Не все знают, что такие обычные сегодня для нас вещи, как телевизор, радио или парашют на самом деле появились только благодаря русским ученым. Российские и советские изобретатели были первопроходцами во многих областях. Давайте вспомним, кто спроектировал первый в мире автомат, самолет и токарно-винторезный станок.
1. Игорь Иванович Сикорский
Родился в 1889 в Киеве, скончался в 1972 году в Истоне, штат Коннектикут. За годы своей изобретательской деятельности сделал множество открытий, которые послужили толчком для развития воздушной индустрии. Является русским и американским авиаконструктором. Именно он создал первые в мире: четырехмоторный самолет "Русский витязь" (1913 год), тяжелый четырехмоторный бомбардировщик и пассажирский самолет "Илья Муромец" (1914 год), трансатлантический гидроплан, серийный вертолет одновинтовой схемы (США, 1942 год).
На фото авиаторы Сикорский, Геннер и Каульбарс на борту самолета "Русский витязь", 1913 год
2. Владимир Григорьевич Фёдоров
Родился в 1874 в Санкт-Петербурге, умер в Москве в 1966. Имеет множество почетных званий: доктор технических наук (1940), Герой Труда (1928), но известен больше всего в мире как советский конструктор оружия. Именно ему доверили создать первый автомат. В 1911 был создан опытный образец, а в 1913 вышла усовершенствованная модель. Производство винтовок Федорова базировалось в Сестрорецке.
В итоге автомат Федорова (1916) имел следующие характеристики:
- Калибр – 6,5 мм.
- Длина – 1000 мм.
- Длина ствола – 520 мм.
- Патрон – 6,5×50 мм.
- Гильза с фланцем и проточкой.
- Пороховой заряд – 2,15 г.
- Масса пули – 9,02 г.
- Начальная скорость – 660 м/с.
- Емкость магазина – 25 патронов.
3. Александр Федорович Можайский
Жил в Роченсальм, Выборгская губерния, с 1825 по 1890 годы. Именно он спроектировал первый самолет. Такие обычно изображают на винтажных открытках или марках. Можайский, будучи военным деятелем, контр-адмиралом, глубоко интересовался развитием военной индустрии. Это натолкнуло его на мысль о создании натурного самолета.
Самолет Можайского, несмотря на аварию во время испытаний, сумел оторваться от земли. Поэтому Александра Федоровича и считают пионеров авиации.
4. Владимир Козьмич Зворыкин
Родился в 1889 в Муром Владимирской губернии, а завершил свой путь уже в Принстоне, Нью-Джерси, в 1982 году. Зворыкина считают изобретателем современного телевидения.
Русский инженер в 1929 году разработал кинескоп, а к 1931 создал еще и иконоскоп. Уже в 1940-е годы понял, что необходимо разбить световой луч на синий, красный и зеленый цвета, чтобы получить цветное телевидение.
5. Андрей Константинович Нартов
Жил в 1693—1756 годах в Петербурге. При дворе был не последним человеком. Являлся не только человеком ученым, но и светским. Обладал знаниями в различных областях. Андрей Константинович был и механиком, и скульптором, и статским советником одновременно. До конца жизни был членом Академии наук.
Именно он изобрел первый в мире токарно-винторезный станок с механизированным суппортом и набором сменных зубчатых колес. Создавал он их для придворной токарной мастерской Петра I. В Эрмитаже до сих пор представлены его творения, созданные в период с 1712 по 1729 годы.
6. Александр Степанович Попов
Родился в 1859 в поселок Турьинские Рудники Пермской губернии, умер в 1906 в Санкт-Петербурге. Его всегда привлекали эксперименты в области электричества. Всю свою жизнь он связал с физикой. После учебы, в 1890, его пригласили преподавать в Техническое училище Морского ведомства в Кронштадте, именно в те годы в свободное время он активно занимался исследовательской деятельностью.
Изучение электромагнитных колебаний привело его к невероятному открытию. Он разработал радиоприемник и системы радиосвязи в 1895 году.
7. Глеб Евгеньевич Котельников
Этому человеку своими жизням обязаны тысячи летчиков. Родился изобретатель парашюта в 1872 году в Санкт-Петербурге, а умер в 1944 в Москве. В 1910 году под впечатлением от гибели летчика Мациевича Глеб Евгеньевич задумался о том, как сохранить жизни представителям такой опасной профессии. Так Котельников и изобрел авиационный ранцевый парашют.
Парашют РК-1 (русский, Котельникова, модель первая) был спроектирован ха 10 месяцев, его создатель приступил к испытаниями уже в 1912 году. Все прошло успешно. И в дальнейшем парашюты функционировали также без перебоев и только совершенствовались
А пока посмотрите, что нового в мире спорта. Как наши-то сыграют?
Свежие комментарии