На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 649 подписчиков

Свежие комментарии

  • Николай Попов
    Кто убил Сталина? Какая связь между убийством Сталина и «Мингрельским делом» 1951–1953 годов? https://topwar.ru/17942...«Перестройка Бери...
  • михаил дуванов
    ты глист вонючий только  дерьмо производить можешьТайны 22 июня. Ве...
  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...

Как И-16 ВВС Балтийского флота финских лыжников «наказывали»

Личный состав получил благодарность и по 100 грамм к ужину 

Хорошо известно, как сильно досаждали красноармейцам на советско-финской войне 1939 года подразделения финских лыжников. Запомнилась нашим бойцам и командирам их манера действовать мелкими группами, наносить внезапные удары, избегая втягивания в невыгодные для них затяжные бои, и исчезать после выполнения поставленной перед ними задачи.

Но далеко не всегда их действия оставались безнаказанными. Летчик – истребитель Иван Лукьянов – один из тех, кому довелось «наказывать» финских лыжников. За время Финской войны он совершил 78 боевых вылетов на «любимом и родном самолете И-16». Встреч с финскими самолетами в воздухе у его авиаотряда Балтийского флота в небе практически не было. Истребители прикрывали линкор «Марат» с воздуха, занимались штурмовыми ударами по наземным целям - железнодорожным поездам, автотранспорту, по шоссейным магистралям.

 

Доводилось и поисками сбитых товарищей-летчиков заниматься: «На всю жизнь врезался в мою память зимний полет с летчиком Сизовым в сложных метеоусловиях в акваторию Финского залива с целью поиска места падения самолета Р-5, экипаж которого не вернулся с боевого задания. После длительного барражирования удалось вблизи вражеских берегов обнаружить разбитый самолет и раненых летчиков, выскочивших из самолета и начавших махать руками. Хотел сесть на лед, но потом решил не рисковать, и по возвращению домой доложили обо всем командованию, тогда за спасшимися была выслана летающая лодка. Экипаж самолета МБР-2, который спас летчиков, удостоили награждения орденами Красного Знамени. Я с ведомым получили дарственные часы».

 

А вот как довелось с финскими лыжниками сражаться: «Исключением из рутинных тактическо-штурмовых вылетов стал удар по крупному отряду аэросаней с живой силой финских лыжников, которые пытались атаковать морской гарнизон на одном из островов в Балтийском заливе. Противник использовал тактику шахматного строя и кругового движения. Поэтому атаковать группой было опасным из-за вероятности столкновения самолетов при перестроении.

В итоге по моему приказу цели были атакованы пушечно-пулеметным огнем каждого самолета по конкретным аэросаням. Но такая тактика штурмового удара потребовала времени, больше часа продолжалась штурмовка. Все аэросани с вражеским десантом лыжников были уничтожены. Безусловно, отдавая такой приказ, я сильно рисковал тем, что из-за продолжительности полета самолеты могут остаться без горючего. Но нужно было спасти морской гарнизон. После штурмовки все самолеты произвели благополучные посадки на своем родом Куплинском аэродроме. После доклада в штаб авиаэскадрильи личный состав моего отряда получил благодарность и по 100 грамм к ужину».

 

Но благодарностью и водкой к ужину дело не ограничилось. После окончания войны, в конце марта 1940-го года в Лукьянову был вручен орден Ленина. Столь высокими наградами ни в ту, ни в последующие эпохи не разбрасывались…

https://www.vpk-news.ru/articl...

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх