"Почему при царях столько предателей не было, не переходили на сторону врага, а при СССР даже генералы перебегали". (с)
Миф о том, что советские солдаты миллионами переходят на сторону врага, был запущен еще во времена Геббельса и при его активном участии.
Долгое время здравомыслие преобладало.
Но с некоторых пор, тех самых, когда начали чествовать память не героев войны, а их палачей, миф вновь вернулся. Хотелось бы сказать по этому поводу несколько слов.Прежде всего: ни одного подразделения, состоящего из коммунистов или комсомольцев, гитлеровцы так и не создали. Да и не могли создать, т.к. коммунисты – первейшие враги фашистов и разного рода нацистов. Однако отряды предателей существовали, это факт. Так из кого же их формировали?
Первый, и самый главный критерий, по которому немецкое командование создавало подразделения ренегатов – это национальность. И это явление действительно носило массовый характер, да такой, что отдельные народы советскому руководству пришлось переселять в глубокий тыл, дабы прервать приток свежих сил в войска противника. Свою роль здесь сыграли два фактора: некоторые союзные республики были приняты в состав СССР незадолго до войны, и для жителей этих республик Союз еще не стал родным домом. Второй фактор, более важный, чем первый: многие народы на момент войны стояли на достаточно низкой ступени своего развития и просто физически не могли мыслить категориями, более крупными, чем род или община.
Захватчики поступили расчетливо, пообещав малым народам свободу и независимость от «русских эксплуататоров». Как показало время, своих обещаний фашисты не выполнили, и выполнять не собирались, т.к. вели войну на уничтожение. В том числе и своих бывших союзников.
Вторую категорию предателей отбирали по религиозному принципу. Начало похода против большевиков многие служители культа и просто верующие восприняли с радостью, ожидая в недалёком будущем свержения «богоборческой» власти. Служились молебны, совершались крестные ходы, приносились жертвы, была даже объявлена священная война против «неверных». Всё это не могло не спровоцировать притока свежих сил к оккупантам.
Третью категорию предателей составляли кулаки и их дети, монархисты и все те, кто был недоволен советской властью. А такие действительно были. Большевики мечтали построить общество всеобщей справедливости, в котором паразитам и эксплуататорам не будет места. Привыкшие жить за чужой счет согласиться с этим, естественно, не могли.
Ну, и последняя категория – военнопленные и жители оккупированных территорий, не принимавшие участия в боевых действиях. Однако к ним даже у советского трибунала не возникло никаких вопросов, и на каком основании современные любители альтернативной истории зачисляют их в предатели – не совсем понятно.
Да, формально все эти люди были советскими гражданами, и ответственности за это никто с советской власти не снимает. Вот только, кроме права быть советским гражданином, у всех у них были еще и обязанности. И этих обязанностей с предателей тоже никто не снимал, и снимать не собирается.
Многие малые народы были буквально спасены большевиками от уничтожения и ассимиляции. Им подарили письмо, помогли подняться на более высокий уровень развития. Построили для них школы, больницы и заводы. Но благодарности не дождались.
Религию большевики действительно не жаловали. И на то были причины, т.к. религия в России служила делу угнетения народа. Религию – не жаловали и вели с ней войну, это верно. Но на верующих эта война не распространялась. Верить человек мог во что угодно. Пока не нарушал Конституцию и Уголовный кодекс. Воры, насильники и убийцы, вне зависимости от их вероисповедания, получали по заслугам. И чем больше таких асоциальных элементов оказывалось за решеткой или на дне оврагов, тем больше возвышали свой голос служители культов, призывая паству к священной войне с «богоборческой» властью. О том, что нет власти не от бога, они в те минуты не вспоминали. Те, кто резал глотки детям и в голодные годы жег амбары с зерном, хоть и получили от большевиков шанс на реабилитацию, но не воспользовались им. И при первом же удобном случае перешли на сторону врага.
Сторонники старой власти. Тут всё просто. Эти к народу России никакого отношения не имели и не имеют до сих пор. Белая кость, голубая кровь, они и до Революции жили в своем замкнутом мирке, на «быдло» смотрели свысока, говорили на чужих языках, работать не могли и не хотели. Редкие патриоты своей родины встретили Революцию если и не с распростертыми объятиями, то, хотя бы, с молчаливым согласием, пониманием того, что такой исход для страны был далеко не самым худшим. Что до остальных, то они продемонстрировали свою «любовь» к народу в годы Гражданской войны, в годы Интервенции, и позже, во время Великой Отечественной войны. Да, у «голубой крови» был шанс стать частью нового общества свободных людей. Но они им не воспользовались.
Вот так и получилось, что капля по капле, и набралась маленькая армия предателей. Есть ли в этом вина большевиков? В какой-то мере – да. Но вина палачей, и тех, кто теперь гордится их подвигами, несоизмеримо больше. И этого не следует забывать.
Я специально не затрагиваю тему предательства времен Российской империи, чтобы не уподобляться своим оппонентам. Измена – явление сложное, и требует к себе осмысленного, научного подхода, прокрустово же ложе пропаганды в качестве мерила здесь не подходит. Но слово своему оппоненту всё же предоставлю:
Интересный выверт сознания, ничего не скажешь: если целый народ изменил царю – значит царь святой, если из десятков миллионов солдат нашлось несколько тысяч перебежчиков – значит советская власть ни на что не годна. О том, что это не народ от царя отрёкся, а царь небрежно подписал отречение от своих подданных, думаю, не стоит даже и говорить.
К чему я всё это написал, ведь сторонников альтернативной истории не переубедить, а нормальные люди и так всё понимают? Солнце, над страной в любой момент может взойти новое солнце, нехорошего коричневого цвета. И расправит ли оно свои лучи – зависит только от нас.
Свежие комментарии