнецова».
Российский авианосец единственный оставшийся в строю Адмирал Кузнецов
Корабль планировалось передать заказчику в конце 2008 г. Однако ремонт крейсера задерживался из-за нехватки кадров, и передача корабля индийцам была перенесена на конец 2012 г. Но ходовые испытания «Адмирал Горшков» закончились неудачно — при развитии полного хода вышли из строя семь котлов из восьми. Срок сдачи корабля перенесли ещё на год. Наконец, совсем недавно, — 16 ноября 2013 г. авианосец всё-таки передали ВМС Индии.
Тяжелый авианесущий крейсер Баку в Средиземном море, июнь 1988 года, сейчас служит в Индийском флоте
Тяжёлый авианесущий крейсер «Баку». В 1990 г. его переименовали в «Адмирала флота Советского Союза Горшкова». В 2004 г. был продан Индии, но передан ей после модернизации только 16 ноября 2013 г.
Строительство второго после «Адмирала Кузнецова» полноценного авианосца «Варяг», заложенного в 1988 г., было прекращено в 1992-м при готовности около 70%. В ходе раздела Черноморского флота между Россией и Украиной авианосец отошёл Незалежной. Он долго ржавел и растаскивался, стоя у стенки. В результате корабль, финансировать строительство которого Украина была не в состоянии, в 1999 г. продали Китаю за 20 млн долларов и в марте 2001 г. на буксире доставили в места, где почти 100 лет назад погиб тот самый знаменитый крейсер «Варяг». 10 августа 2011 г., после достройки и модернизации на верфи в прибрежном городе Далянь на востоке Китая, корабль покинул верфь для первых ходовых испытаний, а 25 сентября 2012 г. был передан китайским ВМС.
ТАКР Варяг проходит пролив Босфор 1 ноября 2001 года, вошёл в состав флота Китая в 2012 году под названием «Ляонин»
Тяжёлый авианесущий крейсер «Варяг» долгие годы простоял у стенки Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ) в Николаеве. В 1999 г. продан Китаю, где 25 ноября 2012 г. после достройки и модернизации вошёл в состав флота под названием «Ляонин».
Тяжёлый авианесущий крейсер «Киев». В 1993 г. разоружён и продан Китаю, где используется в качестве экспоната в тематическом парке города Тяньцзинь.
Теперь наши бывшие корабли будут служить другим государствам.
На Черноморском судостроительном заводе строился и первый наш атомный авианосец «Ульяновск», впервые оснащённый катапультами для взлёта самолётов. С постройкой этого корабля СССР выходил уже на мировой уровень строительства авианесущих кораблей, но наступили недоброй памяти 90-е гг., и, при 20-процентной готовности, строительство корабля было прекращено. В 1992 г. корабль срочно порезали на металлолом, поскольку Черноморский завод вёл переговоры с норвежской компанией о строительстве серии танкеров, для чего нужно было освободить стапель. Когда корабль порезали и стапель освободили, и покупатели лома, и заказчики танкеров бесследно исчезли...
Тяжёлый авианесущий крейсер с атомной энергетической установкой «Ульяновск» на верфи ЧСЗ в Николаеве. 1990 г.
Тяжёлый авианесущий крейсер с атомной энергетической установкой «Ульяновск»
Еще построим новые, ещё большие корабли с вертолётами и самолётами на борту, будем бороздить мировой океан, охраняя нашу Родину. Но когда мы научимся дорожить тем что построено нашими отцами и дедами.
Вот в 1985 г. страну возглавил Михаил Горбачёв, у нас появились новые «друзья», и страны, созданной нашими отцами, не стало. Известна фраза императора Александра III: «У России есть только два друга — её армия и её флот». Так вот к ходе перестройки, затеянной Горбачёвым, один из этих друзей был распродан, а другой разворован. За свою предательскую деятельность Михаил Сергеевич получил Нобелевскую премию и уехал жить к тем самым новым «друзьям». А в давние времена с такими людьми поступали иначе. В Крыму, около Судака, есть остатки генуэзской крепости, которую однажды осадили враги. Не помню уж, кто это был, да это и не важно. Твердыню долго не могли взять или принудить к сдаче. Но нашлись предатели братья Гуаско, которые ночью открыли ворота. Крепость была взята, разгромлена и разграблена, а братья, предавшие свой народ, на крючьях за подбородки были подвешены на крепостной стене, причём самими захватчиками. В те времена предателей не любили даже враги! Сейчас времена другие, и за предательство дают «Нобеля».
Авианосцы России потерянный флот авианесущих кораблей, вот на какие невесёлые мысли и воспоминания навело меня сообщение о пополнении индийского флота совсем недавно (16 ноября 2013 г.) нашим "Адмирал Горшков", который в моей памяти навсегда останется тяжёлым авианесущим крейсером «Баку».
Свежие комментарии