На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

БЕЛЫЕ СТРАНИЦЫ ИСТОРИИ

26 635 подписчиков

Свежие комментарии

  • Alexei Petrovsky
    Эх ты, черный мудиц пиздории! Подучи русский язык, дубина! 😝Зачем Хрущев гром...
  • Анатолий Рыжакин
    👍Американцы подгот...
  • Григорий Худенко
    Для оценки данных событий нужно ЗНАТЬ все то, что происходило тогда, иначе "слова на слова".«Главное предател...

Самолеты "Сталь": как в СССР слишком опередили время

В октябре 1931 года летчик Эдуард Шварц впервые поднял в небо самолет "Сталь-2", который был разработан авиаконструктором Александром Путиловым. Это была во многом уникальная машина, аналогов которой в мире не было.

Уникальность его была в том, что это был первый серийный самолёт с цельностальной сварной конструкцией.

Путилов был главой комиссии, которая занималась проблемами таких конструкций. Специально для запуска самолёта в серию был построен машиностроительный завод № 81 в Тушино.

В 1934 году самолет "Сталь-2" был продемонстрирован на Парижском авиасалоне. Дальнейшим развитием серии стала "Сталь-3".

Следует отметить, что это были гражданские самолеты. Дальность полета самолетов "Сталь-3" достигала 960 километров. Правда, количество одновременно перевозимых пассажиров по нынешним меркам впечатляющим не выглядит — всего-то шесть человек (а у "Стали-2" и того меньше — четыре).

Вообще же идея заключалась в том, чтобы делать корпуса самолетов из нержавеющей стали. Тем самым предполагалось достичь очень долгого срока службы. А это, соответственно, резко снижало бы затраты на обслуживание.

Но если "нержавейка" действительно долгое время не нуждалась в замене, то вот остальные факторы разработчики не учли. Точки сварки, болты — в ходе эксплуатации самолетов эти элементы начинали ржаветь. Так что от эксплуатации самолетов серии "Сталь" довольно быстро отказались. Хоть идея и была революционной и передовой для своего времени, однако проблему со ржавчиной в итоге решить так и не удалось. Всего самолетов серии "Сталь-2" и "Сталь-3" выпустили менее 200 штук.

Но худа без добра тоже не было — по крайней мере, был получен опыт работ с нержавеющей сталью при создании столь сложной техники, как самолеты.

Ссылка на первоисточник
наверх