На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Асы сильнее, чем в люфтваффе: 19-й Краснознаменный истребительный авиаполк

Распространено мнение, что к началу Великой Отечественной войны наши пилоты поголовно уступали немецким в летном мастерстве. И хотя отчасти так оно и было - тем не менее в советских ВВС к 1941 году имелись части, пилоты которых обладали колоссальным боевым опытом и ничуть не уступали асам #люфтваффе а то и превосходили их. Одной из таких частей (элитных, как сказали бы сейчас, хотя тогда это слово и не употреблялось) был 19-й Краснознаменный истребительный авиаполк (киап). Он был целенаправленно укомплектован асами из асов - летчиками, прошедшими в качестве добровольцев огненное небо Гражданской войны в Испании. И научившимися там бить немецких летунов...

Первую победу летчик 19-го киап одержал 6 июля 1941 года. Полк входил в систему противовоздушной обороны Ленинграда, который был приоритетной целью бомбардировки для люфтваффе. 6 июля лейтенант Д. Титоренко сбил немецкий самолет-разведчик, ювелирно точными очередями перерубив ему консоль левой плоскости. #самолет рухнул, а летчик и наблюдатель, которые выпрыгнули с парашютами, были взяты в плен. В сбитом самолете нашли и доставили в штаб карту с пометками разведчиков: на ней синим карандашом были проставлены треугольники возле действующих аэродромов Керстово, Котлы, Комендантский, Горская, Касимово и других. Стало ясно, что противник готовился атаковать сеть аэродромов вокруг Ленинграда. Так воздушная #победа Титоренко не просто лишила люфтваффе одного разведчика, но позволила вывести из-под удара большую часть самолетов, сохранив их для дальнейших сражений. А это, в свою очередь, сыграло важнейшую роль в дальнейшей битве за Ленинград, не позволив немцам завоевать господство в воздухе своим излюбленным методом - уничтожением самолетов противника прямо на аэродромах. Так что за этот бой лейтенанта Титоренко вполне заслуженно наградили орденом Красного Знамени.

Кстати, Титоренкоживым-здоровым прошел всю войну. В 1944 году, когда 19-й киап переименовали в 176-й гвардейский истребительный авиаполк (гвиап), он стал летать в паре с самим Иваном Кожедубом. К тому времени наши летчики вовсю осваивали тактику "свободной охоты", которую раньше практиковали только немцы. На "свободную охоту" отправляли самые опытные пары "ведущий — ведомый". Командование лишь обозначало квадрат, в котором предстояло действовать, а уже в воздухе "свободные охотники" самостоятельно искали самолеты противника, принимали решение, вступать в бой или отступить, преследовать врага или нет.

Вот пример того, как действовали "свободные охотники". 19 апреля 1945 года пара Александра Куманичкина и Сергея Крамаренко (оба — Герои Советского Союза) под Кюстрином атаковала две "четверки" немецких истребителей FW-190. Исход боя решился за секунды: Куманичкин поразил ведущего одного звена, Крамаренко сбил командира другого. Немцы поняли, что на них напали "свободные охотники", только после того, как два "фокке-вульфа" взорвались в воздухе. Пилоты оставшихся шести вражеских истребителей запаниковали и вышли из боя. Двое наших истребителей одержали победу над восемью неприятельскими!

Славный боевой путь 176-го гвиап продолжился и после 1945 года. В августе 1945-го 176-й гвиап перебазировали на подмосковный аэродром "Теплый Стан". Летчики отрабатывали групповой и одиночный высший пилотаж, принимали участие в воздушных парадах над Москвой, осваивали реактивные истребители. И, как когда-то в Испании, летчики полка сражались в небе другой дружественной нам страны - Северной Кореи. Четыре офицера полка были удостоены за это звания Героя Советского Союза.

В конце 1950-го началось формирование 234-го истребительного авиационного полка на основе летчиков-пилотажников 176-го гвиап. А в феврале 1952-го новая часть переехала в Кубинку, где базируется и сегодня. А в 1989 году полк был преобразован в 234-й гвардейский смешанный авиаполк.

Совместный полет пилотажных групп "Русские витязи" и "Стрижи"

В 1991 году на основе его первой эскадрильи была сформирована известная на весь мир пилотажная группа "Русские витязи", а на основе второй эскадрильи - не менее известная группа "Стрижи". Можно сказать, что обе эти группы - прямые наследники боевой славы 19-го Краснознаменного истребительного авиаполка!

Слава русского оружия.

источник

Картина дня

наверх