На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Alexei Petrovsky
    Эх ты, черный мудиц пиздории! Подучи русский язык, дубина! 😝Зачем Хрущев гром...
  • Анатолий Рыжакин
    👍Американцы подгот...
  • Григорий Худенко
    Для оценки данных событий нужно ЗНАТЬ все то, что происходило тогда, иначе "слова на слова".«Главное предател...

ПЕРВЫЕ ТАНКИ -2

В январе 1916 года появилась новая машина "Большой Вилли", названная так в честь лейтенанта Вильсона (рис. 33). Эта машина и стала прототипом первого боевого английского танка "Марка I".


 

Английский танк "Большой Вилли", прототип первых английских танков марки I

Английский танк "Большой Вилли", прототип первых английских танков
марки I.

Таким образом изобретение танка не было результатом работы одного человека, а явилось плодом деятельности ряда людей, часто даже не связанных между собой.

2 февраля 1916 года в Хатфильдском парке, недалеко от Лондона, были произведены испытания "Большого Вилли". Дейнкурт, которому было поручено руководство постройкой первого опытного образца, писал: "Работа пионеров всегда требует много времени - не было ни одной проволочки, которую можно было бы избежать... Мне было трудно осуществить свой план, так как на пути его осуществления встречалось множество подводных камней противодействия и предательских мелей равнодушия, так часто создаваемых теми, кто становится поперёк большой дороги прогресса".

Строительство первого танка держалось в большом секрете. Все, кто соприкасался с новым военным изобретением, были обязаны хранить глубокую тайну. Но уже в начальный период постройки "Большого Вилли" потребовалось как-то назвать машину. По виду она походила на большую цистерну или бак. Ее хотели назвать "водовоз", но это могло вызвать улыбку. Свинтон, ставший к тому времени секретарём комитета имперской обороны и внимательно следивший за опытными работами, предложил несколько названий: "резервуар", "цистерна", "чан" (по-английски tank).

Остановились на последнем. Это было короткое слово, и оно соответствовало форме машины. С тех пор боевые машины во всём мире стали называть танками.

Первый танк марки I. Как же был устроен и как работал первый танк?

Танк представлял собой бронированную коробку ромбовидной формы с обведенной по ее корпусу стальной гусеницей. Толщина бортовой брони составляла 5-10 мм (ниже в подписях под рисунками даётся, как правило, толщина бортовой брони). Броня защищала от винтовочных пуль (небронебойных), шрапнели, лёгких осколков снарядов. Вооружение располагалось в спонсонах - бортовых полубашнях.

Танки были двух типов: "самец" - пушечный и "самка" - пулемётный. Конструкторы танка рассчитывали, что "самец" будет действовать главным образом против пулемётных гнезд, "самка" - против живой силы противника. Таким образом было внесено некоторое разделение боевого назначения между обеими машинами. Заметим, что к этой мысли вернулись во вторую мировую войну, когда на базе танков была создана самоходная артиллерия.


Танк марки I "самец"

Танк марки I "самка"

Танк марки I "самец"

Танк марки I "самка"

Для управления танком служили сложные механизмы, требовавшие от водителя как искусства, так и больших физических усилий.

На танке было три коробки передач (коробки скоростей). Одна из них - главная - стояла возле водителя, а две другие - сзади, по бортам машины. Бортовые коробки служили как для изменения скорости движения танка, так и для его поворота; главная - только для изменения скорости. На танке были поставлены также два тормоза, которыми можно было притормаживать гусеницы; и специальное хвостовое устройство в виде двух колёс, установленных на тележке и прижимаемых к земле сильными пружинами. Колёса могли поворачиваться, как руль лодки, и служили для плавного поворота танка с радиусом 50 м и больше. Наконец, на машине имелся дифференциал, такой же, как на обычном автомобиле. На его полуосях и были установлены, бортовые коробки передач.

наверх