На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 679 подписчиков

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

«Ratte» - ужасный танк-исполин Третьего рейха, который должен был изменить ход истории (8 фото)

В годы войны в Германии создавали чудовищные образцы оружия. Одним из таких и был танк «Ратте». Этот отлично бронированный исполин с корабельными пушками на башне должен был давить вражеские танки и безнаказанно проходить через целые укрепрайоны! Но что-то пошло в истории этой машины не так.

Вундерваффе – совокупный термин для обозначения наиболее амбициозных проектов по созданию новейшего оружия в Третьем рейхе, введенный германской пропагандой. Чаще всего им обозначались проекты в области авиации, строительства ракет, по созданию артиллерии и бронетехники, которая по своим габаритам и мощностям значительно превосходила любые другие существовавшие на тот момент образцы. Проект супер тяжелого танка-крепости «Ратте» был одним из линейки «Wunderwaffe».

История Ратте началась 23 июня 1942 года. Именно в тот день инженер Эдвард Гротте вместе со своим коллегой доктором Гаккером представили Гитлеру проект нового сверхтяжелого танка «Landkreuzer», что в переводе на русский означает «Сухопутный крейсер». Название такое было дано не просто так - ранее Гротте занимался вопросами строительства подводных лодок при Министерстве вооружений Германии.

Разработка чертежей танка была завершена к 29 декабря. Проект получил кодовое обозначение «Ratte» («Крыса»). К добру или к худу, немцы даже не попытались выпустить такой танк на поле боя. Уже к началу 1943 года Гротте свернул свой проект. Причин тому было несколько. Во-первых, тогда не существовало технологий, способных удовлетворить все запросы конструкторов в отношении машины. Во-вторых, Гротте и Гаккер отказались от идеи строительства «Ратте» из «здравого смысла».

Танк «Ratte» должен был весить около 1 000 000 килограмм. Танк «Тигр», например, весил всего 57 000 килограмм. Численность экипажа «Крысы» составляла 21-36 человек. Длина танка - 39 метров, ширина – 14, высота – 11 метров. Показатель бронирования машины был на уровне 150-400 мм. В качестве главного калибра должны были использоваться сразу две 283-мм корабельные пушки SKC/34, которые устанавливались в крутящую башню. Помимо этого «Ратте» хотели вооружить 128-мм пушкой KwK 44 L/55, двумя 15-мм пулеметами MG 151/15, восемью 20-мм зенитными орудиями FlaK 38.

Нести в битву танк должен был 22-цилиндровый корабельный двигатель Daimler-Benz MB501 с мощностью 2 000 лошадиных сил. Предполагалось, что на ровной местности гигант разгонится до 40 км\ч и сможет пройти не менее 500 километров при полной заправке баков. Впрочем, современные инженеры ставят эти цифры под сомнение.

Очевидно, верхушку нацистской Германии приводили в очарование все эти супер большие и разрушительные машины, которые, к слову, были абсолютно нежизнеспособны в реальных условиях. Касается это и танка «Ратте». Его пугающие исполинские размеры были его слабостью. Машина с такой низкой скоростью движения, отвратительной маневренностью и такими огромными габаритами была очень уязвима. Невероятно прочная броня делала «Крысу» почти неуязвимой для огня полевой артиллерии, однако все перечисленное выше делало «сухопутный крейсер» отличной мишенью для тяжелой дальнобойной артиллерии и для авиации, несмотря на то, что танк пытались защищать зенитными орудиями.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх