На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Ничто не может победить Россию. Кроме водки…

Фото: водочный миф о России

Традиционные мировые приоритеты качества: часы — швейцарские, духи — французские, а водка? «Конечно, русская! Сообразить на троих, выпить на посошок, принять для сугрева, напиться в стельку — это же русская традиция! — с сарказмом ответит любой иностранец. — Русские пили, пьют и будут пить вечно». Но каждая традиция имеет свои корни. Так есть ли у русского народа «водочная» история? И кому выгодно настойчиво утверждать, что упиться вусмерть — это русская традиция? Чтобы ответить на эти вопросы, нам надо отправиться в прошлое — именно оттуда берет своё начало грандиозный водочный заговор против России. Потому что у ценимой во всем мире «русской водки» отнюдь не русские корни. Итак, остановка первая: год 1977-й.

История по заказу

Никто бы и не сомневался в том, что настоящая водка появилась именно на наших бескрайних просторах, если бы Польша в 1977 году не заявила миру, что сей напиток — польское изобретение. И следовательно, только Польша должна рекламировать и продавать этот товар на мировом рынке. Разразился грандиозный «водочный» скандал. Примеру Польши последовали крупные мировые производители алкогольных напитков: на право называть водкой свою продукцию претендовали ещё несколько стран. Международный арбитраж вынес справедливое решение: «Кто первым изобрёл водку, тот и получит право торговать этим товаром. Предъявите доказательства!».

Из ЦК КПСС в Академию наук срочно была спущена директива. Увы! Как ни старались советские учёные, но не нашли убедительных фактов и исторических документов об изобретении водки в России. Основе советского экспорта грозил бойкот на внешних рынках. Упускать огромнейшую прибыль из-за какой-то «мелочи» — отсутствия доказательств? О нет, такая перспектива вовсе не входила в планысоветского правительства.

Ситуацию могли спасти только веские доказательства, и руководство страны решило использовать надёжное и верное средство — заговор.
«Нам немедленно нужна «История русской водки». Такую ответственную задачу получил автор известных кулинарных книг Вильям-Август Васильевич Похлёбкин. И он прекрасно справился с заказом, сочинив объёмный труд с весьма убедительными и совершенно недостоверными фактами. Не предъявив ни одного (!) исторического документа, основываясь на собственных измышлениях и косвенных намеках, Похлёбкин «доказал», что водка изобретена русскими! Так с лёгкой руки советского правительства стартовал великий водочный заговор.
Теоретики заговоров удивляются по сей день: «Почему же не было проверено ни одно «доказательство» Похлёбкина?». Но теоретиков почему-то никто не слушает — в 1982 году международный арбитраж, изучив научный опус В.А. Похлёбкина, закрепил за СССР приоритет создания водки как «русского национального алкогольного напитка». Товарищ Вильям-Август получил огромный гонорар, а заговорщики, посмеиваясь над мировым сообществом, наслаждались победой: «Московская» и «Столичная» вновь укрепили свои позиции на внешнем рынке! Широкая денежная река вышла из берегов, и бюджет страны был спасён.
Однако продолжим наше путешествие во времени. Остановка вторая: 15-й век.

«Сухие законы» и искусные мастера

В начале 15-го века (когда, по мнению Похлёбкина, и был изобретён спорный напиток) Москва хоть и имела свою власть, но не имела своей валюты, так как находилась под игом Золотой Орды. В это время в Московии царил строгий «сухой закон». Вот как описывает жизнь наших предков известный летописец того времени Михалон Литвин: «Москвитяне, как и татары, хотя и владеют землями, родящими виноград, однако вина не пьют, но, продавая христианам, получают за него золотом средства на ведение войны. Воистину у москвитян и татар тот, кто лишь попробует вина, получает восемьдесят ударов палками и платит штраф таким же количеством монет.
Так как москвитяне воздерживаются от пьянства, то города их славятся разными искусными мастерами, которые продают свой товар за золото. Князь Иван III, обратив народ к трезвости, повсюду запретил кабаки. Точно так же рождённый от него правящий ныне государь Василий III в такой трезвости держит своих людей, что ни в чём не уступает татарам
».

Оказывается, наши средневековые прашуры вели трезвый образ жизни, были искусными мастерами, продавая за золото свой товар и своё вино. Стоило ли изобретать водку в стране, где царил «сухой закон»? Я полагаю, у наших предков просто не было надобности в таком напитке!
Едем дальше. Остановка третья: год 1863-й.

Д.И. Менделеев: «Вкус водки знаю очень мало…»

Изобретательный Вильям-Август Похлёбкин в своей книге утверждает, что «отец русской химии» Д.И. Менделеев якобы составил идеальную водочную смесь: «Докторская диссертация Дмитрия Ивановича «О соединении спирта с водой» — это и есть основополагающее научное творение, посвящённое изобретению водки и изучению её физико-химических свойств».
Автор на всякий случай «забыл» указать научные источники, подтверждающие эту, мягко говоря, оригинальную версию. Попробуем уточнить сведения у специалистов. Ответ директора музея Д.И. Менделеева, доктора химических наук Игоря Сергеевича Дмитриева: «Действительно, диссертация посвящена изучению спирто-водных растворов. Но Менделеев был далеко не первым, кто занимался изучением растворов, близких по крепости к «водочной смеси»: в своей работе он приводит данные трудов Джорджа Гильпина, написанных ещё в 1792 году!
Менделеев создал довольно точные спиртометрические таблицы, которые могут использоваться для контроля качества произведённого продукта, причём не только водки, но и любых спиртоводных растворов. С помощью этих таблиц можно также вычислить, в каком отношении следует смешивать спирт и воду, чтобы получить раствор заданной крепости. Но сами по себе таблицы не могут подсказать, какой должна быть концентрация идеальной «водочной смеси», так же как тонометр сам по себе ещё не лекарство
».

Уж не логичнее ли считать изобретателем «русской» водки Джорджа Гильпина?… А вот что пишет в своей монографии «К познанию России», изданной в 1906 году, сам Дмитрий Иванович: «…Будучи неленивым работником, я на своём веку никогда водки не пил и даже вкус её знаю очень мало, не больше вкуса многих солей и ядов». Нужны комментарии?

Слово «водка»-не русское!

Но кто же всё-таки первооткрыватель «русской» водки? Претендентов на изобретение множество. Историк Вадим Доружинский уверен, что впервые зелье появилось в Великом Княжестве Литовском: «Водку изобрела не Московия, как и не Польша. Ибо сами корни слова водка именно белорусские, а не польские, не российские и не украинские».
Летописец Михалон Литвин косвенно подтверждает это: «Литвины (современные белорусы) питаются изысканными заморскими яствами, пьют разнообразные вина, отсюда и разные болезни! Крестьяне в Литве (имеется в виду современная Белоруссия, а не Литва), забросив сельские работы, сходятся в кабаках. Там они кутят дни и ночи, заставляя учёных медведей увеселять своих товарищей по попойке плясками под звуки волынки. Вот почему случается, что когда, прокутив имущество, люди начинают голодать, то вступают на путь грабежа и разбоя, так что в любой литовской земле за один месяц за это преступление платят головой больше людей, чем за сто или двести лет во всех землях татар и москвитян, где пьянство запрещено…».
А другие исторические источники утверждают, что водку изобрёл ещё в 860 году арабский врач Парес. Третьи уверены, что первую водку в Москву доставило генуэзское посольство в 1386 году…
Но кто бы ни был изобретателем водки, исторические факты убедительны: русские не имеют к этому отношения.

На кого работают «традиции»

Водочный заговор, сфабрикованный советским правительством, достался в наследство России, продолжая вбивать в головы россиян мысли о неизбежности пьянства. Мы живём в плену выгодных кому-то мифов и небылиц.
Кому выгодных? Тем, кто давно понял, что мечом Россию не возьмёшь, и ищет других путей. Заговор в действии и сегодня: товарооборот водки увеличивается с каждым годом, принося многомиллиардную прибыль.
И здесь работает не только правило «Настоящая водка — русская водка», но и убеждение мирового сообщества, что алкоголизм и пьянство — исконно русская «традиция»!
Благодаря «традиции» сегодня в России зарегистрировано около трёх миллионов алкоголиков, и цифра эта растёт с каждым годом! По данным Минздрава, каждый гражданин России в среднем потребляет за год 14 литров алкоголя. Между тем Всемирная организация здравоохранения считает, что уже восемь литров — это предел, который угрожает генофонду любой нации, и каждый литр сверх этой нормы уносит дополнительно 65000 жизней.
Так не пора ли всем нам образумиться и задуматься о здоровье будущего поколения? Не пора ли вырваться из плена водочного заговора, навязанного врагами России и правителями уже несуществующей страны?
Ведь истинные приоритеты предков, достойные и славные обычаи прародителей, которые «были искусными мастерами и удерживались от пьянства», намного дороже выгодных «традиций» и прибыли от губительного «национального» напитка!

Автор: Макс Галицкий

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх