На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...
  • Олег Зайчиков
    Юрий Васильевич Сергеев рассказывает этот факт от участников тех боёв .,ветеранов и их потомков ......Отец и сын против...

Самураи без маски

Непомерная спесь и наглость - вот качества, которые определяют облик японца. Слова «великий», «божественный», «не знающий равных» не сходят с уст любого японца, когда он говорит о себе или о своих соотечественниках. Уже после разгрома гитлеровской Германии японские генералы произносили воинственные речи, клялись биться до конца, «до полной победы». Даже после вступления СССР в войну, после сокрушительных ударов Красной Армии, в конечном счете вынудивших японское правительство официально заявить о капитуляции, многие японские офицеры, рассудку и очевидности вопреки, пытались игнорировать факт разгрома японской армии.

Когда капитуляция была уже совершившимся фактом и о ней знал каждый солдат, на улицах провинциального городка Цицикара внешне ничто об этом не говорило. По тротуарам все еще бродили японцы в своей форме, с оружием. У ворот большого особняка - резиденции начальника цицикарского гарнизона стояли японские часовые. Во дворе у под’езда выстроились автомобили штабных работников. Переводчик, когда мы с представителями советского командования вошли внутрь, развязно спросил, что у нас за дела и как доложить о нас генералу. Услышав достойный ответ, он ретировался. Начальник гарнизона - японский генерал сделал вид, будто ему наносится официальный визит, словно не было ни войны, ни поражения. Плохо разыгрывая роль любезного хозяина, он предложил чаю, сигарет. Когда речь зашла прямо о поражении Японии, генерал скороговоркой забормотал о превосходстве экономических ресурсов союзников, о решающем факторе - вступлении в войну Советского Союза и добавил, что японская армия не разгромлена, а просто… прекратила боевые действия по приказу императора, который хотел... избавить мирное население островов от лишних страданий. Таким хотел бы видеть финал войны сей японский генерал. Слушать его кривлянье было попросту омерзительно. Когда мы покидали штаб плененного гарнизона, разыгралась возмутительная сцена. Из караулки с диким воплем выскочил человек и кинулся нам в ноги. То был китаец - в рубище, грязный, оборванный. Руки его были связаны за спиной. Конец веревки держал японский солдат. Переводчик об’яснил нам, что китаец схвачен якобы за кражу лошади и будет казнен. Предел цинизма! Даже плененные японцы еще пытались чинить расправу над китайским населением.

На улицах Хайлара японцы оставили коротенькую листовку, обращенную к советским офицерам и солдатам. В ней с беспримерной наглостью говорилось: «Мы временно уходим отсюда, но это не значит, что мы понесли поражение. Под водительством императора непременно опять будем наступать, хотя и погибнем, но с мыслью, что последующее поколение великой Японии продолжит наступление в дальнейшем».

Так выглядят самураи без маски. Они тешатся мечтой о реванше, еще рассчитывают поднять свое выбитое из рук и поверженное в прах оружие.

Местами уже после наступления перемирия и вопреки его условиям японцы уничтожали архивы, списки тайной агентуры, пытались оставлять своих шпионов и диверсантов в тылу Красной Армии.

Все это - жалкие уловки злобного врага, который не хочет до конца разоружиться, пытается до времени спрятать свое змеиное жало. Но самураи никого не обманут. По дорогам Маньчжурии под надежной охраной идут бесконечные колонны пленных. Это бредет побежденная, разбитая армия Японии, которая больше никогда не будет угрожать миру народов. //В.Антонов. МАНЬЧЖУРИЯ.

В.Антонов, «Известия» №214, 11 сентября 1945 года

*****

Потери японцев и трофеи наших вооруженных сил на Дальнем Востоке за время с 9 августа по 9 сентября 1945 года

На Дальнем Востоке наша Армия и Военно-Морской Флот с 9 августа по 9 сентября сего года нанесли противнику следующие потери в живой силе и технике.

Захвачено: самолетов - 925, танков - 369, бронемашин - 35, полевых орудий, в том числе и самоходных - 1.226, минометов - 1.340, пулеметов - 4.836, винтовок - около 300.000, радиостанций - 133, автомашин - 2.300, тракторов и тягачей - 125, лошадей - 17.497, складов с боеприпасами, вооружением, снаряжением и продовольствием - 742.

Нашим войскам сдалось в плен более 594.000 японских солдат и офицеров и 148 генералов, в том числе до 20.000 раненых. Японцы потеряли только убитыми свыше 80.000 солдат и офицеров.

Таким образом, общие потери японцев в людях, не считая погибших команд с потопленных японских кораблей, составляют: пленными и убитыми свыше 674.000 солдат и офицеров.

Кораблями и частями Тихоокеанского флота за тот же период времени потоплено следующее количество кораблей и плавсредств японцев: эсминцев - 2, транспортов - 28, танкеров - 3, катеров - 5, барж и шхун - 12.

За это же время потери наших войск на Дальнем Востоке составляют убитыми 8.219 человек и ранеными - 22.264 человека. СОВИНФОРМБЮРО.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх