На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 650 подписчиков

Свежие комментарии

  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...
  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...

Музыка и война

Музыка и война. Два абсолютно несовместимых понятия. Казалось бы, что между ними может быть общего? Великий русский полководец Александр Суворов однажды сказал: «Музыка удваивает, утраивает армию, с развернутыми знаменами и громогласною музыкою взял я Измаил». Музыка, а непосредственно песня, в годы ВОВ, сделалась одним из главных орудий в борьбе с нацистами.

Кажется, страдания и тяготы военных лет не находят места для песен. Но тем не менее, именно они были с солдатами в марш-бросках и привалах, а иногда и во время военных действий, помогая преодолевать трудности военного времени, поднимая боевой дух, вливая в них смелость, отвагу и новые силы. Музыка воспевала патриотизм, защиту своей родины, боевую дружбу солдат, и, конечно же, напоминала о родном доме.

Большую популярность во времена Великой Отечественной имели концертные бригады и театры: за четыре года войны около 50 тысяч актеров, музыкантов и певцов на передовой и в прифронтовой зоне дали почти 1,5 миллиона концертов. В одной из самых известных песен военных лет (После боя. Только на фронте) звучат следующие строки:

Кто сказал, что надо бросить 

Песни на войне?

После боя сердце просит 

Музыки вдвойне!

Правительством СССР было принято решение возобновить остановленный войной выпуск грампластинок на Куйбышевском заводе, и уже в октябре 1942 года предприятие стало поставлять на фронт звуки тогда ещё не минувшей эпохи. Это была не музыка.. необходимость для солдат, которую они несли с собой в каждый окоп, в каждую землянку, в каждый блиндаж.

Символом сопротивления советского народа нацистским оккупантам и надежды на скорую победу над врагом стала 7-я симфония Шостаковича. Так она воспринималась не только на Родине, но и во многих других странах мира. Во время первого ее исполнения в оккупированном Ленинграде главнокомандующий Ленинградским фронтом Говоров Леонид Александрович отдал приказ огневым ударом остановить артиллерию врага, чтобы шум от её залпов не мешал советским солдатам вслушиваться в музыку.

Символом же борьбы и победы, музыкальной эмблемой Великой Отечественной стала «Священная война» Лебедева – Кумача. Ее пели всюду - на переднем крае, в партизанских отрядах, в тылу, где ковалось оружие для победы, а каждое утро сразу после боя кремлевских курантов город слышал знакомые мотивы по радио.

Продолжают волновать сердца людей, остаются нестареющими гимнами любви и верности солдатскому долгу и такие знаменитые песни, как «В землянке», «Синий платочек», «Севастопольский вальс», «Смуглянка», «Темная ночь», марш «Прощание Славянки». Особую популярность в годы войны получила песня «Катюша». Она стала не только событием в музыкальной жизни, но и своеобразным социальным феноменом: героиня песни воспринималась как реальная девушка, которая любит бойца и ждет его ответа.

Музыка 41-45-ых – это душа. Душа молодого, взрослого и пожилого солдата, которая вселяла огромные силы и заставляла биться за мирное небо, благодаря которому ты и я сейчас можем любить, дышать и жить.

                                                                   Катерина Новикова

Материал взят из студенческого журнала КУЛЬТПРОСВЕТ

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх