Хесси Левинсонс Тафт, бывший профессор в Университете Св. Иоанна, сегодня проживает в Нью-Йорке. Когда ей было 6 месяцев, Геббельс выбрал ее фотографию, чтобы показать всем немцам образ «идеального арийского ребенка». Ее ангельское личико с пухлыми щеками и большими глазами украшало обложку популярного нацистского семейного журнала Sonne ins Haus (Солнце в доме), а после этого она появилась на открытках и плакатах по всей нацистской Германии.
Геббельс так и не узнал, что Хесси Левинсонс на самом деле была еврейкой.Хесси Левинсонс Тафт держит копию Sonne ins Haus
Хесси Левинсонс родилась в Берлине в 1934 году в семье евреев, Джейкоба и Полин Левинсон. Ее родители иммигрировали в Германию из Латвии, где изучали классическую музыку. В Берлине они нашли работу в оперном театре. Шесть лет спустя родилась Хесси.
Когда Хесси было шесть месяцев, ее родители решили сфотографироваться у известного немецкого фотографа Ганса Баллина. Джейкобу и Полин очень понравилась эта фотография.
Спустя несколько месяцев Левинсон был шокирован, обнаружив фотографию своего ребенка на обложке чрезвычайно популярного нацистского журнала Sonne ins Haus. Это был один из немногих разрешенных журналов на то время. Под редакцией Германа Геринга журнал воспевал достоинства нацистской Германии и превосходство арийской расы, а его страницы были битком набиты свастиками. Левинсоны были в ужасе. Они бросились в студию Ганса Баллина, чтобы выяснить у фотографа правду.
Оказалось, что нацисты устраивали конкурс, чтобы найти самого красивого арийского ребенка, для продвижения своих идей в массы. Для этого они дали задачу фотографам представить по десять наилучших фотографий детей. Ханс Баллин сунул в конверт фотографию Хесси вместе с девятью другими и отправил в офис Министерства просвещения и пропаганды, прекрасно зная, что Хесси была еврейкой.
6-месячная Хесси Левинсонс Тафт на обложке журнала Sonne ins Haus
«Я хотел пошутить, и, как видите, я оказался прав. Из всех детей они выбрали вашего ребенка как идеального арийца», – объяснил ошеломленной матери фотограф Ганс Баллин.
Маленькая шутка Баллина подвергла семью Левинсонов большой опасности. Ее лицо было везде – в витринах магазинов, на газетных и журнальных стендах. Хесси сразу стала узнаваемой, и ее нужно было срочно спрятать.
«Я больше не могла играть в парке с детьми, – вспоминает Хесси Левинсонс Тафт. – И я не могла пойти в зоопарк, мое любимое место».
«Теперь я могу смеяться над этим, – вспоминает она, – но если бы нацисты узнали, кто я на самом деле, меня и моей семьи не было бы в живых».
После того, как отец Хесси Джейкоб Левинсон был арестован в 1938 году под предлогом мошенничества с налогами, семья решила, что Германия становится все более опасной, и в том же году они переехали в Латвию, а затем в Париж. Несколько лет спустя они бежали из Европы на Кубу, а затем в США. Там она изучала химию в Барнард-колледже и Колумбийском университете и в 1959 году вышла замуж за Эрла Тафта.
История стала достоянием общественности только в 2014 году, когда Хесси Левинсонс Тафт, ныне восьмидесятилетняя женщина, посетила “Яд Вашем” – официальный музей Израиля, посвященный жертвам Холокоста, и подарила фонду копию Sonne ins Haus с ее детской фотографией на обложке.
Свежие комментарии