Миллиарды Джохара Дудаева: какую мошенническую схему использовал глава "независимой Ичкерии"

homad.ru

В начале 1990-х в России получили широкое распространение всевозможные мошеннические методы хищения денег. Наиболее прибыльным делом стало использование фальшивых платежных документов – банковских авизо. Этот вид воровства был особенно популярен в неконтролируемой Россией Чечне.

Хитрая лазейка

Авизо 1990-х – инструмент банковской системы, представлявший собой уведомление о переводе денег, отправленных из одного расчетно-кассового центра (РКЦ) в другой. Получивший авизо РКЦ направлял отмеченную в документе сумму на корреспондентский счет одного из коммерческих банков, который и перечислял деньги непосредственно клиенту.

 В СССР подобные расчеты производились через Главный информационный вычислительный центр Госбанка. Контроль был строгий. По словам бывшего председателя Госбанка Виктора Геращенко, такая система не давала сбоев в течение десятилетий.

После распада СССР перестал существовать и Главный вычислительный центр Госбанка: его функции на себя взяли региональные РКЦ, которые занимались переводом платежей на подведомственных территориях. Благодаря такой расчетной схеме и появилась возможность проталкивать поддельные авизо. Задача мошенника была проста. Он договаривался с работником банка, который за определенное вознаграждение вписывал в фальшивое авизо названную сумму. Дальше документ уходил в Центробанк (в схеме часто фигурировали Промстройбанк, Соцбанк и Аагропромбанк) на обработку, после чего деньги перечислялись в банк получателя. Недостачу средств обнаруживали обычно не раньше чем через месяц, но к этому времени все следы уже были надежно заметены.

Денежные рейсы

Махинации с авизо охватили всю страну, однако наибольший размах этот вид мошенничества получил в Чечне, которая провозгласила свою независимость. После прихода к власти Джохара Дудаева филиалы российских банков в Республике Ичкерии лишь формально оставались государственными, что благоприятствовало проведению через них фальшивых платежек.  Таким способом из разных регионов России в мятежную Чечню стекались колоссальные суммы. Как позднее установили правоохранительные органы, по криминальной системе за несколько лет прошли несколько тысяч фальшивых авизо. Полученные по ним деньги во многом послужили финансовой базой для деятельности террористических группировок.  Дудаев в одном из интервью даже похвалился, как он безнаказанно пользовался уязвимостью российской банковской структуры: отправляя в Россию липовые бумажки, он получал обратно груженные деньгами самолеты.

Как писал в 2000 году журнал «Огонек», за первый после распада СССР год в Чечню из России были вывезены около 400 миллиардов рублей наличными: деньги транспортировали в грузовиках, поездами «Москва – Грозный», а также пассажирскими рейсами «Аэрофлота».

Проще простого

Пример чеченца Сергея Терлоева показывает, как легко с помощью таких махинаций можно было воровать государственные деньги. В начале 1990-х возглавляемое им кооперативное объединение «Космос» серьезно задолжало кредиторам. Вопрос решили закрыть посредством задействования механизма подложных авизо. В апреле 1992 года, отправив фальшивку через грозненское отделение Промстройбанка, Терлоев получил в Интерпрогрессбанке 125 млн рублей. Удачная сделка настолько воодушевила мошенников, что в скором времени, используя данную систему, «Космос» не только погасил долги, но и превратился в преуспевающее предприятие. За год Терлоев и компания украли по меньшей мере 14 млрд рублей, еще 7 млрд не успели дойти до адресата.

Депутат государственной Думы первого созыва Артем Тарасов рассказывал, как чеченский предприниматель Аслан Дидигов после успешного освоения операции с фальшивыми авизо обзавелся греческим паспортом и преспокойно путешествовал по всему миру. В разговоре с Тарасовым Дидигов откровенничал, называя такой способ обогащения элементарным: «Мы пишем бумажку, она идёт в банк. Получаем два грузовика наличных и везём их прямо домой, в Грозный».

Лавочка закрылась

К концу 1994 года удачная работа Управления по борьбе с экономической преступностью практически свела на нет воровство госсредств путем фальшивых авизо. Так, оперативниками УБЭП было предотвращено хищение на сумму 380 млн рублей руководителем свердловской фирмы «Вайнах» Мухарбеком Точиевым, у которого нашлись московские подельники. Первый из них закончил высшую школу КГБ и даже некоторое время работал криптографом в органах госбезопасности, другой – доктор наук, состоявший в международной гильдии брокеров. Учитывая опыт вовлеченных в процесс мошенников, оперативники действовали крайне осторожно, чтобы их не спугнуть. Бывший кэгэбэшник первым почуял опасность, но компрометирующие документы уничтожить не успел.

Чтобы доказать вину Точиева правоохранителям пришлось перебраться в Ингушетию. Дело в том, что в соседней Чечне находиться было крайне рискованно и для проведения следственных действий оперативники наведывались в соседнюю республику только с короткими визитами, и обязательно под прикрытием бронетранспортера.

До конца распутать клубок преступлений с поддельными платежками на территории Чечни так и не удалось, так как во время войны все архивы Центробанка республики были целенаправленно уничтожены. В 2009 году «Российская газета» писала, что с 1992 года по 1994 год из чеченских банков поступили 485 фальшивых авизо на сумму более триллиона рублей. В схеме участвовали около 900 российских банков и не менее двух тысяч фирм. По сведениям МВД, размер украденных чеченцами средств может доходить до 4 трлн рублей. В ходе расследования дел по хищению в банковской сфере Парламентская комиссия подвергла критике деятельность Центробанка, заявив, что организованная им структура рассчетно-кассовых центров разорвала связь между реальным отправителем денег и их получателем, создав своеобразную черную дыру.

Источник ➝

Катастрофа «Челленджера»: что на самом деле случилось с американским шаттлом

Википедия

Трагедия, приключившаяся с американским шаттлом «Челленджер» стала одной из крупнейших космических катастроф ХХ века. Что же стало ее причиной? И все ли тут так однозначно?

История «Челленджера»

В 1971 году в США началось строительство космических летательных аппаратов многоразового использования – «Space Shuttle», что в переводе означает «космический челнок». Им предстояло курсировать между Землей и ее орбитой, доставляя различные грузы на орбитальные станции. Кроме того, в задачи «челноков» входили монтажные и строительные работы на орбите и проведение научных исследований.


В июле 1982 года в распоряжение НАСА был передан шаттл «Челленджер». До рокового дня он пережил уже девять успешных запусков.
28 января 1986 года шаттл выполнял очередной космический рейс. На борту находилось семь человек: 46-летний командир экипажа, подполковник Фрэнсис Ричард Скоби; 40-летний второй пилот, капитан Майкл Джон Смит; 39-летний научный специалист, подполковник Эллисон Сёдзи Онидзука; 36-летняя профессиональная летчица и научный специалист Джудит Арлен Резник; 35-летний физик Роналд Эрвин Макнейр; 41-летний специалист по полезной нагрузке, капитан ВВС США Грегори Брюс Джарвис; и, наконец, 37-летняя специалист по полезной нагрузке Шэрон Криста Корриган Маколифф, по профессии школьная учительница, единственное гражданское лицо в команде.
Проблемы возникли еще перед полетом. Старт корабля из-за различных организационных, погодных и технических проблем несколько раз переносили. Наконец он был назначен на утро 28 января. Температура к этому моменту опустилась до -1°С. Инженеры предупредили руководство НАСА о том, что это может повлиять на состояние уплотнительных колец двигателя, и порекомендовали снова отложить запуск, но их не послушали. К тому же обледенела стартовая площадка, но к 10 часам утра лед начал таять, и запуск все-таки состоялся.

Катастрофа и ее последствия

Старт произошел в 11 часов 40 минут с побережья Флориды. Семь секунд спустя из основания правого ускорителя повалил серый дым. На 58-й секунде полета шаттл начал разрушаться. Из внешнего бака стал вытекать жидкий водород, а давление в нем упало до критического уровня. На 73-й секунде полета бак полностью разрушился, и «Челленджер» превратился в огненный шар. Шансов на спасение у членов экипажа не было: система эвакуации людей на борту отсутствовала.
Обломки судна упали в Атлантический океан. 7 марта военные обнаружили на дне моря кабину, в которой находились тела погибших. При обследовании тел выяснилось, что какое-то время после катастрофы трое астронавтов – Смит, Онидзука и Резник, были еще живы, так как кабина оторвалась от хвостовой части. Им удалось включить персональные приборы подачи воздуха. Но пережить сильного удара о воду они уже не смогли.
К 1 мая из воды было извлечено 55% фрагментов челнока. Расследованием причин крушения несколько месяцев занималась специальная секретная Комиссия Роджерса (названная так по имени ее председателя Уильяма Пирса Роджерса). В ее состав входили ученые, инженеры, астронавты и военные.
В конце концов комиссия представила президенту Рейгану отчет, в котором подробно были изложены причины и обстоятельства гибели «Челленджера». Там было указано, что непосредственной причиной происшедшего стало повреждение уплотнительного кольца правого твердотопливного ускорителя. Оно не сработало при воздействии ударной нагрузки во время запуска двигателя, так как потеряло эластичность из-за низкой температуры.
Это привело к смещению элементов корабля и отклонению его от заданной траектории, вследствие чего он был разрушен в результате аэродинамических перегрузок.
Программу шаттлов свернули на три года. Соединенным штатам были нанесены огромные убытки в размере 8 миллиардов долларов. Было реорганизовано и само НАСА, в частности, там появилось особое ведомство, отвечающее за безопасность космических путешествий.

Крушение «Челленджера» - фейк?

Между тем, помимо официальной версии о технических неполадках как причине катастрофы «Челленджера», есть и другая, чисто конспирологическая. Она гласит, что крушение шаттла являлось фейком, постановкой, организованной НАСА. Но зачем понадобилось губить корабль? Очень просто, говорят конспирологи, программа шаттлов не принесла ожидаемого эффекта, и чтобы не потерять лицо перед СССР – основным конкурентом в области покорения космоса, США решили поискать повод для прекращения программы и перехода на традиционные одноразовые запуски. Хотя на самом деле шаттлы продолжали строиться и запускаться, взять хотя бы челнок «Колумбия», потерпевший крушение в 2003 году…
А как же погибший экипаж? Те же конспирологические источники утверждают, что в момент взрыва на борту челнока никого не было! И что якобы погибшие астронавты на самом деле живы. Так, Ричард Скоби якобы живет под своим собственным именем, возглавляет компанию «Cows in Trees ltd.». Майкл Смит преподает в Университете Висконсина. Онидзука и Макнейр будто бы выдают себя за собственных братьев-близнецов (не странно ли, что сразу у двоих членов экипажа вдруг оказались братья-близнецы?) А Джудит Резник и Криста Маколифф преподают юриспруденцию — одна в Йельском, другая в Сиракузском университете. И только о Грегори Джарвисе ничего не известно. Не исключено, что он и стал единственным погибшим на борту!
Но понятно, что все это лишь голословные утверждения, и никаких реальных доказательств данной версии не существует. Ну каким образом якобы погибший человек может жить и работать под собственным именем так, чтобы об этом не стало известно широкой общественности? Не говоря уж о «близнецах». Возможно, в США действительно есть люди с теми же именами, что у погибших астронавтов, однако это еще ни о чем не говорит. Так что единственной и основной версией катастрофы с «Челленджером» пока остается технический недосмотр.

Зачем американские банки спасли большевиков во время Гражданской войны

Эту тему до сих пор предпочитают обходить стороной официальные лица по обе стороны океана – и в Америке, и на постсоветском пространстве. Тот факт, что зарождающемуся советскому государству, противнику любой формы капитализма, многомиллионную финансовую помощь на протяжении десятилетий оказывали именно «закоренелые» воротилы западного бизнеса, замалчивается и сегодня.

Возможно, именно потому, что Америка никогда и никому не помогала из альтруистических соображений – у нее при этом всегда были свои, «дальнобойные», политические интересы.

Кем были западные финансисты российской революции

Достоверно известно, что в свое время главой престижного американского банка «Kuhn, Loeb & Co.» Яковом Шиффом для поддержки большевиков было выделено 20 миллионов долларов.

Компания «Brown Brothers Harriman» финансировала Советы  посредством своей дочерней немецкой фирмы «Guaranty Trust Company». Как утверждает американский экономист и историк Энтони Саттон, «… Вильям Аверелл Гарриман (американский политический деятель и дипломат, сын владельца железнодорожной компании «Юнион Пасифик Рейлрод», в годы НЭПа инвестировал в Чиатурские марганцевые концессии на Кавказе) был директором «Guaranty Trust Company», сотрудничал с советским руководством…».

В 1933 году американский конгрессмен Льюис МакФадден прямо указал в своем отчете в Конгрессе США: «Федеральная резервная служба через «Chase Bank» и «Guaranty Trust Company» финансировала советское правительство. Возьмите и посмотрите документы Амторга (комиссионер-посредник внешнеторговых операций между США и СССР-СНГ), Госторга и Государственного банка СССР, вы все будете потрясены, узнав, какое количество денег Америка фактически подарила Советам!»

Одинаковая поддержка политических антагонистов

Американский экономист британского происхождения, автор нашумевшей книги «Уолл-стрит и большевистская революция» Энтони Саттон в своем уникальном исследовании приводит такие факты  финансирования западными структурами идеологически совершенно разных и часто противоборствующих государств: «В учебниках пишут – СССР и нацистская Германия были непремиримыми соперниками. Но в 1920-х Вильям Аверелл Гарриман помогал большевикам получать финансовую и политическую помощь от иностранных государств, участвовал в создании «РУСКОМБАНКА» (первого коммерческого банка СССР). Макс Мэй, вице-президент «Guaranty Trust Company», даже стал вице-президентом «РУСКОМБАНКА»... А ведь именно Аверелл Гарриман и его брат Роланд через «Union bank» субсидировали Гитлера…».

Саттон утверждает, что подобная система финансирования политических антагонистов позволяла боссам с Уолл-стрит контролировать спонсируемые государства и, соответственно, в случае необходимости оказывать на них то или иное давление. Чтобы убедиться в последовательности подобной финансовой политики, достаточно взять в качестве примера ту же династию Рокфеллеров и их союзников – они уже более века занимаются субсидированием обеих сторон любого конфликта.

Западный капитал спасает новую власть

У финансистов с Уолл-стрит с 1917 года существовала твердая  уверенность в том, что у большевиков есть реальные шансы удержать захваченную ими власть. Даже когда в мае 1918, когда коммунистами, по сути, контролировалась незначительная часть России и они оказались на волосок от проигрыша в Гражданской войне, большевики получили финансовую поддержку вовсе не от своих заокеанских собратьев-коммунистов, а от предшественника «Mobil» «Vacuum Oil Company», «General Electric», Федеральной резервной службы и «Baltimore and Ohio Railroad».

На самом деле, как считают западные ученые, после отречения от престола Николая II большевики сами по себе не представляли реальную силу, способную самостоятельно придти к власти и впоследствии удержать ее – достаточной поддержки населения России они не имели. Если бы не ощутимая помощь влиятельных людей Европы и США, Ленину и Троцкому не удалось бы к ноябрю 1918 переломить ситуацию – решающую роль в этом сыграл западный финансовый капитал.

Американская экспансия в советскую промышленность

Созданная Рокфеллерами в России колония, по некоторым данным, поддерживалась американцами не только финансово, но и технологически. Компанией самых известных капиталистов того времени «Standard Oil of New Jersey» были выкуплены наши месторождения нефти, Рокфеллеры построили первую в СССР рафинирующую печь и помогли Советскому Союзу с выходом на европейский топливный рынок.

В 20-х годах рокфеллеровским «Chase Bank» была основана Американо-российская торгово-промышленная палата, поддерживавшая  экспорт российских металлов, она также занималась продажей советских облигаций в США.

Сенатор Барри Голдвотер утверждал, что американский банк «Chase Manhattan» финансировал в России постройку завода по производству грузовиков, способного в случае необходимости перестроиться на выпуск танков и ракетниц. Есть данные, что наша промышленность активно  использовала американские технологии и для возведения Камского автомобильного завода, впоследствии приспособленного для военных целей.

Более того, американцы оказывали финансовую помощь Советскому Союзу даже во время Вьетнамской войны, прекрасно зная об активной  поддержке СССР вьетнамских коммунистов.

Всех купить для установления Нового порядка

По мнению западного профессора Гари Аллена, пока еще никто не сделал серьезной попытки развенчать факты, изложенные в книге Энтони Саттона «Уолл-стрит и большевистская революция» и в других его опубликованных исследованиях на ту же тему. Ученый считает, что противникам Саттона просто «нечем крыть», однако  «… информационная машина может игнорировать его труды. Что, собственно, и происходит».

Энтони Саттон в своей книге находит простое и вместе с тем весьма убедительное объяснение «броуновской» системы финансирования воротилами с Уолл-стрит «всех и вся»: «Истеблишмент хочет установить Новый мировой порядок. Без контроля это нельзя сделать. Вот почему банкиры финансировали и нацистов, и коммунистов, и Северную Корею... Чем больше искусственных «конфликтов», чем больше проливается крови, тем легче формально обосновать необходимость создания Единого мирового правительства, которое уже не за горами» ...

Картина дня

))}
Loading...
наверх