На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Свежие комментарии

  • Олег Аникиенко
    Дело в том, что Н.Морозов (этот стойкий солдатик) никогда не был астрологом и не знал астрологии. Статья ваша попсова...Астролог Николай ...
  • Вячeслaв Зотов
    Господи Иисусе Христе , Сыне Божий, помилуй душу грешнаго раба Твоего Григория Федоровича за его бесчинства,злобу и ж...Кровавое усердие ...
  • Сергей Ермилин
    Не стоит забывать о том, что убрали царя от власти, именно белые генералы!!!...А вероломство Маннергейма, доказывают ...Почему Маннергейм...

Катастрофа «Руслана»: как на Иркутск упал российский самолёт-гигант

В начале декабря 1997 года на Иркутск рухнул Ан-124 — один из самых больших отечественных самолетов. Без преувеличения всемирно известный «Руслан», который установил немало рекордов, упал через несколько секунд после взлета прямо на жилые дома. До сих пор причины катастрофы являются предметом спора между специалистами.

«Руслан»-рекордсмен

Если верить авторам энциклопедии «Техника вокруг нас», Н. А. Балдиной и другим, самолет «Руслан» был построен в 1984 году для доставки тяжелых и крупногабаритных грузов и развивал скорость 800-850 км/ч. Подобную скорость самолету обеспечивали четыре турбореактивных двухконтурных двигателя. Кроме того, для удобства погрузки и выгрузки различной техники (например, автобусов или самолетов) шасси «Руслана» было оборудовано специальной системой "приседания". По мнению специалистов, уникальный Ан-124 тогда опередил свое время.

Поэтому неудивительно, что за первые 3 года эксплуатации «Руслан» стал «виновником» установления 22 мировых рекордов. «Руслан» несколько раз попадал в Книгу рекордов Гиннесса. Как указано в издании «Книга патриота», именно на этом самолете в 1990 году летчик Лев Козлов совершил свой знаменитый кругосветный полет. В Книге Гиннесса также была зафиксирована транспортировка электрогенератора компании «Сименс» весом 135,2 тонны из немецкого Дюссельдорфа в индийский город Дели, которую тоже осуществил «Руслан».

Крушение после взлета

Вот и перевозку двух российских истребителей Су-27 общей массой около 40 тонн из Иркутского производственного объединения во Вьетнам решено было доверить именно «Руслану». Тем более, что командиром экипажа Ан-124 являлся опытный пилот, подполковник Владимир Федоров. Всего же на борту воздушного находились 23 человека: 8 членов экипажа и 15 пассажиров. 6 декабря 1997 года на авиационном заводе на борт «Руслана» погрузили истребители. Взлет осуществлялся с аэродрома предприятия, который полностью соответствовал всем необходимым требованиям. Погодные условия тоже были благоприятными.

Однако, как утверждает Игорь Прокопенко, автор книги «Тайны Апокалипсиса», уже спустя 20 секунд после взлета «Руслан» рухнул на жилой квартал Иркутска. В результате этой трагедии оказался полностью разрушен четырехэтажный дом, были частично повреждены еще два жилых дома, школа-интернат, а также здание средней школы. По данным, которые приводит Прокопенко, авиакатастрофа унесла жизни 76 человек. Причем среди погибших были и учащиеся школы-интерната. Понятно, что для расследования причин крушения самолета была тут же создана специальная комиссия.

Причины трагедии

Как пишет Николай Якубович в своей книге «Супергиганты Ан-124 "Руслан" и Ан-225 "Мрия"», выяснилось, что после взлета в течение восьми секунд из строя один за другим вышли сразу три двигателя «Руслана». По словам Якубовича, подобные случаи являются редкостью в авиации. Согласно версии разработчика двигателей, такую «реакцию» могло вызвать некачественное топливо, имевшее в своем составе слишком много воды. Эта вода при минусовой температуре попросту замерзла. Образовавшийся лед в свою очередь перекрыл проход топлива через фильтры. По утверждению конструктора Ф. М. Муравченко, он вместе со своими коллегами экспериментальным путем доказал состоятельность данной версии, но  остался не услышанным.

Официальной причиной трагедии, произошедшей в Иркутске, была названа техническая недоработка. В. М. Скляренко и другие авторы издания «100 знаменитых катастроф», упоминают о том, что комиссия пришла к выводу, что вследствие перепада температур от воздушного радиатора откололась крошечная часть. Эта часть и пустила вразнос стартер двигателя. Иными словами члены комиссии объявили виновниками специалистов, работавших над двигателями. Так это или нет, эксперты спорят до сих пор. Однако никаких сомнений не вызывает тот факт, что пилоты, которые уже не надеялись выжить сами, все же постарались отвести «Руслана» от жилых районов города.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх