ИСТОРИЯ СВИДЕТЕЛЕЙ ИЕГОВЫЧарлз Тейз Рассел
1870 – Чарлз Тейз Рассел основывает группу по изучении Библии.
Толкование пророчеств Библии и попытки определить год Второго Пришествия Христа были в те времена излюбленным занятием многих людей.
Он объявил, что в 1874 году Христос пришёл на землю и стал править ей незримо.
В основу для определения этого года они взяли два исчисления. Во-первых, идею некоторых адвентистов, что 6000 лет от сотворения мира исполнились в 1873 году. И, во-вторых, толкование, что 1335 дней (пророческих лет, Н.П.) Дан. 12:12 начались в 539 году Р.Х., когда папство стало доминировать в христианстве, и закончились в 1874 году. Так как Даниил называет блаженными тех, кто будет ожидать и достигнет 1335 дней (лет), это блаженство, по мнению Расселла и Барбоура, относится к тем, кто будучи верующим, дождется прихода Христа в1874 г. Поэтому они считали, что Христос невидимым образом пришёл именно в1874 г. По причине этого толкования Расселл написал трактат «Цель и образ возвращения нашего Господа» и отпечатал 50 тысяч экземпляров для раздачи людям.
Схема пророческих событий по Расселу:
1813 год до Р.Х. — Начало существования израильтян как народа, когда умер патриарх Иаков
606 год до Р.Х. — Разрушение Иерусалима Навуходоносором и начало времен и язычников.
454 год до Р.Х. — Повеление восстановить стены Иерусалима. Этот же год — начало 2300 дней (пророческих лет, Н.П.) Дан. 8:14 и 70-ти седьмин Дан. 9:24.
24 год Р.Х. — крещение и помазание Иисуса Христа.
33 год Р.Х. — смерть Христа.
36 год Р.Х. — конец 70-ти седьмин Дан. 9:24 и начало проповеди христианства язычникам.
539 год Р.Х. — Начало доминирования христианства папами римскими, а также начало 1260 дней (Дан. 12:7), т.е. времени, времён и полувремени, начало 1290 дней (Дан. 12:11) и начало 1335 дней (Дан. 12:13).
1799 год Р.Х. — конец 1260 дней Даниила 12:7 и унижение Наполеоном достоинства папства.
1828 год Р.Х. — конец 1290 дней (Дан.12:11) и начало адвентистского движения Вильяма Миллера.
1846 год Р.Х. — Конец 2300 дней Дан. 8:14 и «очищение святилища» посредством выявления ложных доктрин Джоржем Сторрсом, как например, доктрина о бессмертии души и т.д.
1873 год Р.Х. — Исполнение 6000 лет от создания человека.
1874 год Р.Х. — Конец 1335 дней Даниила 12:13, начало невидимого присутствия Христа и начало «жатвы».
1878 год Р.Х. — «пришествие царя (Христа) в силе» и воскрешение святых, спящих смертным сном.
1881 год Р.Х. — конец всеобщего призыва малому стаду 144 тысяч святых и падение Вавилона Великого (конец ложного религиозного влияния на Церковь).
1914 год Р.Х. — конец времен и язычников и «времени Скорби», ведущей к Армагеддону, очищение земли и восстановление евреев в Палестине.
1918 год Р.Х. — Начало анархии во всём мире, начало разорения Вавилона Великого (христианства) социалистическими и анархическими элементами общества и вознесение остатка из 144 тысяч в небесную славу.
1920 год Р.Х. — Падение на христианство Божьего «огня» с неба.
1921 год Р.Х. — сообщество верующих, которым должно быть на небе, будет взято и прославлено. Так закончится небесное воскресение.
1925 год Р.Х. — конец всемирной анархии и полное восстановление земного Израиля.
1931 год Р.Х. — Время полного установления Божьего Царства на земле.
1980 год Р.Х. — предполагаемое восстановление всего земного Израиля через воскресение из мёртвых.
2875 год Р.Х. — восстановление полного земного совершенства.
2914 год Р.Х. — возвращение управления землёй человечеством.
Впоследствии эта схемы была полностью изменена.
1914 год объявлен годом, когда Христос начал править землёй «незримо». 1914 год -ключевой год в богословии свидетелей Иеговы.
1925 год был объявлен годом, когда воскреснут патриархи, Авраам. Ной, Давид и др.
Конец света объявляли в 1948, 1954, 1960, 1961 и 1975 годах.
1914 год высчитан учитывая год разрушения Иерусалимского Храма Навуходоносором. Все исторические и археологические свидетельства говорят, что это произошло в 587 году до нашей эры, свидетели же вопреки истории начинают отсчёт с 607 года до нашей эры как года разрушения храма, что не находит подтверждения ни в каких исторических документах или археологических раскопках. Сам Рассел начинал отчёт с 606 года, позже учение было пересмотрено и смещено на 1 год.
Ниже приведён один из вавилонских астрономических документов, подтверждающих дату 587 год до нашей эры.
Говоря о1914 г., иеговисты утверждают, что на сей счет содержится указание в Священном Писании. Известно из Библейской истории, что в607 г. до н.э. вавилонский царь Навуходоносор осадил Иудею и пленил последнего еврейского царя Седекию. С той поры, говорят они, — прекратило свое существование теократическое царство, с его культом поклонения Иегове. Прибавив к607 г. до н.э. 2520 лет, иеговисты получили дату1914 г. (в действительности получается -1913 г.) — время Второго Пришествия Христова. Именно в этом году и было, по их мнению, вновь воздвигнуто Богом теократическое Царство. На этой арифметике зиждется главное догматическое положение о начале земного царства Иеговы.
История появления цифры 2520 лет, о которой не упоминается в Священном Писании, такова. Из книги Откровения Иоанна Богослова, пишут иеговисты, из 12-й главы 6-го и 14-го стихов мы узнаем, что 1260 дней равны «времени», «двум временам» и еще «полувремени», что в целом равно 3,5 времени. Отсюда делается вывод, что одно время составляет 360 дней. Затем 360 дней переводят в годы и, получив 360 лет, умножают их на цифру семь (360х7=2520 лет). Цифра семь (семь времен) заимствована из книги пророка Даниила (4, 20).
Будучи в вавилонском плену, пророк Даниил имел откровение, по которому до восстановления царской власти должно пройти семь времен. Если приравнять день к году, то, согласно «библейскому правилу» иеговистов, «семь времен» равны 2520 годам . Одно «забывают» они, что пророчество Даниила касалось исключительно царя Навуходоносора, которому определено было Господом находиться в болезни «семь времен». Понятно, что быть в болезни 2520 лет Навуходоносор не мог.
Так как в 1914 году Христос на землю не пришёл, то Рассел начал говорить о том, что Христос пришёл, но невидимо. Расселл настаивал, что греческое слово парусия в Матф. 24:3, 27, 37 и 39 нужно переводить не словом пришествие, а присутствие – отсюда ложное учение о незримом присутствии Иисуса на земле.
В 1879 Рассел году начал издавать журнал «Сионская сторожевая башня и вестник Христова присутствия».
Хотя Расселл не имел высшего образования, он выпустил шесть томов «Изучения Священного Писания» и перед своей смертью начал писать седьмой том.
Своё «Изучение Священного Писания» Расселл практически поставил выше Библии. Это видно из того, что он написал на странице 298 журнала «Сторожевая башня» от 15 сентября 1910 года: Шесть томов моей книги «ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ» — это практически Библия, составленная по темам, каждая из которых подтверждается библейскими текстами. Её можно назвать ТЕМАТИЧЕСКОЙ БИБЛИЕЙ. Иными словами, это не просто комментарии к Библии, но сама Библия…
Люди не только неспособны понять намерения Бога без моей книги. Даже, если человек читал «ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ» в течение 10 лет и если он научился понимать Библию должным образом, но если он отложит мою книгу и попытается читать только Библию, то опыт показывает: через 2 года он окажется в полной темноте. С другой стороны, если он станет читать только «ИЗУЧЕНИЕ ПИСАНИЙ» и те ссылки, которые там даны, то даже не открывая Библии, он будет в свете через два года, потому что он будет видеть свет Писания.
Очень удивительную и важную роль в эсхатологических толкованиях Чарльза Расселла и его последователей до 1928 году играла египетская пирамида Хеопса, находящаяся в Гизе. Для них она была настолько важной, что после смерти Расселла его последователи сделали возле его могилы большой памятник в виде пирамиды. В третьем томе «Изучении Священного Писания», изданном им в 1891 году, Расселл написал длинную главу о пирамиде под названием «Свидетельство Божьего каменного свидетеля и пророка, большой пирамиды в Египте». Измеряя пирамиду в дюймах он определял годы: «Большая галерея» имеет размер длинною в 1874 дюйма на верху, 1878 дюймов возле прореза, который сделан по сторонам приблизительно посредине между низом и верхом, и 1881 дюймами внизу (Верхний конец стены нависает или склоняется вперёд).
Даты или годы, которые якобы отмечены пирамидой, являются годами вымышленной схемы Расселла, как мы видели выше. 1874 год был у него началом невидимого присутствия Христа на земле. Следующим важным годом был 1878, как время «явления царя (Христа) в силе и воскресениям святых, почивающих смертным сном». После него важным был 1881 год, который представлял конец «всеобщего призвания малого стада, 144 тысяч святых и падения Великого Вавилона (конец ложного религиозного влияния на Церковь).
Рутхерфорд в последствии отказался от этого, назвав пирамиду сатанинской библией.
Неудачи Чарльза Расселла и конец его жизни:
Несмотря на успехи Расселла в основании уникального еретического учения, в его жизни были также неудачи. Особенно это относится к его семейной жизни. Расселл и его последователи верили, что он «верный и благоразумный раб» (Матф. 24:45), который подает правильную пищу слугам Божьим (т.е. народу Божьему, Н.П.) в нужное время. В 1879 году он вступил в брак с Марией Ф. Аклей, в глазах которой именно он и был этим «верным и благоразумным рабом». У них не было детей. Она сотрудничала с ним в работе общества по изданию журнала. Однако в 1896 году Мария Аклей начала доказывать что он злой раб (43-й стих той же главы Ев. Матфея). В 1903 году она подала на развод, обвиняя Расселла в тщеславии, эгоизме, господстве и в том, что он неприлично относился к их приемной дочери и горничной. Следующей проблемой Расселла был эпизод с «чудесной пшеницей» в 1911 году, продажу которой он объявил в своём журнале «Сторожевая башня». Эта пшеница, как он утверждал, должна была давать в пять раз больше урожая, нежели любая другая пшеница. Едкие газетные статьи американских корреспондентов разоблачили попытку неправедно заработать средства для его общества. Суд установил, что «чудесная пшеница» Расселла была не лучше, а хуже обычной пшеницы. Рассела судили за мошенничество, и Сторожевая Башня понесла урон. Еще одна большая неудача случилась в 1912, году, когда пастор одной баптистской церкви написал против Расселла брошюру под названием «Некоторые факты относительно самозванного «пастора» Чарльза Расселла».
В ответ на это лидер Общества Сторожевой Башни предъявил иск в суд, как за клевету. Однако во время суда Расселл был уличён в клятвопреступлении. Он умышленно дал ложные показании и проиграл дело.
Расселл умер скоропостижной смертью 31 октября 1916 года.
Фото могилы Рассела:
Джозеф Рутерфорд
Следующим лидером учеников Расселла, несмотря на большую оппозицию со стороны других претендентов, стал «судья» Джозеф Рутерфорд.
Он занимал это положение с 6-го января 1917 года до самой смерти 8 января 1942 года. То, что сегодня представляют собой свидетели Иеговы, — почти полностью результат его деятельности.
Имея власть над Обществом Сторожевой Башни, Рутерфорд в 1917 году действовал точно так, как действовали при «чистке» в коммунистической партии, а не так, как делают защитники общества от его «противников». Он ничего не видел плохого в том, чтобы приказать Макмиллану вызвать полицейского и выставить вон, на улицу, ещё полностью признаваемых директоров Общества Сторожевой Башни Хикса, Райта, Хоскинса и Ритчи, несмотря на то, что в тот момент он был обязан считать их своими братьями во Христе. А после того как эти четверо были силой выдворены из Бруклинского Вефиля, Рутерфорд и его приверженцы поступали по отношению к ним с такой грубостью, на какую они только были способны.
В 1920 году этот президент Сторожевой Башни издал трактат под названием «Миллионы живущих теперь никогда не умрут». В ней он сообщил членам своего Общества, что в 1925 году произойдёт воскресение известных Ветхозаветных мужей веры.
1925 год — многие фермеры даже на сажали ничего в ожидании воскресения ветхозаветных патриархов и начала новой эры.
26 июля 1931 года на конгрессе в городе Колумбус, штат Огайо, он провозгласил новое имя для своих последователей - »свидетели Иеговы»
Рутерфорд отменил выбор старейшин путём голосования, теперь они назначались. Он ввёл обязательное хождение от дома к дому. Свидетели Иеговы вынуждены отправлять отчёт о своей деятельности – сколько часов они провели проповедуя от дома к дому.
Что касается личной жизни, положение у Рутерфорда было хуже, чем у Расселла по причине любви к алкоголю и невоздержанного характера. В своей семейной жизни он тоже имел проблемы. Став президентом Сторожевой Башни, Рутерфорд вскоре стал жить отдельно от жены. Джеймс Пентон в своей книге «Апокалипсис задержан» пишет, что причиной для этого, по всей вероятности, был его характер и любовь к бутылке. Рутерфорд любил роскошествовать, был грубияном, пьянствовал и часто вёл себя оскорбительно по отношению к членам своего Общества. Бывшие иеговисты пишут, что Рутерфорд бывал настолько пьян, что иногда ему было трудно помочь пройти к кафедре перед выступлением. Но, когда он начинал говорить, не было помех. Несмотря на всё это, Рутерфорд был верен деятельности и целям Сторожевой Башни. Он часто выступал по радио, записывал проповеди на фонограммные пластинки и регулярно писал книги, делая всё это довольно успешно.
Рутерфорд был заключение в федеральную тюрьму штата Атланты за нарушение закона о шпионаже в 1918. Он вышел из тюрьмы в марте 1919 года и вернулся к свидетелям Иеговы в ореоле мученика.
1929 построен Беф-Сарим — дом князей, как резиденция для Авраама, Исаака, Иакова, Давида и других патриархов, чтобы им было где жить на земле после своего воскресения, но жил в нём сам Рутерфорд. Ложные надежды не оправдались, патриархи не воскресли, и после смерти Рутерфорда дом был продан.
Свидетели Иеговы верят, что существует два класса людей. Первый, класс помазанников, состоит из 144000 человек. Это единственные люди, которые пойдут на небеса и будут править со Христом. Однако большинство угодных Богу людей, по словам Свидетелей, будет вечно жить на земле в раю. Они не попадут на небеса. Они именуются Великим множеством.
Рутерфорд разделил свидетелей на 2 класса. До этого разделения считалось что есть только один класс — 144 000 людей, правящих на небе со Христом. Так как не сбылись их предсказания о конце света, а число свидетелей стремительно росло, и было придумано понятие «великое множество» для тех, кто просто не умещался уже в число 144 000.
Учение Общества состоит в том, что сбор полного числа помазанных в 144 000 завершился в 1935 году, и с того времени собирается земной класс, «великое множество».
Что касается личной жизни, положение у Рутерфорда было хуже, чем у Расселла по причине любви к алкоголю и невоздержанного характера. В своей семейной жизни он тоже имел проблемы. Став президентом Сторожевой Башни, Рутерфорд вскоре стал жить отдельно от жены. Джеймс Пентон в своей книге «Апокалипсис задержан» пишет, что причиной для этого, по всей вероятности, был его характер и любовь к бутылке. Рутерфорд любил роскошествовать, был грубияном, пьянствовал и часто вёл себя оскорбительно по отношению к членам своего Общества. Бывшие иеговисты пишут, что Рутерфорд бывал настолько пьян, что иногда ему было трудно помочь пройти к кафедре перед выступлением. Но, когда он начинал говорить, не было помех. Несмотря на всё это, Рутерфорд был верен деятельности и целям Сторожевой Башни. Он часто выступал по радио, записывал проповеди на фонограммные пластинки и регулярно писал книги, делая всё это довольно успешно.
Конец правления Рутерфорда был не столь гладким.
Отстраненный от работы ведущий юрист корпорации Олин Мойл обвинил в 1939 году Рутерфорда, а также ряд членов Совета директоров «Сторожевой башни» в клевете и выиграл это дело в 1944 году. Суд вынес решение выплатить ему 25.000 долларов. Это случилось через два года после смерти Рутерфорда.
Число свидетелей при Ртерфорде – около 108 тысяч человек.
Натан Гомер Норр
Через пять дней после смерти Джозефа Рутерфорда, 13 января 1942 года, третьим президентом Сторожевой Башни стал Натан Гомер Норр. Онрр увлёкся учением Свидетелей Иеговы в 16 лет и занимал в Обществе Сторожевой Башни ряд руководящих постов, таких как управляющий типографией Общества, директора Объединения народных проповедников, вице-президентом Общества Сторожевой башни. Он был талантливым администратором, который развил бурную деятельность.
Норр открыл миссионерскую школу в штате Нью-Йорк – «Галаад».
Норр ввёл новый обычай при издательстве книг и журналов в Обществе. До 1942 года литература Общества, как всякая другая, издавалась с именами и фамилиями написавших их авторов. Однако в этом году Общество стало их издавать анонимно. Норр не имел такого писательского таланта как Рассел или Рутерфорд, во время его президентства большинство публикаций написано Ф. Францем, следующим президентом организации.
Введена практика отобщения. Если свидетель выражал несогласие с каким-либо пунктом учения общества Сторожевой Башни – его лишали общения. Другие члены организации не имели права ни здороваться с ним, ни говорить, ни кушать вместе, даже если это был их родной отец, мать, сын, дочь и т.д. Таким образом многие люди пострадали — им не давали права видеть своих детей, внуков, родственников. Если человек добровольно покидает общество – его так же считают лишённым общения, и другие свидетели не имеют права с ним общаться.
1950 г. – сделан «перевод» Библии, названный Переводом Нового Мира. «Перевод» сделан 4-мя свидетелями, из которых только один, именно Ф. Франц, будущий президент общества, имел некоторые знания греческого языка. Он учил греческий 2 года в колледже, но диплома, подтверждающего знания греческого языка не имел.
2001 год был осуществлён перевод на русский язык, но не с оригинала, с иврита и греческого, а с английского перевода.
1975 год был объявлен концом света.
Затем, особенно в «Сторожевой башне» 15 августа 1968 года, они убеждали не обращать внимания на слова Христа о том, что никто не знает ни дня, ни часа конца событий, а думать, что это время вот-вот наступит:
Есть одна абсолютно уверенная вещь. Библейская хронология, подкреплённая исполненным библейским пророчеством, показывает, что шесть тысяч лет человеческого существования скоро закончатся. Да, во время этого поколения! (Матф. 24:34). Поэтому в настоящее время нельзя быть безразличным и беспечным. Теперь не время играться со словами Иисуса о том, что «о дне же том и часе никто не знает, ни ангелы небесные, ни Сын, а только Отец» (Матф. 24:36). Наоборот, теперь время, когда всякий должен глубоко сознавать, что конец этой системы вещей быстро идёт к своему насильственному концу. Не сделай ошибку, достаточно того, что сам Отец знает «день и час»!
В последние годы перед смертью Норр был болен раком мозга и не мог заниматься руководством Обществом.
1977 год-год смерти Норра - около 5 миллионов 100 тысяч свидетелей
Фредерик Франц
После смерти Норра в 1977 году руководство организации принял Фредерик Франц. Он был четвертым президентом Общества Сторожевой Башни. Он никогда не был женат. С момента крещения в 1914 году до конца жизни он был главным теоретиком учения и защитником Сторожевой Башни. Франц лично знал основателя культа, Чарльза Расселла. В течении своей долгой жизни он видел все перемены и все провалы, которые происходили в учении и практике Общества.
На долю Фредерика Франца выпал период кризиса в результате несбывшегося ожидания Армагеддона в 1975 году и Тысячелетнего Царства сразу после него. Несмотря на его новоиспеченную теорию о том, что между сотворением Адама и Евы был неизвестный промежуток времени, и поэтому Армагеддон не случился в 1975 году, многие свидетели Иеговы не поверили в эту новую теорию и, разочаровавшись, оставили культ. Свидетели учили, что в 1975 году исполняется 6000 лет со времени сотворения Адама, и что это будет конец света и начало тысячелетнего царства. Но будучи уже умудрёнными опытом, ведь много их пророчеств о конце не сбылись — они оставили себе лазейку, заявив, что 6000 лет надо считать со дня сотворения Евы, а не Адама. Однако же во всех публикациях, близких к 1975 году они утверждали, что разница во времени между сотворением Адама и Евы составляет всего несколько месяцев, максимум пару лет.
После 1975 года множество свидетелей оставили организацию. Но тем не менее хитрым приёмом организация добилась того, что число её членов не уменьшилось. До этого времени каждый свидетель 1 раз в месяц сдавал отчёт о своей деятельности — сколько времени он ходил из дома в дом проповедовать. Многие свидетели отдавали этому 2-4 часа в месяц, чтобы заполнить отчёт. С 1976 года общество потребовало сдавать отчёт каждые 2 недели, и как результат люди были вынуждены удвоить количество часов, проводимых за проповедью в 2 раза.
Умер в 1992 году, 99 лет.
Милтон Хеншель
После смерти Франца руководство Общества Сторожевой Башни 30 декабря 1992 года назначило Милтона Хеншеля следующим президентом.
Этому пятому президенту в момент его назначения на главный пост было 72 года.
В номерах журнала «Пробудитесь» до 22 октября 1995 года включительно Общество Сторожевой Башни помещало объяснение внизу на 4-й странице, для какой цели издается этот журнал. Там было написано, что:
…прежде всего этот журнал укрепляет доверие к Создателю, Который обещал, что ещё при жизни поколения, испытавшего происшествия 1914 года, установит спокойный и безопасный мир.
Но с 22 октября 1995 года даётся новая формулировка, которая больше не упоминает поколения 1914 года. Она теперь такова:
Самое же важное то, что этот журнал укрепляет доверие к обещанию Создателя установить мирный и безопасный новый мир, который скоро заменит нынешнюю беззаконную, порочную систему вещей.
Перемена эта значительна. Для людей, мышление которых свободно от плена Общества Сторожевой Башни, она говорит о банкротстве авторитета Руководящей Корпорации.
В 1999 году Хеншель ушёл в отставку с поста президента Общества Сторожевой Башни. Это первый случай отставки президента за всю историю организации. Его сменяет на этом посту Дон Адамс, который является президентом Общества по настоящее время.
Дон Адамс
Немного фактов
Теория о «верном и благоразумном рабе»
С этой целью руководители Сторожевой Башни создали особую для себя доктрину, которая якобы была провозглашена Христом и записана в Матф. 24:45-47. Как мы увидим в заключение, она основана на неправильном толковании данного места Св. Писания и называется доктриной о «верном и благоразумном рабе», которого «господин его поставил над слугами своими, чтобы подавать им пищу во время».
Согласно толкованию Сторожевой Башни, слово «раб» означает особый класс свидетелей Иеговы, во главе которого находятся лидеры Общества; «слуги» — это все остальные члены, а «подаваемая пища» — это духовное учение, которое преподают лидеры. Этот класс состоит из 144 тысяч «избранных» свидетелей Иеговы, из которых на земле осталось немного меньше девяти тысяч человек. Но и эти, оставшиеся на земле «избранные», не имеют никакой власти. Вся власть и все права находятся в руках Руководящей Корпорации, которая состоит из 12 человек.
Ложные пророчества
Седьмой день, Божий день покоя, тоже должен продолжаться семь тысяч лет. Однако падение человека в грех в Саду Едемском осудило человечество на шесть тысяч лет труда, после которых должен последовать седьмой тысячелетний период субботства во время тысячелетнего царствования Христа. Сообщается, что Адам был сотворен 4-5 октября 4026 г. до Р.Х.
Поэтому, «согласно достоверной Библейской хронологии, шесть тысяч лет от сотворения человека закончатся в 1975 году, а семитысячный период начнется осенью 1975 г. Р.Х. («Жизнь вечная в свободе сынов Божиих», Общество Сторожевой Башни, 1966, стр. 29).
Книга, которая была роздана во время конвенции свидетелей Иеговы летом 1966 и провозглашавшая такое предсказание, вызвала большой шум, особенно из-за того, что в ней утверждалось:
Это будет не простым шансом или случаем, но будет в согласии с любовной целью Бога Иеговы ради царства Иисуса Христа, «Господина Субботы», совершить обещанное параллельно седьмой тысяче лет человеческого существования». Это, конечно, значило, что мир придет к концу и Божье Царство наступит осенью 1975 года.
Царство не наступило в 1975 году, так что была выведена теория- «когда была сотворена Ева».
Разделение на 114 тысячи и остальных
На 2001год из 144 тысяч были живы около 9 тысяч человек. 144 тысячи были выбраны ещё при Рутерфорде. Завет был заключен только с ними, 144 тысячами, а остальные не имеют права даже на обетования Божьи. Во времена Рассела все входили в 144 тысячи, когда свидетелей стало слишком много для этой цифры Рутерфорд «получил откровение» о малом стаде «великом множестве».
Переливание крови
Запрет был введён из-за того, что в 30-ых годах думали что прививки были сделаны из крови животных. Был введён запрет и на прививки, пока один из свидетелей не обнаружил что в них не используется кровь. Лидеры свидетелей до 1945 года небыли против переливания крови, они были только против смешивания крови животных с кровью людей.
В «Сторожевой башне» 1 сентября 1961 года вожди культа провозгласили ещё одну идею. На странице 564 (английское издание) они написали, что склонность к самоубийству, убийству и воровству находится в крови и поэтому может перейти от одного человека к другому через переливание. Но, так как эти и другие склонности связаны с личностью человека, то, в их понятии, переливание крови обозначало перенос личности одного человека в другого. В результате, была бы смесь личностей. К удивлению, руководители культа так и думают. Они считают, что раз душа человека находится в крови, то переливание крови — это, следовательно, перенос одной личности в другую. Во всем мире совершаются миллионы переливаний крови. Если бы данная теория была верна, то ученые-медики давно бы обнаружили подтверждающие факты.
1949 год – пересадка органов названа «чудеса современной хирургии», она разрешена.
1967 года они написали, что пересадка органов подобна людоедству.
1980 год-опять разрешена пересадка органов.
Отказ от службы в армии и участии в государственных делах
Множество молодых свидетелей Иеговы попали в тюрьмы за отказ нести альтернативную службу. Сторожевая башня запрещала своим членам не только службу в армии, но и альтернативную службу. С ноября 1977 года до февраля 1980 года Руководящий совет Свидетелей Иеговы шесть раз безуспешно пытался решить вопрос, может ли свидетель принять альтернативную службу или нет. По законам общества если за изменение постановления не проголосует две трети членов руководящего совета то постановление остаётся в силе. Хотя все 6 раз большинство голосов были за разрешение альтернативной службы, но большинство не достигало двух третей, закон оставался в силе и молодые свидетели так и попадали в тюрьмы за отказ от альтернативной службы. Только в 1996 году организация признала, что альтернативная служба-выбор совести самого человека.
И на последок, «Вефиль», штаб квартира Свидетелей Иеговы в Бруклине, один из самых дорогих районов Нью-Йорка
http://biblia-verna.host22.com/%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%B8%D1%8F-%D1%81%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D1%82%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B9-%D0%B8%D0%B5%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D1%8B/
Свежие комментарии