Австралийская няня предстала перед судом по обвинению в убийстве коммунистов в Чили во времена правительства Аугусто Пиночета. Об этом сообщает The Guardian.
66-летнюю Адриану Ривас арестовали 19 января по запросу властей Чили, они требуют экстрадиции женщины. Она предстала перед судом в среду, 20 февраля, по обвинению в похищениях коммунистов и участии в убийстве одного из коммунистических лидеров в тайной тюрьме в 1976 году.
Арестованная отказалась от того, чтобы ее выпустили под залог, при этом в суде слушание отсрочили до 1 марта, чтобы она могла нанять адвоката.
В 1978 году Ривас переехала из Чили в Австралию. По возвращении на родину в 2006 году ее взяли под стажу, однако вскоре освободили под наблюдение. В 2009 году она сбежала обратно в Австралию, где стала работать няней. Когда Ривас впервые известили о запросе на экстрадицию в 2014-м, в интервью на местной радиостанции она заявила, что невиновна, а пытки во времена Пиночета были необходимостью.
Как пояснила чилийский юрист Адриана Наварро, процесс экстрадиции с 2014 года застопорился из-за смены чилийского правительства и разницы в юридических системах двух стран.
Аугусто Пиночет - проамериканский генерал, вооруженным переворотом в 1973 году свергший социалистическое правительство Сальвадора Альенде. В кругах проамериканских либералов считается чуть ли не спасителем экономики Чили, хотя угробить экономику малонаселенной и богатейшей ресурсами стране достаточно тяжело. В отличие от людей, десятки тысяч из которых были убиты, еще больше исчезли, сотни тысяч бежали из страны и депортированы (ок. миллиона).
Исчезали просто - вся страна протянулась вдоль побережья океана. Несколько минут на вертолете или самолете - и концы в воду. Что до пыток, то это же Южная Америка, задний двор США. Поначалу подозрительных просто собирали на стадионах - дешево и сердито.
Российский социолог Александр Тарасов: «Печально знаменитый Национальный стадион в Сантьяго, превращенный хунтой в концлагерь, вмещает 80 тыс. человек. В первый месяц число содержавшихся на стадионе арестованных составляло в среднем 12–15 тыс. человек в день. К стадиону примыкает велодром с трибунами на 5 тыс. мест. Велодром был основным местом пыток, допросов и расстрелов. Ежедневно там расстреливали, по многочисленным показаниям свидетелей, в том числе иностранцев, от 50 до 250 человек. Кроме того, в концлагерь был превращен стадион «Чили», вмещавший 5 тыс. зрителей, но на нем содержалось до 6 тыс. арестованных. На стадионе «Чили», по свидетельствам выживших, пытки носили особенно чудовищный характер и превращались в средневековые казни. Группа боливийских ученых, попавших на стадион «Чили» и чудом уцелевших, дала показания, что видела в раздевалке и в помещении медпункта стадиона обезглавленные человеческие тела, четвертованные трупы, трупы со вспоротыми животами и грудными клетками, трупы женщин с отрезанными грудями. В таком виде трупы отправлять в морги военные не рисковали – они вывозили их в рефрижераторах в порт Вальпараисо и там сбрасывали в море».
Свежие комментарии